Этика и культура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Важным условием и предпосылкой блокировки бытующих в современном государстве и обществе элементов дезорганизации, способных перерастать в прямую угрозу государственной целостности и общественной стабильности является организационная культура государственной и муниципальной службы.

Организационная структура (англ. Organizational structure) — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Генри Минцберг, «Структура в кулаке»). По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.

Работа содержит 1 файл

Этика контрольная.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

    В условиях многонациональной страны, важно помнить, знать и учитывать  своеобразие этнокультурных традиций риторики.

    В контексте демократической культуры управления умению понимать и быть понятым благоприятствует такой климат делового общения, когда культивируются: терпимость к иным точкам зрения; навык к творческому и конструктивному диалогу; умение определить точки соприкосновения разных позиций с тем, чтобы изыскивать пути их последующего согласования.

    Для управленца, работающего в многонациональном  коллективе сотрудников или же с  многонациональным по своему составу  населением, проблема диалогичности  имеет также и этнокультурный аспект.

    Делу  поддержания и упрочнения организационной культуры государственной и муниципальной службы способствует целенаправленное формирование традиций и обрядов, призванных поддерживать не только корпоративный дух чести кадрового состава служащих, но и символизировать их сплоченность. Более того, усиливать ее, создавая, культивируя и укореняя стереотипные образцы духовно-нравственного климата организации и для наиболее безболезненного вливания в ее ряды нового пополнения.

    В зависимости от конкретных обстоятельств  практикуются разные обряды и ритуалы, будь то проведение торжеств по поводу памятных дат в деятельности отдельных государственных либо муниципальных ведомств и служб, совместное празднование жизненно важных для отдельных учреждений призваны способствовать ее рациональной организации, созданию оптимального делового микроклимата, насыщенности элементами, преломляющими собой культурные достижения не только общемировой, но и национально-традиционной значимости. Что весьма существенно – общее обустройство служебных помещений должно соответствовать условиям управленческой деятельности, личным потребностям и эстетическим предпочтениям самих служащих.

    Необходимо  проявлять заботу  и о посетителях  государственных, муниципальных учреждений, с тем чтобы они имели доступ к информации о режиме работы ответственных должностных лиц, отдельных служащих, об их местоположении, чтобы были созданы удобства для лиц, ожидающих приема и т.д.

    Следует подчеркнуть, что помимо внутренней сбалансированности различных элементов  организационной культуры в целом, перспективы ее развития в условиях демократии тесно связаны с переводом управленческой работы на фундамент нормативности и гласности.

    Таким образом, корпоративность в организационной  культуре является неотъемлемой частью, которая позволяет видеть и ощущать единство и целенаправленность на контакт служащих государственной и муниципальной службы, их руководящего звена и структуры в целом с населением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература:

    1. Ионова А.И. Этика и культура  государственного управления: Учебное  пособие / Общ.ред. Г.В. Атаманчук. Соавторы: А.Я. Ульянова. М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 91-109.

    2. Некрасов С.И., Некрасова Н.А., Бусыгин  О.В. Факторы организационного  развития предприятий / Монография. М.: Изд-во «Академия естествознания», 2009.

    3. Свободная энциклопедия «Википедия» - Информационный портал // интернет-ссылка:  Http// ru.wikipedia.org /wiki/Корпоративная_культура

Информация о работе Этика и культура управления