Этикет о подарках

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:09, реферат

Описание работы

Начиная с древнейших ритуалов одаривания и кончая сегодняшними новогодними
подарками, обмен дарами имеет прежде всего символическое значение: вещь как
бы заменяет слова, выражающие стремление к поддержанию добрых отношений.
Как гласит старинная английская пословица: "Кто умеет дарить — тот умеет
жить". Мы дарим подарки не только потому, что так принято, но и потому, что это
доставляет удовольствие и дарителю и одариваемому. Кажется, что у

Содержание

1. Истоки традиции одаривания
2. Этикет одаривания и подарков в наши дни
2.1 Дарение подарков
2.2 Принятие подарков
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 38.26 Кб (Скачать)

расчет основное: подойдут ли они их будущему хозяину (разумеется, речь о

брошах, кулонах, кольцах, часах, браслетах, а не о настольных ювелирных

изделиях, блюдах, столовом серебре, чашах и т. д.).

Одна важная деталь. Существует довольно распространенный обычай срывать с

подарка этикетку, на которой обозначена цена: мол, не в  цене дело. Думается,

в этом обычае есть изрядная доля ханжества, характерная для  этикета прошлых

времен. Рассудим здраво: ведь виновник торжества живет не на необитаемом

острове и все равно примерно представляет себе стоимость той или иной вещи. А

при желании без  труда может узнать и точную цену. Так что не нужно играть в

прятки - дело действительно  не в цене!

"Учебник для  джентльменов" Фергюссона в главе о подарках дает один дельный

совет: человек, который  хочет быть вежливым, обязан иметь  записную книжку, в

которой отмечены все  дни рождения и прочие знаменательные даты не только

близких родственников, но и друзей, и знакомых. Таким  образом, ни один из

праздников и юбилеев  не застанет врасплох этого человека.

Каждый подарок  – это зеркало натуры дарящего, даже если при покупке стараются

не проявлять свой характер. И преподносить подарок  – это не долг перед

виновником торжества, а прежде всего знак внимания и  уважения к нему. Не имея

свободного времени  или совершенно забыв про подарок, ни в коем случае не

стоит поручать покупку  подарка другому человеку. Даже прекрасно  запакованный

такой подарок после  ухода дарящего потеряет всю свою привлекательность,

оказавшись в дальнем  углу.

Нередко случается, что кто-то из приглашенных по каким-либо причинам не может

присутствовать на торжестве: плохое самочувствие, командировка  и т. д. В

этом случае просят близких знакомых, чтобы они передали извинения,

поздравления и  подарок. Вместе с подарком виновнику  торжества следует

отправить поздравительную  открытку. В том случае, если близкий  человек не

может присутствовать на торжестве и передает подарок  через третье лицо,

обязательно благодарят и его, отсылая ему открытку или  письмо, и того

человека, кто передает подарок. Этому же человеку адресуются все слова,

высказанные по поводу самого презента.

И последний совет: никогда не откладывайте приобретение подарка на последний

день. Не стоит приносить  в день рождения букет, который срывают  на клумбе

возле дома, или же дарить совершенную бессмыслицу  из ближайшего магазина. О

подарке нужно подумать заблаговременно. Тогда его оригинальность и уместность

будут гарантированы.

                           2.2 Принятие подарка                          

Для того, чтобы принять что-нибудь в подарок, тоже существуют правила

приличия. Большинство  из подобных правил хорошего тона чаще всего

воспринимается как  чистая символика.

Во-первых, при получении  подарка не нужно откладывать  его в сторону.

Развернув упаковку, необходимо сразу же высказать слова  благодарности за

полученный презент. При этом смотреть нужно на самого гостя, а не на его

подношение. Делать это нужно всегда, в любом случае, даже если то, что

содержится в упаковке, не совсем то, что хотелось бы получить. Благодарность

– это прежде всего знак внимания и уважения к тому человеку, который старался

сделать приятное. Поэтому, встретив гостя у порога, не стоит испытывать и

свое терпение, и  терпение окружающих, а также того человека, который

преподносит подарок.

При получении даже самого недорогого и на ваш взгляд совсем непригодного

подарка очень важно  не просто выразить благодарность, но и сказать, что это

самый замечательный  подарок, о котором лишь можно  было

мечтать. Не надо сравнивать подарки и отдавать какому-то из них предпочтение

– это может обидеть  даривших.

Но не стоит кидаться из одной крайности в другую: преувеличенно  радоваться

всему, что приносят, громко комментировать каждый подарок ("Ах, как

замечательно! Изумительно! Как я вам благодарна!" и т. д.) или едва глядеть

на дарителя, выжимая  из себя вежливую улыбку и бормотать  нечто

нечленораздельное.

Нужно вести себя ровно, стараясь как можно радушнее (но без сильных эмоций)

приветствовать каждого  дарителя, поблагодарить его. И дорогой  подарок, и

бесхитростный сувенир, следует принимать с одинаковой сердечностью.

Если для подарков приспособлен специальный столик, то их следует разложить на

нем. Если же такого места нет, то подарки уносят куда-либо, чтоб они не

занимали много  места. Ни в коем случае нельзя их тотчас же расставлять по

всей комнате или  по квартире: ведь при такой спешной  расстановке одни

предметы могут  быть удачно поставлены, другие - не совсем.

Если кто-либо явится без подарка, то приветствуйте его  так же сердечно, как

остальных. Поблагодарите  его за то, что он оказал внимание своим визитом,

употребите весь свой такт для того, чтобы не обидеть  гостя, чтобы он не

почувствовал своей  оплошности.

Случается иной раз, что двое или трое гостей придут с одинаковыми подарками.

Они не должны заметить вашего иронического отношения или  недовольства. Более

того, сделайте так, чтобы они сами не были смущены  этим обстоятельством -

постарайтесь спрятать все подарки-близнецы.

Подарок, который  был сделан своими руками, во много  раз приятнее, и, согласно

правилам этикета, за такой презент нужно благодарить  вдвойне.

Правила хорошего тона говорят, что, принимая в подарок  конфеты, вино,

сигареты, нужно разделить  их между присутствующими. Хотя такое

доброжелательное  отношение к подаркам не всеми  и не везде будет расценено

одинаково. Например, так принято в нашей стране.

Однако в большинстве  стран Европы и Америки подобное поведение считается

предосудительным. Подарок  делается для определенного человека и принадлежит

только ему.

А как быть, если подарок  вам не очень понравился? Совет  один - не подавайте

виду. Ведь, выбирая  подарок, даритель беспокоился о  вас, искренне хотел

сделать вам приятное. Не угадал? Ну что ж, бывает... Ничего страшного. Вы его

благодарите за заботу, и он этого заслуживает.

По каким причинам вы не можете принять подарка? Вопрос сложный и причин может

быть много. Например, высокая, очень высокая стоимость  самого подарка, или

неуместность подарка, его бестактность. Бывает и так, что  именно от данного

человека вы не хотите, даже не вправе принимать подарка, а  он все же его

принес.

Во всех подобных случаях нельзя отделываться простыми восклицаниями, вроде:

"Нет, я не  могу этого принять". Такие  возгласы - прямой путь к скандалу,

выяснению отношений, в худшем случае, к потасовке. Отказываться надо

решительно, но аргументирование, так, чтобы даритель мог более  спокойно выйти

из этого щекотливого  положения. Непременно нужно объяснить  причину отказа. И

обязательно присовокупите, что вы благодарны за внимание.

Правила хорошего тона не навязывают одаряемому, получая подарок, отплачивать

тем же, то есть нанося ответный визит, можно и не покупать что-то в подарок,

тем более превышающее по стоимости полученный презент.

Вполне можно будет  преподнести небольшой сюрприз, который бы не выходил за

рамки приличия.

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

Подарок сегодня  живет во многих ипостасях. Это и  некий архетип культуры,

хранимый мифологическими  сюжетами, и факт культуры, с накопленным  пластом

традиций и ассоциаций, и артефакт, и вещь, вокруг которой  способны

разворачиваться экзистенциальные смыслы. Подарок и дарение —  это всегда

эстетически выстроенное  пространство диалога. Кроме того, подарок  сегодня –

это одна из технологий деловой коммуникации, часть дипломатического протокола

и предмет одного из направлений индустрии бизнеса.

Подарок - это прежде всего знак внимания, дружбы, любви, восхищения. И как

такой знак он неотъемлемая часть вежливости, одно из наиболее характерных ее

проявлений.

Если вы любите дарить подарки, значит, вы умеете преодолеть собственный

эгоизм и умеете позаботиться о том, что нужно  другим людям, об их пожеланиях

и настроении. Делать подарки - это искусство, которому, как и всякому другому

искусству, можно  и нужно научиться, так как  это является проявлением

внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой

подарок или просто милый сувенир.

Подарки дарят своим  родным и знакомым по самым разным случаям - ко дню

рождения, на именины, в день получения диплома или  защиты диссертации, к

свадьбе, на Новый  Год. Подарок должен быть выражением нашего хорошего

отношения к человеку, а праздники - символом неподдельно  искренних отношений

между людьми, а не средством успокоения нечистой совести. Умение дарить

подарки предвосхищает  умение любить человека.

Феномен подарка  имеет и обратный вектор: человек  не только любит получать

подарки, но и любит  их дарить. В подарок он вкладывает частицу себя, остается

в нем как воспоминание — так рождается традиция подарков на память, или

ритуал обмена дорогими для души вещами, который порой  выстраивается как

драматический сюжет.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что подарок  обладает амбивалентной

сущностью (в ритуальных жертвоприношениях жертва — тоже дар). В его форме

могут прятаться  смыслы со знаком плюс и знаком минус, причем прятаться в

буквальном виде: вспомните данайцев, принесших в дар Троянского коня, в том

числе смыслы долженствования, когда подарок обязывает и, более того,

принуждает. История, особенно политическая, дает нам большое  количество

подобных примеров: воздушные и морские суда, автомашины, предметы

антиквариата, драгоценности  – вот те подарки, которые обеспечивали смену

политических настроений. Мерой значения подарка в политике служит сам факт

существования специальных  государственных отделов, например, Протокольный

отдел МИД СССР, или  же наличие подарочных фондов при  Управлении делами ЦК

КПСС, МИД, Внешторге и т.д.

Желание сделать  приятное всегда ценнее желания поразить кого-либо своей

щедростью; и не надо дарить то, что вам самим не нравится.

Информация о работе Этикет о подарках