Североамериканская деловая культура: США

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:13, реферат

Описание работы

Особенности североамериканской деловой культуры.
Переговоры с иностранными партнёрами.
- порядок встречи делегации
- приветствие и представления
- обращение
- рассадка по автомобилям
- визит вежливости
- рассадка за столом переговоров
- ещё об этикете переговоров
- сувениры

Содержание

1.Введение.
2.Особенности североамериканской деловой культуры.
3.Переговоры с иностранными партнёрами.
- порядок встречи делегации
- приветствие и представления
- обращение
- рассадка по автомобилям
- визит вежливости
- рассадка за столом переговоров
- ещё об этикете переговоров
- сувениры
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Реферат Этика).docx

— 29.68 Кб (Скачать)

  Лучше всего попрощаться с гостями  в вестибюле гостиницы, договорившись  с ними о визите вежливости (протокольном визите).

5. Визит вежливости.

  В соответствии с общепринятой практикой, прежде чем  начать деловую часть своего визита, почетный гость (глава прибывшей  делегации) наносит визит вежливости принимающей стороне. Этот визит  является как бы ответом на встречу  гостя при его приезде. Необходимость  в протокольном визите объясняется  и тем, что главы делегаций  должны еще раз уточнить программу  пребывания, внести какие-либо изменения  в нее, если это необходимо.

  Право выбора конкретного времени и  места встречи остается за гостями. Обычно такие встречи происходят в помещении принимающей организации.

  В назначенное  время гостя в вестибюле встречает  секретарь или помощник, который  проводит его к руководству учреждения. Руководство принимающей организации  только в исключительных случаях, когда  приезжают особо почетные гости, может само их встречать.

  В кабинете руководителя желательно иметь место, специально отведенное для приема гостей. Если у вас в кабинете есть диван  и два мягких кресла, то почетным местом для гостя является диван. Принимающий садится в кресло, стоящее с левой стороны от дивана, так, чтобы гость оказался по его правую руку.

  Если  же гость и принимающее его  лицо садятся вместе на диван, то таким  образом, чтобы гость оказался опять-таки по правую руку от хозяина.

  Гость садится только после того, как  сел хозяин кабинета. Если гость  прибыл с дамой, то в таком случае на самом почетном месте на диване по правую руку от хозяина кабинета будет сидеть дама, по левую руку – главный гость. Переводчик сидит  произвольно.

  Не  следует принимать гостей, сидя за письменным столом или во главе стола, а также усаживать гостей напротив окон, которые выходят на солнечную  сторону улицы. Это создает атмосферу  определенного неравенства сторон и может быть расценено как  проявление неуважения.

  Поскольку протокольный визит длится 20-30 минут, то уже через 5-7 минут может быть подано угощение: чай, кофе, фрукты, конфеты, печенье. Спиртные напитки не подаются.

  Инициатива  ведения беседы находится у принимающей  стороны.

  Инициатива  ухода с приема – за гостями. Знаком окончания аудиенции может послужить  и длинная пауза в беседе.

  После окончания визита принимающая сторона  провожает гостей до коридора, лифта  или лестничной площадки. Следующая  их встреча состоится уже за столом переговоров.

6. Рассадка за столом  переговоров.

  Существует  несколько вариантов рассадки за столом переговоров. Главы делегаций  могут сидеть во главе стола (переводчики  находятся сбоку), а далее за столом располагаются остальные члены  делегации по рангам.

  Чаще  используется другой вариант: главы  делегаций сидят в центре стола, друг напротив друга, рядом с ними переводчики и далее члены  делегаций по рангам.

  Если  в переговорах участвуют три и более сторон, то они рассаживаются по алфавиту по часовой стрелке вокруг круглого или прямоугольного стола.

  Председательствуют  по очереди по алфавиту, или на первом заседании председательствует хозяин, а далее по алфавиту.

7. Еще об этикете  переговоров.

  Во  время встреч и переговоров на столах должны быть заранее поставлены бутылки с минеральной водой, открывалки и безупречно чистые стаканы.

  Если  вы поставили на стол пепельницу, это  является знаком, что можно курить, однако прежде нужно спросить разрешения у присутствующих женщин. Если пепельницы на столе нет, курить нельзя. В этом случае должно быть подготовлено помещение  для курения.

  Комната для переговоров должна иметь  надлежащий вид. В ней должно быть очень чисто, не душно и не шумно. Стулья и кресла должны быть удобными и не располагаться напротив окон: может помешать солнечный свет, отвлечь  неблаговидный пейзаж. В любом  случае гостям необходимо предложить выбрать себе места.

  Если  в переговорной комнате есть телефон, позаботьтесь, чтобы он не звонил во время заседания. Вся обстановка должна способствовать спокойной беседе, чтобы партнеры могли говорить без  помех и не отвлекались. На входную  дверь следует повесить табличку: «Не входить, идут переговоры».

  Как бы медленно ни шли дискуссии, как бы ни были въедливы партнеры, следует  всегда сохранять выдержку, терпение, не повышать голоса, не делать замечаний, не ходить рассержено по комнате.

  Пытаясь изменить в свою пользу ход переговоров, никогда не следует прибегать  к уловке, которую иногда позволяют  себе представители на переговорах: они говорят, что кое-кто предлагает им более выгодные условия сделки. В солидных деловых кругах это  считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного компаньона, но должен делать это достойно, не оскорбляя других.

8. Сувениры.

  Нельзя  забывать еще об одной немаловажной мелочи – сувенирах для партнеров, особенно при переговорах с азиатскими бизнесменами, которые к этому  относятся очень серьезно. Но и  при встречах с американцами или  западноевропейцами нужно заготовить какие-либо существенные дары на случай приема у руководства фирм.

  Согласно  этикету, при первой встрече подарки  дарят хозяева, а не гости. Поэтому  нужно обязательно преподнести  что-либо прибывшему к нам зарубежному  представителю в знак того, что  его рассматривают как почетного  клиента и рассчитывают на длительные отношения. При последующих встречах обмен подарками становится обязательным. Подарки нужно готовить и дарить строго по рангам.

  Если, например, вы вручите президенту фирмы  такой же подарок, как и вице-президенту, это будет расценено как оскорбление  или, в лучшем случае, как знак вашей  полной неотесанности. Особенно чувствительны  к нарушениям субординации японцы, корейцы, китайцы и другие представители  азиатских обществ, построенных  на строгой иерархии.

  Особое  внимание следует уделить упаковке. Известны случаи, когда иностранцы явно не осознавали подлинной ценности подарка, поскольку он был замотан  в презентабельную бумагу и напоминал  нечто купленное по дешевке. А  ведь в качестве подарка может  быть вручена и палехская брошь, и запонки из янтаря, и гжельская керамика. Очень весомый подарок (для высшего лица в компании) – авторская картина или оригинальная чеканка.

  Не  рекомендуется дарить матрешки и  самовары – они есть почти у  всех иностранцев. Следует избегать и повторения подарков, кроме спиртных напитков. Это считается серьезным  нарушением этикета.

  Подарки будут выглядеть весомее, если их украсить гравировкой или монограммой, либо эмблемой вашей компании, либо инициалами того, кому предназначается  данный подарок.

  Заключение.

  Требования  делового этикета не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени.

  Современный деловой человек следует этим неписанным нормам поведения. Можно рекомендовать ему не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении.

   Манеры  отражают внутреннюю культуру  человека, его истинное отношение  к морали, его понимание моральных  требований, а также его интеллект.

  Деловой этикет – важная составляющая деловых  отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей представления  о духовных ценностях (справедливости, честности слову и ценностях материальных – организованности, высоком дизайнерском уровне).  

Список  используемой литературы:

1.Р.Н. Ботавина «Этика деловых отношений».

    2.Емышева  Е. «Некоторые особенности ведения  переговоров с представителями  разных стран».

    3.Т.И. Холопова «Прием зарубежных делегаций». 
     

Информация о работе Североамериканская деловая культура: США