Этика и психология профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Определив по внешним признакам, что он пьян, милиционеры Михайлов и Павлов положили его в кузов ав¬томобиля. Находившиеся на остановке граждане стали требовать ос¬вободить задержанного. Ничего не объясняя, сотрудники милиции се¬ли и уехали. В РОВД оперативный дежурный Юрин распорядился по¬местить «пьяного» в медицинский вытрезвитель. При освидетельство¬вании фельдшер медицинского вытрезвителя обнаружил, что мужчина страдает сахарным диабетом и поэтому упал на остановке.
Разъясните, как следует поступить работникам милиции в таких и им подобных ситуациях? Приоритет каких норм (нравственных или правовых) обеспечивает эффективность работы милиции?

Работа содержит 1 файл

Андрей.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

     С учетом изложенного лучше приглашать понятых, не проживающих вблизи места  обыска.

     4. Не следует поручать понятым  производство каких-либо поисковых  действий, так как это—задача  должностных лиц. Понятой, включившись  в поиск, утрачивает свои свойства незаинтересованного, объективного лица.

     5. Как правило, находящиеся в  месте обыска дети должны быть  удалены, дабы не травмировать  их.

     6. Во время обыска не должны  оглашаться какие-либо обнаруженные  документы и письма, не относящиеся  к делу.

     7. Следует принимать все меры убеждения до того, как прибегнуть к принудительному вскрытию хранилищ.

     8. Бережно относиться к находящемуся  в месте обыска имуществу, чему, в частности, способствует приглашение  специалиста для вскрытия хранилищ.

     9. По возможности не создавать беспорядка в помещении и на открытой территории, где производится обыск. Принимать меры к восстановлению нарушенной целости пола, стен и т. п. 

29. Характер: понятие,  черты, зависимость  развития черт  характера от профессиональной  деятельности. 

     Характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении. Черты характера — это устойчивые особенности поведения человека, которые стали его свойствами. В характере выражаются наиболее типичные, существенные особенности человека, проявление которых наблюдается постоянно. Их можно предвидеть, ожидать, планировать заранее как реакцию конкретного человека на те или иные ситуации, события и другие проявления среды.

     Структуру характера составляют четыре группы черт, которые выражают отношение личности к определенной стороне деятельности:

     1)  к труду (например, трудолюбие, ответственность,  организованность, инициативность, настойчивость, добросовестность, склонность к творчеству; либо противоположные — лень, безответственность, неорганизованность, пассивность, недобросовестность в работе, склонность к рутинной работе);

     2)  к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, доброта, чуткость, отзывчивость, уважение к людям, коллективизм, альтруизм, вежливость, правдивость. Противоположными чертами характера являются: индивидуализм, жесткость, безразличие, черствость, презрение, грубость, лживость);

     3)к  самому себе (например, чувство собственного  достоинства, степень требовательности, скромность и в то же время гордость (в лучшем понимании этих слов) и связанные с ними самокритичность, самооценка. Противоположные этим черты характера: самомнение (тщеславие), самодурство, заносчивость, эгоцентризм, эгоизм, обидчивость);

     4) к вещам и деньгам (аккуратность, бережливость, щедрость и, с другой стороны, неряшество, скупость, жадность, расточительство и т. п.).

     Морально-волевые  качества личности являются стержнем характера. Человек с сильным характером и волей отличается большой самостоятельностью, решительностью, настойчивостью в достижении поставленных целей. Слабохарактерные люди отличаются, как правило, безволием. Они не могут реализовать всех своих возможностей даже при разнообразии способностей и богатстве знаний.

     Понятия «сильный» и «слабый» характер отличаются от понятий «тяжелый» и «легкий» характер. «Тяжелый» характер отличается упрямством, инертностью поведения, косностью, раздражительностью, несдержанностью, злопамятством, большим сомнением. «Легким» считается приветливый, отзывчивый, пластичный, общительный характер. Тем не менее, люди с «легким» характером могут быть легкомысленными, беспринципными, беспечными и т. д. Это говорит о том, что отдельные черты характера при их чрезмерном развитии могут деформировать характер и сделать его акцентуированным.

     Иногда  говорят, что у каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и наконец тот, который есть в действительности.

     Трезвая (адекватная) самооценка — это одно из условий совершенствования личности. Крайности в самооценке — это завышенная самооценка или недооценка своих достоинств, робость в высказывании своих позиций, в отстаивании своих взглядов.

     Характер  человека проявляется в испытываемых им чувствах и эмоциях, в его импульсивных реакциях, наклонностях и переживаниях; умение же и способность человека владеть собственными эмоциями по отношению к окружающим говорит о культуре общения.

     Характер  влияет на продвижение работника  по служебной лестнице. Замечено, что человек с хорошим характером, при прочих равных условиях, быстрее продвигается по службе. Человек с живым оптимистическим характером постоянно испытывает удовлетворенность и настроение у него жизнерадостное, а это в свою очередь положительно сказывается на здоровье.

     Наоборот, неуживчивый, несмотря на способности, сам себе портит карьеру. Человек с тяжелым характером «сам не живет и другим жить не дает». Он всегда чем-то недоволен, раздражителен, а потому часто прибегает к успокаивающим лекарствам.

     Многие  психологи считают, что при выборе работника из ряда других претендентов на вакантное место следует предпочесть  человека с хорошим характером, хотя может быть и с меньшими способностями, благодаря чему создается спокойная обстановка, а способные люди всегда найдутся в коллективе.

     Характер  взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и способностями. Многие особенности характера зависят от свойственного личности темперамента (это уравновешенность или неуравновешенность поведения, подвижность или инертность), своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается в кипучей деятельности, у флегматика - в спокойной деловитости. То же и трудолюбие: холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, неспеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.

     Высокий уровень способностей сочетается с такими чертами характера, как высокая требовательность к себе, умение критически относиться к своему делу. Уровень способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.

     Характер  — это индивидуальная особенность  личности. Нет двух людей, у которых  были бы совершенно одинаковые характеры, но многое в характере отдельного человека типично и для групп  людей, объединенных общественным строем, социальным положением, профессией или какими-то еще условиями существования в мире вещей и событий.

     Так, например, для юристов важны такие  качества, как справедливость, способность сопереживать, коммуникабельность, честность и т.п. Очень важны в юриспруденции волевые черты характера, выражающие сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности. 

31.Психология  общения и психология  отношений, их  взаимосвязь. 

     Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

     В общении мы воспринимаем друг друга, обмениваемся информацией и действуем. Еще до того как произнести первые слова приветствия, собеседники воспринимают друг друга зрительно. Часто не отдавая себе отчета, мы бегло оцениваем своего собеседника по его внешнему виду: типу лица, одежде, манере держаться — многим неуловимым чертам поведения. Точно так же и собеседник оценивает нас. А потом мы уже решаем, стоит ли нам с человеком общаться. Следовательно, в общении мы воспринимаем друг друга, обмениваемся информацией и действуем.

     Существуют  различные виды общения:

     официальное, деловое (в процессе выполнения служебных задач, в виде докладов, сообщений, выступлений на совещании и т.п.), и неофициальное (во внеслужебное время, в неофициальной обстановке);

     контактное  (здесь, сейчас) и дистантное (там, потом);

     непосредственное  (лицом к лицу) и опосредованное (через средства связи);

     устное  и письменное;

     диалогическое и монологическое;

     межличностное и межгрупповое (коллективное).

     Чтобы овладеть всеми видами общения, юристу необходимы импровизация, находчивость, гибкость и уверенность в себе. В какой мере разнообразна, неповторима возникшая ситуация, в такой же мере должно быть гибким, неординарным, разнообразным общение.

     Общение для юристов обусловлено необычайной  широтой и многоплановостью. Им приходится вступать в контакт с представителями разнообразных возрастных, профессиональных, культурных, этнических групп, а также с лицами, психическое состояние которых непредсказуемо. По широте общения деятельность юристов можно сравнить с общением в актерской, педагогической, пропагандистской деятельности. Но учителя, актеры, пропагандисты общаются с определенной и заранее для них известной категорией людей, юристы же вынуждены общаться с различными категориями граждан, в том числе с нарушителями правопорядка. Поэтому общение юристов может иметь спонтанный, непредсказуемый, вынужденный и конфликтный характер.

     Обычно  характеризуют структуру общения  путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: перцептивной, коммуникативной и интерактивной.

     Перцептивная  сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой основе взаимопонимания.

     Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

     Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия (взаимовлияния) между общающимися индивидами. Конечно, в реальности все три стороны общения взаимосвязаны, проявляются почти одновременно в процессе общения и выделяются лишь для удобства научного исследования.

     Психологией отношений называется тот раздел психики, который изучает отношения и взаимоотношения человека.

     Через общение реализуется вся система отношений человека. Отношения человека к окружающему миру всегда опосредованы его отношением к людям и обществу. Общение одновременно существует и в структуре общественных и межличностных отношений. Наиболее изучено в рамках социальной психологии общение как реализация межличностных отношений.

     Развитие  общения в мире определяется развитием  всех общественных процессов. Оно меняется вследствие совершенствования средств технической связи, а также из-за изменения социальных функций человека. Преобладавшее ранее непосредственное общение в настоящее время все больше заменяется опосредованным и становится более массовым. Само же непосредственное общение характеризуется увеличением вынужденных контактов между людьми.

     Общение может происходить на различных  уровнях, что определяется особенностями  личности, ситуации, общей культурой  и др.

     Фатический (от лат. fatuus – «глупый») – самый примитивный уровень общения, предполагающий простой обмен репликами для поддержания разговора. Не предполагает глубокого смысла и не отличается содержательностью, не несет новой информации. В то же время важен в стандартных ситуациях. Часто определяется этикетом.

     Информационный  – осуществляется обмен информацией, сопровождающийся мыслительной, эмоциональной  или поведенческой активностью  человека. Преобладает в условиях совместной деятельности или дружеской  встречи. Способствует активному включению  человека в процесс коммуникации. 

     Личностный (духовный) уровень – взаимодействие, в процессе которого субъекты способны к глубокому самораскрытию и  постижению сущности другого человека. Такое общение возможно лишь при  позитивном отношении к себе, другим и миру в целом.

Информация о работе Этика и психология профессиональной деятельности