Этикет как важная сторона профессионального поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение этику и культуру делового общения.
Для достижения поставленных целей необходимо выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть этикет как важную сторону профессионального поведения;
2. Описать основные правила современного делового общения;
3. Ответить на вопрос могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Этикет как важная сторона профессионального поведения………………4
Основные правила современного делового общения……………………...9
Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении…………………………………………………….…………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Второе  правило деловой  этики общения – не говорите лишнего

     Любой сотрудник обязан хранить секреты  своей организации, это правило  касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это  же относится и к разговорам сослуживцев  о их личной жизни.

     Третье  правило этики  в бизнесе – думайте не только о себе, но и о других.

     Нельзя  успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

     Четвертое правило деловой  этики – одевайтесь как принято.

     Главное – одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

     Пятое правило – этика  делового общения – говорите и пишите хорошим языком.

     Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно как за чашечкой хорошего кофе из вендинг  автомата. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией – произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.

     Речевой этикет – совокупность смысловых речевых конструкций, использование которых обязательно с точки зрения упорядочивания общения и повышения его комфортности. Речевой этикет зависит от характера отношений и особенностей национальной культуры, но в принципе существуют универсальные нормы речевого поведения, обеспечивающие успех/неуспех в конкретной ситуации. К речевым этикетным формам относятся обращение, приветствие, комплимент, сочувствие, прощание. К  речевым этикетным нормам следует отнести и «светскую беседу».

     Особое  значение в этикете придается обращению – от правильно выбранной формы, тональности, энергетики голоса во многом зависят дальнейшие взаимоотношения людей. При этом существуют определенные нормы обращения, принятые в условиях официальной и неофициальной обстановки.

     В современном русском языке нет  устоявшихся форм обращения к  незнакомому человеку, поэтому рекомендуется употребление безличной формы обращения: «Простите пожалуйста…», «Извините…», «Будьте добры…», «Будьте любезны…», «Скажите пожалуйста…», «Позвольте…» и другие. Обращение «господин» плюс фамилия, принятое сегодня в политических и деловых кругах, пока не получило широкого распространения.

     Инициатива  приветствия. Первым здоровается мужчина с женщиной (женщина первой протягивает руку), младший со старшим, подчиненный с начальником, входящий с присутствующими, независимо от ранга, проходящий со стоящими на месте. Из двух человек одного пола, возраста, положения первым здоровается вежливый и воспитанный.

     Приветствие (как и прощание) обычно сопровождается жестами: рукопожатием, поднятием руки, кивком головы, наклоном, иногда поцелуем руки женщины. Жесты при приветствии играют значительную роль – определенная информация (положительная или отрицательная) передается собеседниками на невербальном уровне. Наиболее распространенным жестом является рукопожатие.

     Слова, с которыми люди при встрече обращаются друг к другу в знак приветствия, всегда должны быть уважительными, дружелюбными и доброжелательными. Приветствие является вполне допустимым способом вступать в разговор или завести новое знакомство.

     Деловой комплимент – это обмен любезностями между сторонами, партнерами («я рад вас видеть» и тому подобное). Деловой комплимент начинает и заканчивает любую деловую встречу, беседу, переговоры. По протоколу – это взаимная и обязательная процедура.

     В письменном деловом этикете деловой  комплимент – это выражение вежливости, которым заканчивается любое официальное и полуофициальное письмо.

     Этикетные нормы при проведении переговоров  и организации приемов. Время и место проведения переговоров определяется по взаимной договоренности ее участников.

     При определении времени употребляется этикетная форма: «В любое удобное для Вас время, со своей стороны мы предлагаем... время». Окончательное решение по этому вопросу необходимо оставить за приглашенной стороной. При изменении времени переговоров или переносе их на другие дни необходимо поставить об этом в известность всех участников переговоров. 

 

МОГУТ ЛИ ЭТИКЕТНЫЕ  НОРМЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ  НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ  В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ 
 

     Проявление делового общения окружает нас по всюду, это могут быть отношения между друзьями и знакомыми, между коллегами по работе и руководством, между различными предприятиями, между людьми одного или разного статуса. Задача принципов делового общения состоит в том, чтобы они соответствовали не только каждому виду делового общения, но и не противоречили нравственным принципам взаимоотношениям или поведениям людей.

     Ответ на вопрос: «Могут ли этикетные нормы противоречить нравственной позиции в деловом общении?», да я считаю, что могут.

     Ну, во-первых, в любом правиле существуют исключения. В нашем мире не все бывает, то, как мы этого хотим, всегда происходит, что-то, что сбивает нас с толку, портит наши планы. Так и тут не все бывает идеальным.

     Во-вторых, правила существуют порой, для того чтобы их нарушали, и всегда в любой ситуации найдется тот или иной человек, который будет нарушать какие-либо правила, отклонятся от норм и правил, существующие в обществе.

     Хочу  привести довольно простой тому пример, но довольно распространенный. Все мы работаем и рано или поздно всегда случается подобная ситуация, например, у Вас есть знакомая, которая интересуется, нет ли в компании, где вы работаете свободной вакансии, которая могла бы ей подойти. Допустим, такая вакансия есть, но как сотрудник вы понимаете, что она может не подойти на данную вакансию, просто потому что не впишется в коллектив компании или что самое важное как сотрудник, она довольно не очень ответственно подходит к делу. Поэтому перед вами будет стоять вопрос: «Как же все-таки поступить в данной ситуации?». Если ситуацию посмотреть со стороны друга вашей знакомой, то конечно, из чувства совести и уважения к ней не позволять вам отказать ей. Если посмотреть со стороны сотрудника компании, который заинтересован в хорошем и профессиональном сотруднике, то тут уж вам придется ей отказать в кандидатуре.

     Каждый  должен лично для себя сам решить, как ему нужно поступить в  данной ситуации. Я хочу лишь, сказать  что все зависит от вашей знакомой. Какой она человек по жизни, как она заинтересована в собственном профессиональном росте, какой у нее творческих потенциал. Потому мы все разные, ситуации разные, и изменчивые в характере в зависимости от то или иной ситуации, но бывает порой так, что судьба относится к нам порой не очень справедливо и нужно кому-то дать второй шанс, попробовать себя в другом деле.

     Я бы в данной ситуации все-таки устроила на работу знакомую, но сразу же ей объяснила, что если она не будет справляться  со своими обязанностями, ей нужно будет  уволиться. Просто, таким образом, вы корректно поступите в данной ситуации, потому что, по сути, в данном случае, вы смогли все-таки помочь человеку, но даже если она потом уволится, то вы еще сохранили честное имя. И в данной ситуации от вас ничего не зависело и вы отнюдь не виноваты в том, что она не справилась со своими обязанностями как сотрудник компании.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой  является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в  формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать – важнейшая часть жизнедеятельности личности

     Социально-психологические  знания, навыки анализа ситуаций, возникающих  в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми. С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего «я»: социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности. 
 
 
 
 
 
 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Ботавина  Р.Н. Этика деловых отношений. Москва: Финансы и статистика – 2002, 321с.
  2. Кузнецов. И.Н. Деловое общение, Москва: ЮНИТИ – 2006,431с.
  3. Петрунин Ю.Ю., В.К.Борисов. Этика бизнеса,  Москва: ДЕЛО – 2001, 280с.
  4. Психология  и этика делового общения по ред. В.Н.Лавриненко, Москва: ЮНИТИ – 2006, 279с.
  5. Э. Соловьев. Современный этикет и деловой протокол-ТОО «Интел Тех» Москва-2006, 410с.

Информация о работе Этикет как важная сторона профессионального поведения