Профессиональная этика юриста-международника и её особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание работы

Автор избрал данную тему, так как она является достаточно актуальной в настоящее время.

Ее актуальность заключается в том, что за последние несколько лет в нашей стране увеличилось количество специалистов в области международного права. Проблема же выражается в том, что подавляющее число людей данной профессии – профессии юрист, не совмещают свои профессиональные навыки с морально-этическими нормами.

Работа содержит 1 файл

Профессиональная этика юриста-международника.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

    УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ

    ТРУДОВЫХ  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

    Кафедра международного права  и общеюридических  дисциплин 
     

    Курсовая  работа 

    По  дисциплине «Общая теория права» 

    На  тему: «Профессиональная  этика юриста-международника и её особенности»

                                                                                                           

                                                                                                           Выполнила:

    студентка 1 курса, группа 733

                                                                                  дневной формы обучения

                                                                                  юридического факультета                                     

                                                                                 Свитковская И.О. 

    Научный руководитель:

                                                                    Сидорчук В.К. 
 
 
 
 

    Минск 2008

    Введение 

      Автор избрал данную тему, так как она является достаточно актуальной в настоящее время.

      Ее  актуальность заключается в том, что за последние несколько лет  в нашей стране увеличилось количество специалистов в области международного права. Проблема же выражается в том, что подавляющее число людей данной профессии – профессии юрист, не совмещают свои профессиональные навыки с морально-этическими нормами.

      Исключительно важное значение имеет проблема преодоления  правового нигилизма юриста-практика, его некомпетентности, низкого профессионализма, неумения разобраться в конкретных жизненных ситуациях и дать им правильную юридическую оценку, неумение соотнести такие важные социальные явления как мораль и право, которые представляют особый интерес для юриста.

      Поэтому изучение нравственных аспектов и норм, регулирующих профессиональные качества юриста-международника – неотъемлемая часть этой профессии, особенно в настоящий период времени.

      Ведь  юридическое образование должно обеспечить знание и понимание речи и мастерства, необходимых для юриста-международника, включая понимание правовых и этических обязанностей, прав и основных свобод человека, которые признаны законодательством и Международным правом.

      Следовательно, целью работы является то, чтобы  ознакомить читателя с такими понятиями как мораль и право, о их взаимодействии, а также о взаимосвязи этих элементов с деятельностью юриста-международника. Это нужно для того, чтобы каждый читатель мог осознать, насколько важны в современном обществе нравственно психологические качества в деятельности юриста-международника.

      Анализ  структуры личности юриста должен обеспечить изучение и оценку личности юриста, а соответственно и способствовать проведению определенной политики развития свойств и черт личности, обеспечивающих качественное исполнение профессии юриста.

      Хотелось  бы отметить ещё и то, что объектом юридической профессии является именно человек, так как деятельность юриста международника касается интересов  людей того региона, где юрист  осуществляет профессиональную деятельность, ведь в его культуру входит не только знание языка той или иной страны, но и знание особенностей этической культуры и национальных традиций.

      Ведь  профессионализм и справедливость торжествуют в юридической практике лишь тогда, когда юрист как служитель  закона, честно исполняет свой морально правовой долг, постоянно повышает мастерство и находится на уровне последних достижений теоретической и практической юриспруденции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Мораль и право. Их взаимосвязь 

      Круг  нравственных обязанностей гораздо

        шире того, что предписывает закон.

      Сенека  Младший 

      Сложившиеся нормы нравственности являются результатом  длительного по времени процесса становления взаимоотношений между  людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать не уважая друг друга, не налагая на себя определённых ограничений.

      Прежде  чем начать говорить об этике и  морали, следует дать их определения.

      Термин  «этика» происходит от древнегреческого слова «этос» - местопребывание, совместное жилище. В IV веке до нашей эры Аристотель образовал существительное ethica (этика) для обозначения науки, которая изучает добродетели. Таким образом, этика как наука существует свыше 20 веков.

      В современном понимании этика  – философская наука, изучающая мораль как одну из важнейших сторон жизнедеятельности человека и общества в целом. Если мораль представляет собой объективно существующее специфическое явление общественной жизни, то этика как наука изучает мораль, её сущность, природу и структуру, закономерности возникновения и развития, мести в системе других общественных отношений, теоретически обосновывает определённую моральную систему1.

      Следовательно, можно сделать краткий вывод, что этика – учение о морали. И для того, чтобы раскрыть сущность взаимосвязи морали и права нужно отметить, что мораль – это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Она представляет собой систему принципов и норм, которые определяют характер отношений между людьми в соответствии с принятыми в данном обществе понятиями о добре и зле, справедливом и несправедливом, достойном и недостойном. Она имеет свои категории.

      Особенностью  же морали является то, что она регулирует поведение людей во всех сферах их жизнедеятельности.

      Всякий  поступок, поведение человека может иметь разнообразное значение (правовое, эстетическое, политическое и др.), но его нравственную сторону, моральное содержание оценивают по единой шкале2.

      Моральные отношения возникают между людьми в процессе их деятельности, которая имеет нравственный характер. Эти отношения различаются по содержанию, форме, способу социальной связи между субъектами. Их содержание определяется тем, по отношению к кому и какие нравственные обязанности несет человек (к обществу в целом; к людям, объединенным одной профессией; к коллективу; к членам семьи и т. д.), но во всех случаях человек, в конечном счете оказывается в системе моральных отношений как к обществу в целом, так и к себе, так как он и является членом общества. В моральных отношениях человек выступает и как субъект, и как объект моральной деятельности. Так, поскольку он несет обязанности перед другими людьми, сам он является субъектом по отношению к обществу, социальной группе и т. д., но одновременно он и объект моральных обязанностей для других, поскольку они должны защищать его интересы и заботиться о нем.

      Если  говорить о праве, то право - это прежде всего совокупность правил поведения, норм, установленных или санкционированных государством. Правовые нормы устанавливаются либо компетентными государственными органами непосредственно, либо путем 
передачи ими своих полномочий на издание некоторых нормативно- правовых актов негосударственным организациям или их органам, либо путем санкционирования иных социальных норм (обычаев)3.

      Также право – это система правил поведения, имеющих общеобязательный характер, т.е. подлежащих выполнению всеми субъектами права. Обладающими определенными правовыми признаками.

      Проведение  научных исследований развития морали и права позволило сделать  вывод, что право появилось сразу же за появлением морали в обществе, как средство закрепления, организации, защиты этой морали.

      Мораль  появилась как реакция человека на внешние условия.

      То  есть с момента своего появления  моральные правила потребовали  своего закрепления в нормах. Так появилось право. Право в первичном понимании – это общественное закрепление общепринятых норм поведения и санкций за нарушение этих моральных правил.

      Таким образом, право – средство закрепления  морали, оно обязательно сопутствует  общественной морали на всех этапах её развития.

      Процессы  формирования морали и права изначально теснейшим образом взаимосвязаны (в Древней Индии, Египте, Риме мораль и право определялись одним термином). Развитие морали влекло за собой развитие права. Право изначально обеспечивало развитие морали и развивалось вместе с ней. Таким образом, стало постепенно формироваться государство. Так как управлять обществом посредством войны все время невозможно, необходимо было найти другой инструмент управления. Им стало право. Стали издаваться законы. Правители сами их издавали, сами судили по ним, сами наказывали. Вся история – это борьба общества, граждан с правителями за использование права. Право издания законов народом, право вершить суд постепенно отвоевывались. Развиваясь, общество постепенно возвращало себе право, возможность через это право отстаивать и обеспечивать мораль общества.

      Соотношение морали и права — один из важных аспектов изучения этих социальных явлений, представляющий особый интерес для  юристов.4

    В морали существуют особенности, которые тесно связаны с правом. Философов А.А.Гусейнов так определяет особенности морали:

    а) она  характеризует способность человека жить сообща и представляет собой  форму отношений между людьми;

     б) она не подчинена закону причинности  и принципу

      полезности;

    в) мораль — это тяжелый груз, который  человек добровольно взваливает на себя. Мораль — это такая игра, в которой человек ставит на кон самого себя. Сократ был принужден выпить яд, Иисус Христос был распят, Ганди был убит.

          Как видим, с правом как феноменом культуры здесь много общего5.

      Мораль  и право — необходимые, взаимосвязанные  системы, которые регулируют общественную жизнь. Они возникают из-за потребности обеспечить функционирование общества путем согласования различных интересов, подчинения людей определенным правилам6.

      Таким образом, соотношение правового и нравственного принципа должно быть представлено в деятельности любого юриста-международника. Всякое решение, всякое его действие если оно соответствует закону, его правильно понимаемой сущности, будет соответствовать нравственным нормам, на которых основывается закон. Отступление от закона, обход его, искаженное толкование и применение  по своей сути безнравственны; когда юрист-международник не берёт во внимание особенности того региона, где осуществляет свою профессиональную деятельность (автор имеет ввиду, обычаи и традиции, культуру и религию того или иного региона), то всё это противоречит не только правовым нормам, но и нормам морали, его профессиональной этике. При этом безнравственны не только сознательные нарушения закона, но и неправильные, противозаконные действия и решения, обусловленные нежеланием глубоко овладеть необходимыми знаниями, постоянно их совершенствовать, неорганизованностью, отсутствием внутренней дисциплины и должного уважения к праву, его предписаниям.

      Следовательно, профессиональная этика юриста-международника формируется на основе взаимосвязи  и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового  и нравственного сознания.  
 
 
 
 
 

Глава 2. Этика юриста-международника в его профессиональной деятельности 

      Так что же есть профессиональная этика  юриста-международника? Для того, что  бы в этом разобраться необходимо определить, что именно подразумевается  под юридическим профессионализмом.

Информация о работе Профессиональная этика юриста-международника и её особенности