Профессиональный этикет сотрудников ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в изучении профессионального этикета сотрудников ОВД.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие делового общения и этикета.
2.Охарактеризовать понятие профессионального такта.
3.Изучить этику деловых встречь, бесед и переговоров.
4.Рассмотреть этические аспекты в приёме населения.
5.Расскрыть этикет общения в служебном коллективе.

Содержание

1. Деловое общение и этикет.


2. Профессиональный такт.


3. Этика деловых бесед, встреч, переговоров.


4. Прием населения.


5. Общение в служебном коллективе.


Заключение


Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ СОТРУДНИКОВ ОВД.DOC

— 39.10 Кб (Скачать)

      5 ОБЩЕНИЕ В СЛУЖЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

      Служебные отношения влияют на настроение людей, создают тот нравственный микроклимат, без которого невозможно существование  коллектива. Нормальные служебные отношения  формируются на основе двух основных требований: ответственность за дело и уважение к коллегам.

      Ответственность предполагает честное и обязательное отношение к своему слову и  делу. Необязательный человек, болтун приносит вред не только своим личным поведением, но и создает вокруг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности.

      Деловая обстановка в немалой степени  зависит и от уважения к коллегам, умения на чем-то настоять, а в чем-то и уступить, способности разрядить  конфликтную ситуацию. Уважение к  коллегам в немалой степени проявляется  в умении учитывать их интересы, проявлять заботу, делать небольшие, но приятные услуги.Служебные отношения несколько отличаются от бытовых, что накладывает свой отпечаток и на требования к поведению сослуживцев. Если, например, в кафе или ресторане главным в отношении женщин и мужчин является приоритет дамы, то в служебных отношения этот приоритет нередко отступает на второй план и замещается приоритетом начальника.

      Правоохранительная  деятельность связана со сложными, быстро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызывает повышенную вероятность  возникновения различных конфликтов - межличностных и межгрупповых. Для успешной работы важно предвидеть возможность возникновения конфликтных  ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта все же не удалось, то нужно уметь безболезненно  и с минимальными потерями разрешить  возникающие проблемы.

      Жизнь служебного коллектива не может обходиться без критических замечаний в  адрес коллег. И здесь особенно важно, чтобы эта критика носила конструктивный характер, а не была результатом каких-то обид или интересов. Она должна восприниматься человеком как заслуженная. А для этого она должна отвечать основным требованиям, предъявляемым к ней.

      Во-первых, быть деловой и предметной. К сожалению, существует и так называемая псевдокритика.

      Во-вторых, критика должна быть тактичной и  доброжелательной, учитывать положительные  качества и заслуги критикуемого. Ее задача - не унизить человека, а  помочь ему исправиться, показать пути выхода из создавшегося положения. Критика  всегда воспринимается как несправедливая, если она несет лишь негативный заряд. И наоборот, справедливая оценка положительных  и отрицательных моментов в деятельности сотрудников оказывает благотворное влияние.

      В-третьих, критика должна иметь свой конкретный предмет. Большой вред наносится, когда  вместо оценки конкретных действий человека критикуется его личность, характер. Это может вызвать гнев, возмущение критикуемого, желание оправдаться  во что бы то ни стало, поскольку  человек считает себя, и вполне обоснованно, незаслуженно обиженным. А конкретные указания на определенные действия или поведение сотрудника снимают напряженность. Поэтому  они всегда предпочтительнее.

      В-четвертых, критика требует конкретного  подхода, учета особенностей темперамента и характера человека. Один отнесется  к замечаниям болезненно, но быстро успокоится и придет в норму, до другого  они могут, как говорят, и "не дойти", третьего - могут толкнуть на путь переживаний, а четвертый - настолько внутренне  пережил свой проступок, что по отношению  к нему взыскания будет излишним.

      Особые  требования предъявляются к взаимоотношениям начальника и подчиненного. Обычно руководитель - ключевая фигура в коллективе. От того, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что он вмешивается (или не вмешивается), что он делает для своих подчиненных зависит  очень многое. Руководитель всегда должен помнить, что его действия и действия рядового члена коллектива оцениваются этим коллективом по-разному. Всякий поступок начальника в отношении подчиненного воспринимается не только как отношение одной личности к другой, а как действие лица, наделенного властью над другим. Руководитель никогда не приобретет высокий авторитет и уважение, если будет строить служебные отношения на основе личных симпатий. Поэтому начальник должен быть предельно объективен в отношении подчиненных и выдержан в своих поступках.

      Руководитель  обязан постоянно помнить о нормах поведения, воспитывать в себе привычку и потребность соблюдать их в  любых ситуациях.

      Хорошему  руководителю чужды высокомерие, надменность, раздражительность, капризность, стремление силой своей власти навязать подчиненным  свои манеры и привычки. Он всячески избегает ситуаций, в которых можно  было бы унизить подчиненного, оскорбить  его личное достоинство и честь.

      Положительным качеством руководителя является сдержанность, которая нужна во всем - в принятии решений, в словах, в действиях.

      Важно помнить правило: чем полнее в  отношениях с людьми руководитель опирается  на позитивные неформальные средства, тем меньше создается ситуаций, вызывающих потребность применять административные санкции.

      Таким образом, общение в служебном  коллективе требует большого внимания по отношению к этическим нормам, потому что общение в коллективе является одной из главных составляющих успеха работников ОВД. 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Профессиональная этика является многозначным понятием.  Во-первых, это определённые кодексы поведения людей при выполнении ими своей профессиональной деятельности.  Во-вторых, это теория данных кодексов, способы их обоснования. Актуальной является проблема соотношения профессиональной этики и общечеловеческой морали.  В целом, данное соотношение предстаёт разновидностью диалектического отношения части и целого.Но нельзя подменять общечеловеческую мораль профессиональной.  Существует только одна мораль, которая и предстаёт общечеловеческой, а все прочие специфические нравственные системы являются лишь её разновидностью. 

      Как  замечено в гениальном романе М.А. Булгакова  «Мастер и Маргарита» об осетрине «второй свежести»:

      «-  Голубчик, это вздор!

    • Чего вздор?

        -    Вторая свежесть –  вот что вздор!  Свежесть бывает  только одна -  первая, она же  и последняя.  А если осетрина  второй свежести, то это означает, что она тухлая!»

      Поэтому когда возникают в сознании субъектов  противоречия между требованиями общечеловеческой морали и требованиями профессиональной этики, то предпочтение следует отдавать общечеловеческим нравственным принципам.

      Таким образом, осуществляя свою профессиональную деятельность, нельзя забывать о требованиях  общечеловеческой морали и этики, потому что это является основой профессиональной деятельности во всех её направлениях. 
 
 
 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      
    1. Профессиональная  этика сотрудников правоохранительный органов - Под редакцией доктора  философских наук, профессора А.В.Опалева  и доктора философских наук, профессора Г.В.Дубова, //Соч.: в 3 т. – М., 2003. – 521 с. --  ISBN 5-9796-0112-1
    2. Волгин Б.Н. - Деловые совещания,// М., 2000. с. – ISBN 5-8785-0123-3

            3. Бесецкий И.И. - Формирование  основ профессиональной этики  оперативного работника. -  М. : Юрист, 2002. – 542 с. – ISBN 5-7975-0223-2.

Информация о работе Профессиональный этикет сотрудников ОВД