Этика ислама

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы изучить историю, религию и этику ислама.

Содержание

Введение
История ислама
Этика Ислама
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Этика и культура на печать передел.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской  Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет» 

Филиал  федерального государственного бюджетного  образовательного учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»

  г. Нижний Новгород  Нижегородской области 

Факультет Менеджмента 

Кафедра: социально-гуманитарных наук 

Дисциплина: Этика и культура управления 
 

Контрольная работа 

ТЕМА:   Этика Ислама 
 
 
 
 
 

   
Выполнил  студентка 6 курса_ЗФО

Группа_М-62-02

Никанова  Наталья Павловна

  Проверил

Преподаватель: Струнина Е. Н.                           

Оценка____________________

Дата «____»____________2011

Подпись преподавателя______________

   Дата поступления работы «__»_____2011
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2011

Содержание: 
 

Введение

       История ислама

       Этика Ислама

Заключение

Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Ислам – древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание. Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.

Прежде  чем судить о народе, а тем более  воевать с ним, нужно изучить  его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.

Возможно, именно тогда можно будет найти  общий язык с мусульманами и обойтись без жестоких, кровопролитных войн.

     Цель  данной работы изучить историю, религию  и этику ислама. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История Ислама. 

       Ислам (предание себя Богу) - мировая религия. Она возникла в Западной Аравии в начале VII в. Истинными арабами, йеменитами, считаются южные арабы. Они происходят от прасемитских племен Двуречья. Начало им дали 13 сыновей Кахтана (Иоктана), дяди Ибрахима (Авраама). Родоначальниками североарабских племен считаются 12 сыновей Исмаила.

       Аравийский  полуостров был пересечением торговых путей из Китая, Средиземноморья, Индии, Ирана, Эфиопии, Сирии, Палестины, Африки и Йемена. Арабы перекупали товары, обеспечивали караваны верблюдами, охраняли склады и проводили караваны по пустыне. В сердце Аравии расположена Мекка. Здесь находится "дом Бога" (Кааба). Считается, что его основал Ибрахим и Исмаил. Рядом, у Каабы бьет священный источник Замзам. Легенда об источнике такова. Сарра, будучи неплодной, дала Аврааму свою служанку, рабыню из Египта Хаджар (Агарь) От нее родился Исмаил. Когда у Сарры родился сын, Ибрахим по настоянию Сарры отослал Хаджар с сыном Исмаилом в пустыню. Запасы воды у Хаджар иссякли. Она, не желая видеть мучений умирающего младенца, отошла от него. Тут Исмаил начал плакать и бить ногой о землю. Думая, что на него напал зверь, мать побежала к сыну. Она увидела, что там, где Исмаил бил ногой, потек источник пресной воды. Пророк Мухаммад родился в Мекке. Его прапрадед Кусай, под началом которого была захвачена Мекка, был шейхом племени курейш. Имя его роду хашимитов дал прадед Хашим.  Дед Мухаммада Шейба (Абд аль - Мутталиб) долго не имел сыновей. Тогда он поклялся принести одного сына в жертву, если у него их родится десять. Один за другим у него стали рождаться сыновья. Когда их число достигло 12, он объявил им о решении исполнить клятву. Жребий пал на младшего, самого любимого сына Абдаллаха ("раба бога"). Народ, взволнованный происходящим, настоял на совете с прорицательницей. А та сообщила, что жертву можно заменить по цене крови (платы за неумышленное убийство). Повторно метали жребий, выбирая жертву между Абдаллахом и десятком верблюдов. Только на десятый раз жребий пал на 100 верблюдов, которые были заколоты вместо Абдаллаха.   Жена Абдаллаха, Амина ("верная") 29 августа 570 г. родила Мухаммада. Отец его, возвращаясь из Сирии, заболел и умер, не увидев сына. По обычаю мать отдала младенца на воспитание в семью кочевников, у которых дети выживали лучше, чем в городе. Через четыре года Мухаммада вернули матери. Вскоре она тоже умерла, и его взял дядя Абу Талиб. Воспитанием ребенка занимался дед. Кровать деда стояла у стен Каабы, так что Мухаммад с детства вращался в среде паломников со всей Аравии. В возрасте 12 лет Мухаммад отправился с торговым караваном в Сирию. С этого времени торговля становится его ремеслом. Безукоризненная репутация привлекла к нему негоциантку Хадиджу, ставшую его женой.  В 605 г. возникла необходимость обновить ветхое здание Каабы. Как гласит легенда, спор о том, кому установить знаменитый черный камень, решил Мухаммад. Он оказался первым вошедшим в храм, кого загадали спорщики. Черный камень по его совету положили на полотно. Старейшины родов, ревнующих о чести водружения камня, подняли его, а Мухаммад поставил на место.  В 610 г (920 г. эры Селевкидов), в месяц рамадан, 24 числа Мухаммад по обыкновению молился в пещере на горе Хира. Там он и заснул. В "ночь свершения" во сне ему явился Некто со сверкающим свитком, трижды повелевший: "Читай".Это означало - возглашай. Продиктованные Мухаммаду строки небесного Корана (Чтения). казались ему записанным на сердце. С этого времени откровения начали повторяться. Говоривший с ним объявил: "Мухаммад ! Ты - пророк Бога, а я - Джибрил !" Получив подтверждения своей пророческой миссии, Мухаммад доверил откровения о Едином Аллахе ближайшим друзьям.  С 610 по 614 г.г. Мухаммад среди небогатых родственников и друзей приобрел с полсотню сторонников. Влияние Мухаммада начало возрастать. Усмотрев в этом опасность, влиятельные язычники попытались соблазнить его богатством, честью или властью. Потерпев неудачу, они перешли к угрозам и бойкоту мусульман. Когда умер глава рода Абу Талиб, его сменил брат, ненавистник Мухаммада - Абу Лахаб. Он добился исключения пророка из рода хашимитов. Лишенный покровительства, он мог быть безнаказанно убит кем угодно.  В 621 г. 12 представителей племен оазиса Ясриба, склонившиеся к учениею пророка, явились в Мекку для переговоров с ним. Ясрибиты дали клятву верности Аллаху и повиновения пророку. Так образовалась умма пророка - община братьев по вере, в которой растворяются племена и роды. Через год ясрибиты вновь пришли в Мекку в числе 75 мусульман. Они дали "клятву войны". Она обязывала не только к верности Аллаху, но и к защите пророка и его уммы.15 июля 622 г., в день отсчета времени по мусульманскому лунному календарю), началась хиджра - переселение. Мухаммад с группой последователей оставляет Мекку и приходит в Ясриб (Медину). Местные племена ауса и хазрадж составили основную группу последователей пророка. В Медине была построена первая мечеть. Мухаммад признается духовным лидером, наместником Аллаха. Его целью становится введение теократии, передача власти из злых рук в праведные. С этой целью пророк побуждает мусульман к войне с язычеством. Не все стычки с ними были удачными, но ему удается создать у мусульман веру в помощь Аллаха. Пределы, в которых введен ислам, принято называть обителью ислама (дар аль - Ислам).     Сфера влияния язычников составляет территорию войны (дар аль - Харь). Путем джихада (священной войны) она подлежит приобщению к дар ал - ислам. К концу жизни Мухаммада на Аравийском полуострове образовалось исламское государство - халифат. После смерти пророка в 632 г. ислам разделился на три ветви. Партия шиитов признавала права на преемство власти за зятем пророка Али и его потомками. Шииты установили культ имама - вероучителя из дома Али, непогрешимого в делах веры, обладателя тайных знаний.  "Люди традиции" (сунниты), исходя из "согласного мнения религиозных авторитетов", отстаивали права племени курейш. А хариджиты считали, что главой уммы может быть любой ее член.  С распространение ислама росло и сопротивление ему. В жестоких войнах с язычниками верх взял "меч ислама" Халид ибн аль Валид.  В 30-х годах VII века халифат нанес поражение Византии и Ирану. В 639 году был начат поход в Египет, который завершился победой.     После взятия власти династией Омейядов политический центр переместился в Дамаск. Ислам распространился по Среднему, Ближнему Востоку, Центральной, Юго-Восточной Азии и по Африке. В 711 году арабы перешли Гибралтар, и заняли Пиренейский полуостров. В начале IX века они захватили Сицилию.  Халифат на столь огромной территории удержаться не мог. К X веку от него откололись Северная Африка, Испания, Иран и Индия. В конце XV века арабы были вытеснены из Испании. Контакты арабской культуры с сирийской, античной, христианской, персидской и индийской привели к расцвету мусульманской поэзии, философии теологии и права. Среди проявлений духовной культуры В IX - XII вв. выделяется аскетическое направление ислама - суфизм. Акбар, Великий монгол (1542-1605 гг.) на пространстве от Монголии до Индии и Пакистана пытался создать общность религий, признающих Единого Бога. Многообразие традиций позднее стало поводом к движению за чистоту ислама. В середине XVIII в. оно провозглашено ваххабитами. Мохаммад ибе Абд аль - Ваххаба отвергал новшества, привнесенные из других культурных традиций и предлагал вернуться к исламу мединского периода.  Полярно противоположным направлением ислама в XIX в. стали течения шейхи, бабитов и бехаитов в Персии. Баб (Сейид Али Мухаммад) и Бехаулла (Мирза Хусейн Али), развили шиитский вариант ислама до вероучения, призванного сплотить все человечество. После крушения Византийской империи в 1453 г. образовалась Османская империя, Астраханское, Казанское и Крымское ханства, монархия Сефевидов в Азербайджане и Иране. Ислам был принят также на Кавказе, у волжских булгар и в Сибирском ханстве. В мире свыше 1 миллиарда мусульман. Живут они почти во всех странах. В арабских странах мусульмане составляют 90%, а остальные 10% люди другой религии. Ислам является основной религией всех арабских стран. Средней Азии, Северного Кавказа, Азербайджана, Турции, Пакистана, Бангладеш, Ирана, Афганистана, Индонезии, значительной части Африки, Татарстана, Башкортостана и т. д. Ислам получает признание даже в таких супердержавах как Америка, Япония, Германия, Англия, Франция, Испания,  Австралия и  страны  Южной Америки.  Мусульмане составляют большинство населения в 48 странах. Почти во всех этих странах ислам является государственной религией.   Общее число последователей ислама в мире превышает 1250 млн. чел. (более 18 % населения земли). Ожидается, что к  2025 г. мусульмане будут составлять  31 %.  Основы вероучения Ислама изложены в Коране. Главный догмат Ислама - признание Аллаха единств. богом, а Мухаммада - его пророком. 
Ислам  предписывает ежедневные  молитвы, соблюдение поста, уплату налога в пользу бедных (закят) и совершение хажжа. Атрибуты Ислама - вера в страшный суд, рай и ад, догмат о предопределении. 

В России приверженцы Ислама (мусульмане-сунниты) составляют сегодня около 12 млн. человек. Ислам в России начал распространяться в 10 веке в волжских Булгарах .

       В 14 в. Ислам становится государственной  религией Золотой Орды.  Покорение Казани Московским  государством в 1552 и начала христианизации татар вызвало отток значительной части мусульман из Поволжья в Приуралье, что привело к увеличению их численности и укреплению позиций Ислама  в крае. В царском указе 1681 г. Ивана V(1666 - 1696), отношение к магометанству меняется в связи с принятием доктрины православного государства. В 17-18 вв. шариат становится важным регулирующим фактором семейно-брачных и межличностных отношений мусульман. Утверждаются, праздники мусульманские (Ураза, Мавлюд, Курбан и др.), мусульманские обряды, сопровождающие важнейшие события жизни человека (рождение, достижение зрелости, смерть).Центральное Духовное Управление мусульман России  (ЦДУМ) образовано в 1789 году Высочайшим Указом Императрицы Екатерины II как Оренбургское магометанское духовное собрание. После 1917 года преобразовано в Центральное Духовное Управление мусульман. В первые годы Советской  власти религиозная активность духовенства в стране сохранялась. Антирелигиозная борьба в стране в середине  30-х приняла воинствующий характер; разрушались культовые здания, сократилась численность  мусульманских  общин. Было обвинено в антисоветской деятельности и арестовано почти все мусульманское  духовенство, многие  из них расстреляны или умерли в местах заключения. В 1944 году Центральное Духовное Управление мусульман разделено на 4 независимых управления и переименовано в Духовное Управление мусульман Европейской части СССР и Сибири. В 1992 году решением VI съезда мусульман России и европейских стран СНГ переименовано в Центральное Духовное Управление мусульман России и европейских стран СНГ. Председатель - Верховный муфтий Шейх уль Ислам Талгат Таджуддин (является единственным в России хранителем волоса пророка Мухаммада. Шейх уль Ислам - высший исламский сан, в переводе с  арабского- "старейшина Ислама". В мире этот титул носят четыре человека.).

       Российский  Ислам сегодня расколот на два  основных лагеря, во главе которых - Талгат Таджуддин и Равиль Гайнутдин. Первый возглавляет ЦДУМ России и европейских стран СНГ, второй(кстати, бывший ученик первого) - Духовное Управление мусульман Центрально - Европейского региона России, созданное в 1994 году. Помимо этих двух управлений, постепенно обосабливается  и растет день ото дня количеством приходов Духовное Управление мусульман Республики Татарстан во главе с Гусманом Исхаковым. Кроме того есть ещё ВКЦ ДУМР Аширова, Ассоциация мечетей России "Бейт Аллах" Велитова - братьев Шенгареевых, общество "Хилял" Баязитова. Почему  между ними создался конфликт? Раскол? По всей видимости проблема большинства из этих организаций и их руководителей в том, что они руководствуются не принципами Корана и интересами уммы или соображениями безопасности государства, а собственным желанием единолично руководить Российскими мусульманами, представлять их как внутри страны, так и за ее пределами, со всеми вытекающими отсюда моральными, политическими и финансовыми последствиями.         
         Всевышний говорит в Коране: "Держитесь за религию Аллаха все сообща, и не разделяйтесь".    Он же говорит: "И сотрудничайте в добре и благочестии и не сотрудничайте в грехе и вражде".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этика ислама.

      «Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания».

      Коран является основным источником исламских  канонов и учения. Его основные принципы касаются нравственных проблем. Также стороны жизни мусульман получили оценку в Сунне (собрании преданий о высказываниях и поступках Мухаммеда) и шариате (систематизированном своде мусульманских законов). Коран провозглашает о том, что Божественная Милость вездесуща и охватывает абсолютно все. «Наш Господь тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь».

     Исламская мораль берет свое начало в единобожии и завершается в нем. Вера в Единого Создателя, не имеющего себе ни равных, ни подобных, заключена в формуле «Ля иляха иллалах» - «Нет Бога, кроме Аллаха». Аллах не похож ни на одного из своих созданий, ни в ком и ни в чем не нуждается, никого не рождал и не был кем-либо рожден. Аллах неповторим в своей сущности, качествах и действиях. Это Всемогущий Творец и Правитель судеб всего Мироздания. Строгий монотеизм предрасполагает к тому, чтобы у людей активизировалась потребность к изучению и осмыслению безграничного мира не только в масштабах Вселенной, но и своего внутреннего, духовного мира. Учение ислама проникнуто высшей справедливостью и заботой о человеке. В Коране сказано: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, а родителям – делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив, которые скупятся и приказывают людям скупость, и скрывают то, что даровал им Аллах от своей щедрости… и тех, которые тратят свое имущество из лицемерия пред людьми…».

     Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека, от его деградации и саморазрушения. В этом заключена высшая мудрость. «Он дарует мудрость кому захочет, а тот, кому дана мудрость, награжден великим благом». Сподвижник пророка Мухаммеда, Ибн-Зейд говорит: «Всякое слово, которое тебя увещевает, или призывает к совершению достойного, или удерживает от гадкого – это мудрость». Более точным является высказывание Абу Джафара Мухаммеда бин Йакуба: «Всякое верное слово, порождающее правильное действие, есть мудрость».

      Предписанием  Корана, высшей нравственной целью  является стремление заслужить любовь и благорасположение Бога. Поступки во имя Аллаха возвращаются благом для всех. «И то, что бывает для их сотоварищей, это не доходит до Аллаха, а то, что для Аллаха, то доходит до их сотоварищей…». В исламе человек всеми узами связан с единым Вечным Творцом, дающим жизнь и смерть. Речь идет об ответственности человека перед Богом, ответственности каждого из людей за свои поступки. Истинный мусульманин  постоянно помнит это не только перед Аллахом, но и перед своей совестью и обществом в целом.

      Упование  на совесть особенно характерно для  мусульманской морали. Верующий человек, утверждает этика ислама, не может совершить дурной поступок. Если человеческая совесть остается под защитой веры в своего Создателя, то каждый человек ощущает себя защищенным Могучим стражем, который помогает отгонять любую злую мысль или совершать недоброе действие. Связующим моментом между Творцом и человеком для сохранения самоконтроля человеческой личности является молитва, строго предписанная Кораном. Этим сохраняется удивительное чувство единения общины и всеобщего равенства перед Высшей Силой. Коленопреклонение перед Всемогущим вменено в обязанность еще и для того, дабы не был человек поклоняющимся никому, кроме Аллаха. Молитва удерживает от отчаяния и уныния из-за неприятностей в жизни или неисполнения желаний. Ежедневная пятикратная молитва дисциплинирует верующего, поддерживает его сознание в состоянии бодрствования. Она задает жизни мусульманина ритм и, что еще важнее, внутреннюю духовную размеренность.

      Осуществление молитвы – дело совести каждого  человека, определяемая степенью его веры и искренности перед Господом. Аллах запретил многие вещи, подрывающие братство между людьми.

       - Запрещены насмешки и издевательства над людьми. Верующему, признающему Аллаху, запрещено насмехаться над кем бы то ни было или превращать людей в объект своих издевательств, высокомерия и замаскированного тщеславия, презрительности по отношению к другим. Сказал Всевышний: «Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они – лучше их!».

       - Запрещено мусульманину хулить, злословить, высмеивать другого и выискивать недостатки у другого. Сказано: «Стягиваются раны от копья ,но не заживут те, что язык нанес».

       - Ислам запрещает обзывать друг друга, давать клички и прозвища. Допускающий этот харам подвергает опасности братство, отрицая мораль, такт, приличие.

       - Ислам порицает подозрительность и недоверие друг к другу, ибо он хочет, чтобы общество его было основано на душевной чистоте, взаимном доверии, а не на подозрительности, злых мыслях, недоверии друг к другу.

       - Ислам требует от мусульман чистоты внутренней и внешней. Поэтому так же, как недоверие, отвергается выслеживание и подозрительность.

       - Исламом отвергается поклеп и хула. «И пусть одни из вас не поносят за глаза других».

Информация о работе Этика ислама