Любовь в системе нравственных идеалов и ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

В отличие от многих теоретических дисциплин этика как философское знание о морали пользуется понятиями, многие из которых являются словами живого языка и сплошь и рядом употребляются в обычной речи. Это «добро и зло», «долг и совесть», «свобода», «добродетель и порок», «счастье», «любовь» и некоторые другие. Особенность этих понятий в том, что, с одной стороны, они выражают определенное содержание нравственности, в той или иной их трактовке отражаются различные моральные позиции, но с другой стороны, сами эти понятия настолько фундаментальны, что в них представлена мораль как таковая; в своей сумме они выражают понятие морали.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Нравственные идеалы и ценности…….……………………………….5
Любовь в системе нравственных идеалов и ценностей………………8
Виды любви. Любовь и роковая страсть…………………………….10
Ценности и нравственные основы семьи……………………………..13
Заключение…………………………………………………………………....15
Список использованной литературы……………………………………….16

Работа содержит 1 файл

контр Этика ГМС.docx

— 43.14 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА»

(УГАЭС) 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: «Этика в государственной и муниципальной службы»

на  тему: «Любовь в системе нравственных идеалов и ценностей» 
 
 
 

                   Выполнила: студентка

                   ФВВО, гр. БГЗП-1

                   Гатауллина К.М. 

                   Проверила:

                   доцент

                   Лобанкова И.П. 
               
               
               
               
               
               
               

УФА-2012

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Нравственные идеалы и ценности…….……………………………….5
  2. Любовь в системе нравственных идеалов и ценностей………………8
  3. Виды любви. Любовь и роковая страсть…………………………….10
  4. Ценности и нравственные основы семьи……………………………..13

Заключение…………………………………………………………………....15

Список  использованной литературы……………………………………….16

 

Введение

     В отличие от многих теоретических  дисциплин этика как философское  знание о морали пользуется понятиями, многие из которых являются словами  живого языка и сплошь и рядом  употребляются в обычной речи. Это «добро и зло», «долг и совесть», «свобода», «добродетель и порок», «счастье», «любовь» и некоторые другие. Особенность  этих понятий в том, что, с одной  стороны, они выражают определенное содержание нравственности, в той  или иной их трактовке отражаются различные моральные позиции, но с другой стороны, сами эти понятия  настолько фундаментальны, что в  них представлена мораль как таковая; в своей сумме они выражают понятие морали.1

     Следует отметить, что каждая категория этики  отражает определенную сторону нравственности, а в целом категориальный аппарат  – реальное нравственное бытие человека, его сложность, иерархичность. Поэтому  каждая категория не существует сама по себе, а находится во взаимодействии с другими. Сущность любого явления обозначается определенными категориями. Но особое место среди этических категорий занимают такие нравственные феномены, как Добро, Свобода, Справедливость, Честь, Достоинство, Совесть, Смысл жизни, Счастье, Любовь. Их роль в системе морали настолько велика, что они по праву могут быть отнесены к высшим моральным ценностям, так как от их правильного понимания во многом зависит наша нравственность: наши взгляды, оценки, поступки.

     Любовь  в системе общечеловеческих ценностей? Самое сильное, загадочное, волнующее  чувство, которое испытывает человек, - это любовь. Под любовью в  данном аспекте понимаются чувства, испытываемые человеком к себе подобному  противоположного пола. Почему homo sapiens (человек разумный) становится homo amans (человеком любящим)? Чем является любовь в жизни человека: физиологической потребностью в продолжение рода или чем-то другим? Над этими, так же как и над другими вопросами, относящимися к этому великому чувству, в течение многих веков размышляли лучшие умы человечества. Ему посвящали свои произведения живописцы и писатели, музыканты и поэты. Любовь вносила существенные коррективы в политику государств, в поведение политических лидеров. Подобные факты свидетельствуют о непреходящей силе любви и ее приоритетном положении в системе ценностей человека.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Нравственные  идеалы и ценности
 

      Человек живет среди других людей, среди  вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей. Ценностями являются не только драгоценности, т.е. вещи, имеющие высокую цену, а если драгоценности, то с акцентом на первую часть этого слова: ценности - это то, что дорого для человека. То, что имеет для него значение. Ценности - это значимые для человека объекты (материальные или идеальные). Так что в широком смысле слова ценностями называются обобщенные, устойчивые представления о чем-то как о предпочитаемом, как о благе, т.е. о том, что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, целям, планам человека (или группы людей, общества).

      В ценности чего-то или кого-то для  человека отражается его отношение  к чему-то или кому-то. Для кого-то значим детектив как таковой, тем  более отлично сделанный; другому  до детективов нет дела, но он берет  читать очередную шумную новинку, потому что ему интересно, чем увлечен  в этом сезоне массовый читатель, или  он просто хочет не отставать от моды или выглядеть осведомленным  в литературных новинках. Эти различные  позиции обнаруживаются по поводу одной  вещи, в данном случае детектива. Ценность - это не природное свойство чего-то - внешнего предмета, события или явления; в ценности отражено отношение индивида к предмету, событию или явлению; а именно, отношение, в котором проявляется признание этого чего-то как важного, значимого для человека.

      В своем поведении, в принятии решений, в суждениях человек исходит  из тех или иных ценностей, ориентируется  на ценности. Важнейшие для индивида ценности определяют его «систему координат» - систему ценностных ориентаций.

      А ценностные ориентации, как показывают данные современной философской антропологии2 и психологии; представляют собой одну из важнейших потребностей человека.

      Ценность  чего-то для человека определяется тем, отвечает ли это что-то (предмет, событие, явление) его потребностям, интересам и т.д. Как различны потребности и интересы, так различен «вес» разных ценностей, их значимость в жизни человека.

      Можно с уверенностью сказать, что для  большинства людей система ценностей  – это тот камень преткновения, о который они чаще всего спотыкаются  в жизни, получая различные проблемы. Именно система ценностей определяет, куда направить усилия, что поставить  во главу угла в каждый момент времени, какой путь выбрать на жизненном  перекрестке и т. д. Это важнейший  элемент мировоззрения для собственного развития и здоровья, построения счастливой семьи и успешного бизнеса…

     Без преувеличения можно сказать, что  во всех сферах жизни система ценностей  является тем фундаментом, на котором  все и стоит! И от того, насколько  система ценностей человека близка к естественной, природной, настолько счастлива его жизнь и, конечно же, успешна его деятельность.

Система ценностей, как и все в жизни, зависит от состояния сознания человека. Как мы думаем, так мы и живем. Для кого-то в системе ценностей  существует только набор конкретных, материальных вещей: еда, одежда, жилье, деньги. Для другого это вообще не является существенным, он живет только духовными ценностями. Люди индивидуальны, и у каждого свой взгляд на жизнь, но есть основополагающие вещи, которые значимы практически для всех. Вот вначале и поговорим о ценностях, важных для большинства людей.

     Мало  кто задумывается о том, что значат для человека отношения с другими  людьми. А ведь наиболее полное раскрытие  себя, а значит, и выполнение задачи на Земле может произойти именно в отношениях человека с себе подобными. Отношения – самое важное в нашей жизни. Многие находятся в заблуждении, что они трудятся, совершают какие-то дела для достижения каких-то целей, «просто общаются», «случайно» оказываются в одном коллективе, в одном пространстве, «случайно» влюбляются, а на самом деле все жизненные комбинации выстраиваются, в первую очередь, для главного – для построения отношений, а через них – для развития человека.

      Ценности  различаются по содержанию: наслаждение, польза, слава, власть, безопасность, красота, истина, добро, счастье и т.д. Ценности различаются по знаку - на положительные и отрицательные: наслаждение - страдание, польза - вред, слава - позор, власть - подвластность, безопасность - опасность, красота - безобразие, истина - ложь, добро - зло, счастье - несчастье и т.д. Одни ценности принято относить к практическим, другие - к духовным. Ценности также принято разделять на высшие и низменные. Речь не идет, конечно, о том, что положительные ценности - возвышенны, а отрицательные - низменны. Положительность и отрицательность определяется тем, отвечают ли ценности потребностям и интересам человека или нет. Для деления же ценностей на высшие и низшие необходим иной критерий. Различение возвышенного и низменного, духовного и плотского при кажущейся очевидности этих слов в обычной речи отнюдь не однозначно. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Любовь  в системе нравственных идеалов и ценностей

     В нашем мире на данном этапе развития человеческой цивилизации происходят глобальные перемены, которые направлены на переосмысление и узаконивание новых  общечеловеческих ценностей.

     В науке под общечеловеческими  ценностями понимают то, что для  человека имеет главное значение и стоит выше интересов не только отдельных людей, но и различных классов и групп.3

     В конце ХХ века в России было открыто  четвертое поколение прав – духовно-нравственные права и свободы человека и  гражданина, которые провозгласили  и провозглашают духовно-нравственные ценности личности.4

К четвертому поколению прав относятся право  на жизнь, уважение духовного и нравственного  достоинства человека, запрет пыток  и бесчеловечного обращения, право  на творчество, право выбора, свобода  совести и вероисповедания, право  на духовное образование и воспитание и др.

     В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в  юридическую науку пятое поколение  прав – Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и Любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и Совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.

     М.М. Утяшев в своей работе «Права и свободы человека и общечеловеческие ценности» указывает следующее: «Человеческая личность – главная общечеловеческая ценность. Человеческая личность в системе ценностей должна занимать первое место просто потому, что она является средоточием всех остальных. На личности концентрируются все политические, экономические, социальные и культурные явления и процессы, от ее деятельности создается на земле все хорошее и, увы, плохое. Главнейшей и определяющей ценностью, началом всякой системы ценностей являются человек, его жизнь и достоинство, условия и смысл его существования, его счастья. Все остальные ценности предназначены для совершенствования и обогащения жизни человека, способствующие одновременно и общественному прогрессу, возрастанию степеней свободы».

     А.В. Миронов к самой высшей и абсолютной ценности также относит человека как субъекта ценностей и его жизнь.

     С учетом провозглашения Божественных и  духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина вышеизложенные позиции подлежат пересмотру.

     Божественные  и духовно-нравственные права и  свободы человека и гражданина являются фундаментальными общечеловеческими  ценностями.

Божественные  права и свободы (пятое поколение  прав) – это общепланетарные и  Вселенские ценности.

     Любовь  – это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность. Как высший, основополагающий закон жизни Любовь является единственным нравственным законом человеческой и иной цивилизации.5

     Как писал Л.Н. Толстой, «Закон любви  – не заповедь, а выражение самой  сущности христианства. Это вечный идеал, к которому люди будут стремиться».6

     Любовь  – понятие всесущее и многогранное. В.В. Марасин, к примеру, говорил, что «Любовь – это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение».  

Информация о работе Любовь в системе нравственных идеалов и ценностей