Современные принципы и функции бизнес этикета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Целью данной работы является изучение функций и принципов делового этикета. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Нормы поведения делового человека в ресторане.

Содержание

Введение
1. Внешний вид бизнесмена. 4
1.1. Одежда делового человека. 4
1.2. Жесты и движения.
2. Деловая переписка, культура речи. 8
2.1. Этикетная формула 8
2.2. Деловое письмо. 12
2.3. Структура письма. 13
2.4. Факсы 14
2.5. Телефонные переговоры 15
3. Нормы поведения делового человека в ресторане 16
3.1. Этикет обещния за столом 16
3.2. Беседа за столом. 18
3.3. Культура еды. 19
Заключение 22
Список источников и литературы 24

Работа содержит 1 файл

Современные принципы и функции бизнес этикета - копия.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Расчёт производится, когда все закончили есть.

При оплате счёта обычно придерживаются следующих правил:

-  если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.

-  мужчина платит за приглашённую женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя.

-  если решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчёта необходимо оговорить заранее. Можно оплатить «вскладчину», либо каждый за себя.

Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту тему после

того, как счёт уже оплачен.

Требуемая сумма кладётся на тарелочку, на который подан счёт. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь – это некрасиво. Мужчина должен помочь даме одеться.

Желательно проводить женщину до дома.

Никогда не следует предлагать даме левую руку.

3.2. Беседа за столом.

Наиболее общее правило – говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и лёгкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.

Не стоит затрагивать вопрос о стоимости блюд и напитков.

За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.

Беседовать за столом желательно не только со своим партнёром, но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде.

Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.

Если во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать это негромко и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто-нибудь из присутствующих, оставьте это без внимания, не нужно говорить: «Будьте здоровы!»

Не поворачивайтесь спиной, если намерены поговорить с соседом.

В беседе не стоит рассказывать о причинах, побуждающих не есть какое-либо блюдо – достаточно отказаться.

Самое подходящее время для того, чтобы произнести застольную речь или тост – перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встаёт, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.

Перед началом речи говорящий может попросить наполнить рюмки.

Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время, как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

3.3. Культура еды.

Всё начинается с посадки. Нужно полностью сесть на стул так, чтобы между корпусом и краем стола помещалась ваша ладонь (четыре пальца).

Садиться нужно прямо, несколько расслабленно, локти прижать к корпусу, не отводить их в стороны даже из соображений удобства. Немного отодвинуться можно будет в паузе между блюдами или после того, как подача блюд уже закончена, и гости просто общаются между собой.

Не стоит ставить локти на стол даже в том случае, если Вы курите и Вам удобно опереться на стол локтем руки с сигаретой.

Салфетку нужно взять, и, развернув, положить на колени, для того, чтобы предохранять платье или костюм от капель, крошек.

После еды салфеткой можно коснуться губ и протереть концы пальцев.

Первые блюда могут подавать либо в глубокой тарелке, либо в специальной бульонной чашке.

Чтобы остудить суп, не нужно на него дуть. Необходимо просто подождать, пока он остынет.

Допустимо наклонить тарелку левой рукой от себя для того, чтобы съесть весь суп.

Первые блюда, подаваемые в бульонной чашке, едят обычно десертной ложкой, левой рукой придерживают ручку чашки во время еды.

Как бульон, так и суп-пюре необходимо сначала есть ложкой, потом можно пить, как из простой чашки.

Пользуясь во время еды столовыми приборами, нож держат в правой, вилку в левой руке.

Не стоит нарезать сразу несколько кусочков – мясо остынет и станет невкусным.

Ножом, которым нарезают мясо, не берут соль из солонки, еду из общего блюда. В соус или иное блюдо не стоит крошить хлеб.

Если приходится временно прервать еду, чтобы выпить воды, взять хлеба, нож и вилку кладут на тарелку так, как их держали:

нож ручкой вправо, а вилку – влево.

Окончив еду, нож и вилку кладут на тарелку.

Если кто-либо попросит передать прибор, то ножи, вилки, ложки передают ручкой вперёд, взяв прибор за нейтральную середину.

Для устриц, омаров, да и вообще для всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только ножи.

Птицу, дичь едят с помощью ножа и вилки.

Некоторые блюда едят руками (спаржу, цыплят табака и др.).

Рыбу в горячем виде принято есть  при помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости. Едят рыбу и одной вилкой, держа её в правой руке и помогая себе кусочком хлеба, находящегося в левой. Кости с помощью вилки складывают на край тарелки.

Салаты на маленьких тарелочках едят, не перекладывая на большую тарелку.

Салат, поданный в вазе, накладывают себе в тарелку ложкой или вилкой, приложенной к салату.

Бутерброды иногда едят ножом и вилкой.

      Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.

Никто не должен просить, чтобы ему первому поднесли блюдо, выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним  пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться.

Вставая из-за стола, вовсе не следует складывать свою салфетку и естественно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере, полчаса.


Заключение

Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. 


Список источников и литературы

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». М., 1996;

3. Ролз Дж. «Теория справедливости». Новосибирск, 1995;

4. Апресян P. Ценностные контроверзы предпринимательства // Общественные науки и современность. 1993. № 2.

5. Афанасьев И. «Деловой этикет». М.: Альтерпресс, 2000, 352 с.;

6. Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов Н/Д: Феникс, 2002, 224.

7. Честар Д. Деловой этикет: Паблик рилейшинз/ Пер. с англ. Л.Бесковой. – М.: Фаир, 1997. – 334с.

8. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма-Прес, 1999. – 478с.: ил.

9. Репутация, этикет, бизнес. – Омск, 1993. – 117с.

10. Венедиктова В.И. «О деловой этике и этикете». – М., 2001;

11. http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/show.pl?id=606

12. http://lady-business.narod.ru/carera.htm

23

 



[1] Панкеев И.А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма-Прес, 1999. – 478с.: ил.

 

[2] Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов Н/Д: Феникс, 2002, 224.

[3] Честар Д. Деловой этикет: Паблик рилейшинз/ Пер. с англ. Л.Бесковой. – М.: Фаир, 1997.

[4] Репутация, этикет, бизнес. – Омск, 1993.

[5] Репутация, этикет, бизнес. – Омск, 1993.

[6] Апресян P. Ценностные контроверзы предпринимательства // Общественные науки и современность. 1993. № 2.

 


Информация о работе Современные принципы и функции бизнес этикета