Рефераты по этике

Основные проблемы и типы этических учений

13 Декабря 2010, реферат

Проблемы, о которых шла речь, составляют предмет этики на протяжении тысячелетий. Разумеется, невозможно достаточно подробно и глубоко изложить их на нескольких страницах учебного пособия. Подлинная, полная драматических коллизий история этических учений может раскрыться при знакомстве с первоисточниками произведениями великих мыслителей прошлого и современности. Задача же этого раздела - быть своеобразным путеводителем, акцептирующим внимание на основных вехах в развитии этики.

Основные темы и правила беседы. Столовый этикет: сервировка стола, угощение напитки

08 Сентября 2011, контрольная работа

Фразы, открывающие беседу. «Всегда готов!» — это лозунг пионеров, он также относится и к светским беседам на приемах. Перед тем как пойти на совещание, прием или любое другое мероприятие, почитайте журналы или газеты, посмотрите популярное шоу по телевидению или кинофильм, чтобы подкормить себя соответствующими ингредиентами, из которых состоит любая беседа в обществе.

Основные тенденции развития эстетики XX века

10 Марта 2012, контрольная работа

Так уже более четверти тысячелетий называют область философских знаний, которая занимается исследованием красоты. Мир природы, мир человека, мир социума не может состояться как истинно человеческий мир, если в нем нет радости присутствия прекрасного. Эстетика не может существовать без прекрасного.

Основные этапы переговоров

20 Мая 2013, реферат

Рассматривая непосредственно процесс ведения переговоров, многие исследователи отмечали, что он - в зависимости от задач, которые решают его участники - может быть подразбит на несколько этапов. Даже в тех случаях, когда партнеры совершенно искренне стремятся найти совместное решение обсуждаемой проблемы, на пути к конечному результату им надо пройти эти этапы. В противном случае существует опасность либо завершить переговоры неудачным решением, либо вообще упустить возможность выйти на договоренность.

Основы делового общения

29 Января 2013, контрольная работа

Умение вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми.
Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала.

Основы невербального общения

20 Ноября 2011, контрольная работа

Невербальное общение — общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.
Визуальная система общения включает в себя:
• жесты;
• мимику, позы;
• кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделени

Основы профессиональной этики на предприятии туризма, гостиничного хозяйства

25 Октября 2012, контрольная работа

Важно отметить, что в цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. Если все сотрудники соблюдают деловой этикет, придерживаются высоких стандартов поведения, то в коллективе создается позитивная атмосфера, улучшается микроклимат, меньше конфликтов и болезней на нервной почве, выше производительность труда, выше качество принимаемых решений, более рационально используется рабочее время и проч.
Современный этикет формировался тысячелетиями и вобрал в себя нормы, отобранные и проверенные временем. В деловом этикете нет ничего лишнего. Нет ничего такого, что затрудняло бы деловую коммуникацию и мешало вести дела. Напротив, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних клиентов. Многие преуспевающие компании, формируя свой фирменный стиль, сделали ставку на безупречные манеры сотрудников и таким образом создали себе конкурентное преимущество, выгодно отличающее их от конкурентов.

Основы психотехники речи юриста

26 Марта 2012, контрольная работа

Слово «техника» употребляется в разных смыслах, в том числе как совокупность средств, используемых в каком-то труде. Его значение связано с древнегреч. techne — искусственный, искусство, мастерство. Производное от него слово «технология» понимается как «...предварительно определенный ряд операций, направленных на достижение некоторой цели или задачи» [1]. Социальная технология — способ соединения научно обоснованных гуманитарных знаний с социальной практикой, с подходами, способами и средствами работы с людьми. Слово психотехника относится к сфере практической психологии и понимается как научно обоснованные психологические средства, приемы и операции при работе с людьми и решении прикладных задач.

Основы физиогномики

25 Декабря 2011, реферат

В восьми случаях из десяти человек воспринимает другого человека по впечатлению о внешнем виде. Важнейший элемент в физическом облике человека – его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют своё внимание на лице собеседника и на его глазах.

Специфика технологии личного обаяния в том, что значительная часть времени в ней отводится на так называемое строительство лица – фейсбилдинг. Именно здесь классический постулат о соразмерности формы и содержания получает практическое воплощение.

Особенности корпоративной культуры, делового этикета и делового имиджа Франции

21 Ноября 2011, реферат

Целью данного реферата является получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Франции.
Основные задачи:
- изучить особенности деловой французской культуры
- выявить роль деловой французской культуры, как она влияет на эффективность работы компании
- выделить черты, которые помогут найти одобрение у французских партнеров
- выявить насколько правдиво стереотипное представление о французах

Особенности ведения деловых переговоров в разных странах: Ближний Восток

20 Октября 2011, доклад

На Ближнем Востоке каждая страна имеет свою специфику делового общения, в частности, в зависимости от того, насколько сильны традиции ислама, и тем не менее есть ряд общих моментов.
Ритуал приветствия довольно сложен в арабских странах. Если вне дома могут ограничиться рукопожатиями, то при приглашении домой, например, в Саудовской Аравии, сначала говорят «салям алейкум», потом обмениваются рукопожатием, после чего одновременно произносят «кейф халак»; затем хозяин кладет гостю левую руку на правое плечо и целует в обе щеки.

Особенности внешнего облика деловой женщины

04 Декабря 2011, реферат

Умение одеваться - это наука и искусство, и этому искусству надо учиться. Для деловой женщины это умение наиболее важно, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.
Выбор дневной деловой одежды зависит напрямую от того, где работает деловая женщина.
Ряд профессий требует униформы - женщины, служащие в армии или милиции, медицинские работники, стюардессы носят строго определенную форму, и для них вопрос дневной одежды не стоит. Женщинам, работающим «на виду», - преподавателям вузов, журналисткам, сотрудницам государственных учреждений и офисов - вопрос «что надеть» приходится решать каждый день.

Особенности делового общения с англичанами

15 Марта 2012, реферат

Англичане в деловых отношениях довольно жестко следуют правилам протокола.
При приветствии и обращении пожизненные титулы используются часто, даже в кругу близких знакомых. Хотя в последнее время все большее распространение приобретает привычка называть друг друга по именам сразу же после начала знакомства.
Точность ценится, но не следует приходить до назначенного времени. Это может быть воспринято как неуважение.
В Великобритании чаще, чем во многих странах Северной Европы, принято приглашать друзей домой. Но деловых партнеров скорее позовут в ресторан или паб. Здесь сильны традиции делового ланча, хотя в последнее время все большую популярность приобретают вечерние обеды. Деловые подарки не очень приняты, а вот пригласив в театр вашего знакомого или делового партнера, вы доставите ему удовольствие.
Подготовке к переговорам англичане уделяют не особенно много внимания. Они подходят к ним с большей долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера на самих переговорах может быть найдено наилучшее решение. При этом англичане достаточно гибки и охотно отвечают на инициативу противоположной стороны. Традиционным для британцев было и остается умение избегать острых углов во время беседы.

Особенности делового общения с немцами

11 Марта 2012, доклад

Одним из наиболее востребованных языков для устного перевода является немецкий язык. Последовательный устный перевод на переговорах с партнерами из Германии, Австрии или Швейцарии осуществляется нашими высокопрофессиональными переводчиками на протяжении многих лет. Предоставление переводчика немецкого языка на переговоры поможет вам также в плане консультации по поводу культурных особенностей ваших немецких партнеров или коллег. Немецкий менталитет намного ближе к русскому, чем американский

Особенности делового этикета в странах Скандинавии

28 Февраля 2012, реферат

Скандинавские страны (Швеция, Норвегия, Дания и Исландия) близки не только географически. У них общая история. Во времена Кальмарской унии Швеция и Норвегия были объединены под датской короной, в 1814-1905 годах Норвегия была присоединена к Швеции, а Исландия получила независимость от Норвегии только в 1944 году. Народы этих стран легко понимают друг друга (существует даже выражение «говорить по-скандинавски»). Государственное устройство северных стран также имеет много общего. Финляндия не относится к скандинавским странам, но имеет чрезвычайно много общего с ними (это касается культурного наследия, социального устройства, особенностей национального характера). Деловой этикет в странах Северной Европы также имеет немало схожих черт.

Особенности деловой этики и протокола в Великобритании(на примере графства Англия)

03 Декабря 2011, реферат

Во второй половине XVIII века в Англии начался промышленный переворот. Это привело к развитию предпринимательства и развитию буржуазии. Именно тогда, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, новые торговцы, банкиры и владельцы мануфактур стали вводить нормы поведения, одежды, впоследствии составившие современный американо-европейский деловой этикет.

Особенности дипломатического протокола и этикета Великобритании

17 Февраля 2012, реферат

Английский этикет – это воплощение строгости и официальности. Именно в этой стране зародилось понятие об «истинном джентльмене». Только джентльмен в третьем поколении может носить почётное звание «истинного». Если, например, Вы сами обладаете безупречными манерами, у Вас отличное образование, но Ваш дедушка пренебрегал правилами хорошего тона, то, увы, в Англии Вас ни за что не признают «истинным джентльменом».

Особенности менталитета, обычаи и традиции китайцев

28 Сентября 2011, курсовая работа

Очень много для изучения Китая делали, до 1914 года, немцы; теперь этот интерес к Китаю в Германии снова возрождается и так как активной, «колониальной» политики немцы, после Версаля, пока не ведут, то их интерес носит более альтруистический, более спокойно-научный характер, чем прежде, в эпоху овладения полуостровом Киао-Чао, устройства морской базы и крепости Циндао и реализации пекинских «побед» ген. Вальдерзее.

Особенности национального этикета

28 Ноября 2011, реферат

Деловой этикет предписывает соблюдение при переговорах правил поведения, принятых в стране партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными и религиозными обычаями и традициями. И чтобы добиться успеха и взаимопонимания, нужно считаться с чужими обычаями и традициями: интересы дела должны быть выше ваших собственных вкусов и пристрастий. Ярким образцом для подражания может быть японская сверхвежливость — своего рода наркотик, усыпляющий бдительность партнера по переговорам. Такая вежливость и уважение к партнеру обеспечиваются знанием национального менталитета./4, с.177/

Особенности национальных стилей ведения переговоров

11 Ноября 2014, контрольная работа

В современной России становится все больше и больше иностранных инвесторов. А значит, растет число именно внешнеэкономических связей, союзов. Отдельные представители различных российских компаний и фирм налаживают контакты с западными предпринимателями. А потому особенно сильно возникает необходимость в знании закономерностей и механизмов ведения деловых переговоров с иностранными специалистами.

Особенности поведения с иностранными партнерами

17 Ноября 2011, доклад

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «неписаными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от образования, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности.

Особенности поведения с коллегами и подчиненными

15 Марта 2012, контрольная работа

Культуре и этике деловых контактов уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений»). Курсы изучения основ общей культуры и этики поведения вводятся также в некоторые школьные программы, в систему среднего специального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Проблема культуры и этики деловых контактов нашла отражение в многочисленных работах отечественных и зарубежных исследователей: Кибанова А. Я. «

Особенности речевого этикета Италии

29 Декабря 2010, реферат

Итальянцы – очень воспитанные люди, с хорошими манерами. Большое значение они придают приветствиям, которые всегда сопровождаются рукопожатиями и поцелуями. Таким образом они выражают радость при встрече знакомых, даже если расстались с ними совсем недавно. Причём у мужчин это тоже принято. Итальянцы очень приветливы, они часто называют друг друга «саro, cara» (дорогой, дорогая) и «bello, bella» (милый, милая) даже при шапочном знакомстве. Но прежде чем переступить порог, непременно спросят: «Permesso?» (Можно войти?)

Особенности семейного воспитания в современных условиях

26 Октября 2011, реферат

В условиях социальной, экономической и политической нестабильности общества, которые порождают хроническую неуверенность в завтрашнем дне, исключительно важно стабилизировать школу. Понимая систему воспитания как специфическую сферу, как сферу общественных отношений, мы должны понимать, что школа сегодня является главным нравственным оплотом общества, гарантом обновления нашего отечества.

Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических оснований социальной работы

07 Ноября 2012, доклад

Этико-аксиологические корни социальной работы в современной техногенной цивилизации лежат в культе потребительских ценностей, в эгоизме человеческого рода. Выход из кризиса видится в освоении новых ценностно-нормативных стратегий, позволяющих повысить ценность социальной работы, преодолеть отчуждение человека от природы, соединить мир природы и мир человека, выработать новое мировоззрение и новую социальную этику.

Особенности социальных стереотипов, приёмы манипулирования ими в деловом общении

15 Января 2011, контрольная работа

Социальные стереотипы играют огромную роль в повседневном общении благодаря целому ряду своих особенностей.

Особенности устной и письменной речи

28 Марта 2013, контрольная работа

Русский язык богат, велик и могуч. Это утверждение стало хрестоматийным и принимается без возражений.
Но можно ли считать, что язык, созданный великими предками, его потенциал, богатство неистощимы? Можно ли утверждать, что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка?
Современный русский литературный язык - это язык нормированный, язык художественной литературы, науки, печати, радио, телевидения, театра, школы, государственных актов.

Особливості ділового спілкування. Етика ділового спілкування

05 Января 2013, контрольная работа

Ділове спілкування визначається як специфічна форма контактів і взаємодії людей, які представляють не лише самих себе, а й свої організації. Воно включає обмін інформацією, пропозиціями, вимогами, поглядами, мотивацією з метою розв'язання конкретних проблем як всередині організації, так і за її межами, а також укладення контрактів, договорів, встановлення інших відносин між підприємствами, фірмами, організаціями.

Особливості національних норм ділового етикету ( Велика Британія )

01 Марта 2013, реферат

Одним із найважливіших принципів закордонного ділового етикету є підтримка чесних і шанобливих відносин із партнером. От чому вчинки та дії, пов´язані з незнанням норм і принципів, а також особливостей ділового етикету в країні перебування, можуть спричинити негативну емоційну реакцію і, як наслідок, негативно вплинути на результат ділових взаємин.
Актуальність теми. Глобальні проблеми сучасності актуалізують фактори, що упорядковують, організують і дисциплінують поводження людей і спілкування між ними.

Отбасы және отбасы тәрбиесінің бала дамуында алатын орны

25 Октября 2011, доклад

Отбасы – мемлекеттің іргетасы. Отбасы – қоғамның бастапқы бөлшегі, алғашқы ошағы. Бірге өмір сүріп, бала өсіруді мақсат етіп, екі адам шағын қоғамды құрады. Отбасының қызметтері көп: жеке, әлеуметтік, экономикалық т.б. Отбасының негізгі қызметі – баланы әлеуметтендіру, яғни қоғамда өмір сүруге жан-жақты дайындау. Әлеуметтендіру – қоғамда қалыптасқан мәдени-әдептілік нормаларға, әлеуметтік құндылықтарға сәйкес және заңмен бекітілген тәртіп аясындағы барлық ережелерді сақтап, қоғамның басқа мүшелерімен ынтымақтастықта өмір сүруге, қызмет етуге үйрету.