Профессия имиджмейкер

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы в том, что с повышением уровня жизни, у людей все больше растет интерес к индустрии красоты, поэтому большинство инвестируют деньги в свое внешнее обрамление. Такая тенденция приводит к спросу на специалистов, которые помогают людям становиться эстетически привлекательными, поэтому так велико желание многих людей обучиться такой профессии, как имиджмейкер.
Целью данной контрольной работы является выявить закономерности и способы формирования имиджа в глазах общественности, а также выяснить место и роль имиджмейкера в современном мире.
В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:
1. Выявить сущность понятия имидж.
2.Рассмотреть профессию «имиджмейкер» в целом.
3.Рассмотреть специфику профессии.
4. Выявить профессиональное предназначение «имиджмейкера».

Содержание

Введение……………………………………………………………стр.2
Глава 1.Имидж........................................................................................4
1.1Понятие имиджа ………………………………………….……......4
1.2 Функции имиджа ……………………………………………….....8
Глава 2. Профессия: имиджмейкер……………………………….....10
2.1Имиджмейкер……………………………………………………...10
2.2 Профессиональное предназначение имиджмейкера…………...14
2.3 Критерий эффективной работы имиджмейкера…………….….19
Заключение…………………………………………………………....21
Список литературы…………………………………………...……....22
Интернет-источники…………………………………………….........22

Работа содержит 1 файл

контрольная по имиджелогии.docx

— 59.46 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………стр.2

Глава 1.Имидж........................................................................................4

1.1Понятие имиджа ………………………………………….……......4

1.2 Функции имиджа ……………………………………………….....8

Глава 2. Профессия: имиджмейкер……………………………….....10

2.1Имиджмейкер……………………………………………………...10

2.2 Профессиональное предназначение имиджмейкера…………...14

2.3 Критерий  эффективной работы имиджмейкера…………….….19

Заключение…………………………………………………………....21

Список  литературы…………………………………………...……....22

Интернет-источники…………………………………………….........22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

             Имиджелогия – это система разнообразных знаний, специально отобранных для информационного обеспечения процесса проектирования и разработки технологий самопрезентации самого разного уровня и характера. Благодаря имиджелогии и другим научным и практическим знаниям можно создать имидж личности, фирмы, политической партии, государства. Самопрезентация имиджа не только «работает» на личность, но и становится важным субъектным фактором комфортности её социальных отношений.

               Благодаря имиджу можно в каждой личности выявить её достойные характеристики и сделать их заметными для других людей. Важно созидательное предназначение имиджа, хотя не исключено возможности его использовать в эпатажных целях.

               Пока в шоу-бизнесе и в политике хороши все средства, которые оправдывают цель. Но для этого не нужен имиджмейкер. Такой работой занимаются пиаровцы, политические маркетологи, шоу-рекламисты, стилисты. Имиджмейкер – это особая профессия. Прежде всего потому, что он занимается созданием не образа, а личностного облика. Не случайно у В. Даля эти два понятия разведены чётко и категорически. Если образ в его толковании есть нечто застывшее и внешне заметное, то облик – это совокупность внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся её внутренние качества.

             Число людей, называющих себя имиджмейкерами, возрастает сегодня в геометрической прогрессии. Это возможно потому, что у нас до сих пор эта специальность не кодифицирована, а потому любой может именовать себя имиджмейкером. В этом особенно преуспевают «пиарщики», т.е. специалисты, занимающиеся в профессиональной сфере так называемыми связями с общественностью, или, используя англоязычный термин, представители «паблик рилейшнз». За ними следуют психологи, затем – стилисты, визажисты, дистрибьюторы различных косметических фирм.                                      

             Имиджмейкер – специалист, создающий эстетически привлекательный облик, учитывающий, что в каждом человеке есть положительные черты, которым надо придать, говоря современным языком, добротный «товарный вид». Нельзя, конечно, надеяться на то, что имиджмейкер способен превратить любые недостатки людей в их достоинства. Однако он может помочь их скрыть – и это уже немало.1

             Актуальность выбранной темы в том, что с повышением уровня жизни, у людей все больше растет интерес к индустрии красоты, поэтому большинство инвестируют деньги в свое внешнее обрамление. Такая тенденция приводит к спросу на специалистов, которые помогают людям становиться эстетически привлекательными, поэтому так велико желание многих людей обучиться такой профессии, как имиджмейкер.          

             Целью данной контрольной работы является выявить закономерности и способы формирования имиджа в глазах общественности, а также выяснить место и роль имиджмейкера в современном мире.

        В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:

1. Выявить сущность понятия имидж.

2.Рассмотреть  профессию «имиджмейкер» в целом.         

3.Рассмотреть  специфику профессии.

4. Выявить  профессиональное предназначение «имиджмейкера».    

          Таким образом, предметом представленной контрольной работы является такого рода профессия, как «имиджмейкер». Объектом данной работы является созданный имидж. 
 

Глава 1. Имидж

1.1Понятие имиджа

             

                                                                             Имидж – это большие деньги.

                                                                       Имидж – это больше, чем деньги!

                                                                                                          В.М. Шепель

          Имидж (англ.) – образ, то есть это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других.  Одним из первых, кто ввел понятие “имидж” в специальную русскоязычную литературу, был советский учёный О. Феофанов. В своей работе “США: реклама и общество”, появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: “Основы маркетинга” Ф. Котлера, “Реклама: теория и практика” Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.

              Согласно уже российскому исследователю Е.А.Блажнову, имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами. А официально-обобщённое определение этого понятия дано в «Большой Российской Энциклопедии»:  Имидж (англ. image, от лат. imago — образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.».2

           Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит самоё себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Так, один из первых посетителей ресторана быстрой еды Макдональдс в Киеве говорил, что он пришел попробовать американской культуры. Отсюда следует, что он покупал не мясо с булочкой, а тот имидж, который был с ними связан. Благоприятный имидж страны привлекает в нее инвестиции и туристов. На имидж также можно посмотреть как на помощь в обработке информации человеком. Перед нами возникает сокращенный вариант решения, как именно мы должны себя вести. Даже сказки дают нам такого рода имиджевую информацию. В «Красной Шапочке» Волк получает имидж незнакомца, которого следует бояться. Отсюда ребенок должен вынести четкое представление о том, что чужих он должен опасаться. Ребенок также увидит, что имидж непослушания приведет его к сложностям в жизни. Тем самым сказка вводит определенные характеристики, которые призваны облегчить процесс принятия решений в новых ситуациях. Имидж в этом аспекте - это подсказка на нужный в данном контексте тип поведения. Чем можно помочь, например, в работе над имиджем лидера? Можно увидеть такую серию конкретных задач для специалиста: передача нужных характеристик лидера, путем отбора и усиления уже имеющихся; обогащение личности лидера в нужном направлении, в ряде случаев раскрепощение ее; обучение лидера владению языком тела, языком общения с аудиторией; обучение его более профессиональному общению со средствами массовой информации; определение, чего именно хочет общественность от лидера (поиск тех общих характеристик, на которых должна строиться взаимность).3

             Джонатан Свифт утверждал: «Блистать в обществе дано немногим, но большинство людей могут быть приятными». Убежден, что в стремлении любого человека достичь значительного успеха в жизни должна быть заложена чёткая ориентация на эффект личного обаяния.

Кто обладает настоящим обаянием, тот реально  ощущает и осознаёт эффект успеха: доброжелательное, а нередко восхищённое  отношение людей, своё очевидное  воздействие на их мысли и настроения. Эффект личного обаяния у политического  деятеля – это популярность, у  предпринимателя – устойчивая конкурентоспособность, у врача – облегчение страданий  людей. А вот как эффект личного  обаяния оценивают школьники. У  младшеклассников обаятельный учитель  ассоциируется с понятием «добрый», у подростков – «справедливый», а у старшеклассников – «современный».

              Итак, полемизируя с известным высказыванием Николо Маккиавелли, можно утверждать, что имидж – это не «личина», прикрывающая истинное лицо человека, а вся совокупность внешних данных и речевых проявлений, благодаря которым наиболее ощутимо фиксируются лучшие личностные и профессиональные характеристики его носителя.

             Эффект имиджа базируется на таком продукте нашего восприятия, как впечатление. Это эмоциональный всплеск, чувственное озарение (в своё время молодые дамы падали в обморок, впервые увидев лорда Байрона). В дальнейшем к имиджу проявляется оценочное отношение, т.е. рационально взвешенное на уровне представлений и понятий.

              Велика роль впечатления в психологическом принятии имиджа. Прежде всего, что этого этапа в восприятии человека человеком нельзя избежать. Такова закономерность работы нашей психики. Не случайно при создании технологий имиджирования самое серьёзное внимание придаётся наглядно-выразительным характеристикам человека: физическим данным, одежде, манерам, речи. Даже существует формула 80:20, где первая цифра определяет значение в восприятии человека первых трёх характеристик, а вторая – речи. Пример: при приёме на работу «эффект впечатления», который срабатывает за 30–40 секунд, может повлиять на стартовую зарплату работника – от 5 до 20 процентов она в этот момент прибавит или потеряет! Таким образом, известное выражение «уметь показать себя» в деловой практике приобретает весьма осязаемый смысл. Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание. Это попытка перевода массового сознания на автоматические реакции.4

               Имидж – наиболее экономный способ порождения и распознания сложной социальной действительности. Имидж – это результат обработки информации, поэтому помощь на этом пути вольно или невольно поддерживается каждым человеком. Наш имидж как картинка нас в других глазах в ряде случаев становится  важнее нас самих. Избирают имидж, а не конкретные платформы или конкретных людей на избирательных участках. Имидж кристаллизует и упорядочивает все информационные потоки. Имидж как идеализированная картинка подлежит управлению скорее и эффективнее, чем сам кандидат. Избиратель никогда лично не пересечется с кандидатом, но он обязательно пересечется с его имиджем, следует менять имидж, а не кандидата. Насколько это правило выглядит циничным, настолько оно справедливо как правило работы с аудиторией.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Функции имиджа 

              Имидж помогает успешно решать множество жизненно важных проблем: добиваться успеха в работе, в семье, в общественной деятельности. Правильно выстроенный имидж может помочь с меньшими морально-психологическими издержками адаптироваться в новом трудовом коллективе или в случайной компании. Благодаря имиджу можно затенить недостатки своего лица и фигуры, сделать более выразительными свои человеческие и профессиональные достоинства. Вспомним Марка Бернеса. Вокальные данные скромные, а популярность певца была очень велика. В чём причина его признания? В душевности, искренности, в том, что он был (или казался) таким же, как слушатели.

             Велик эффект имиджа как психотерапевтического средства. Личное обаяние, уверенность в своей привлекательности успокоительно действуют на женщину. Она обретает уверенность в себе, повышается её самооценка, она становится более уравновешенной и оптимистичной, что помогает ей преодолевать житейские трудности.

            Есть ещё одно предназначение имиджа: его маргинально-социетарная функция, технологичное использование которой позволяет успешно стереть возрастные рубежи человека, что позволяет ему вести активный образ жизни, быть включённым в профессиональную деятельность. 6

              Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.

Информация о работе Профессия имиджмейкер