Стиль делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 11:20, реферат

Описание работы

Имидж - дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму ". С многовековой мудростью не поспоришь, никому не хочется, чтобы его плохо встречали. Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес - кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста, одеть себя безупречно. За последнее десятилетие понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь.

Работа содержит 1 файл

реферат по этике.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

      Исторические  корни делового стиля лежат в Англии. Деловой стиль это не новомодное изобретение, а продукт, созданный временем. Это стиль, формирующийся на протяжении двух столетий, и продолжает меняться на наших глазах, как губка, впитывая в себя Моду, превращая ее в классику.

      Имидж - дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму ". С многовековой мудростью не поспоришь, никому не хочется, чтобы его плохо встречали. Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес - кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста, одеть себя безупречно. За последнее десятилетие понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь. Об имидже рассуждают политики, бизнесмены, журналисты.

      Раньше  в нашей стране не было деловых  женщин - лишь партийные и профсоюзные  деятельницы . Зато теперь Россия уверенно выходит в мировые лидеры по числу  деловых и элегантных женщин . В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много женщин, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Поэтому одежда для деловой женщины один из важных факторов престижа, способ показать свою деловую значимость.

      Женщины в современном мире давно перестали  выполнять только функции хранительницы  очага, следящей за уютом и воспитанием  детей. В наши дни уже никого не удивляет женщина за рулем, бизнес леди, женщина в политике. Женщины все чаще ставят на первое место успешную карьеру и большие деньги. Согласно статистике, каждая третья работающая женщина занимается бизнесом. А если она вращается в деловых кругах, для неё очень важно знать основы культуры делового общения.

  Одним из важных аспектов самопродвижения является то, как женщина подает себя людям, т.е. её имидж. Между тем у большинства наших деловых женщин еще низкий уровень знаний в этой области, что значительно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу. На сегодняшнем нестабильном рынке труда с его жесткой конкуренцией недостаточно быть просто специалистом в своей области, надо ещё добиться от других понимания того, что Она обладает всеми возможностями для выполнения этого профессионального дела. Через множество каналов Она посылает другим людям информацию о том, что Она из себя представляете. То, как Она обыграли свою внешность, её манера держаться, её жесты, голос и речь, умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе, предметы, окружающие Её – все это ее визитная карточка. И это также значимо для продвижения по службе, как и опыт и способности. Важно сознательно контролировать производимое впечатление. Нужно, чтобы эти сигналы работали на Неё. На основе этих визуальных сигналов делаются предположения о компетенции и желании работать; личности, привычках, вкусах; жизни, друзьях и причудах.

      Внешняя привлекательность имеет первостепенное значение для обретения положительного имиджа, являясь фактически его первоосновой. Это своего рода логотип деловой женщины. Это не является только личным делом бизнес-леди. По тому, как она выглядит, у партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о ней, но и её фирме, товаре, услуге, изменить которое в дальнейшем трудно. А начинать нужно с таких составляющих имиджа, как:

- умение выбирать и носить одежду и аксессуары

- правильно использовать цветовую гамму

- грамотно выполнять макияж

- подбирать нужную модель причёски

- знать тайный язык ароматов

- работать над элегантностью манер и выразительностью жестов

- корректировать свою речь

Итак, что  такое имидж? Оставив в стороне все сложные социо -  психологические и философские концепции и определения, его можно разложить на вполне конкретные составляющие. Ваши одежда, прическа, макияж, походка, манеры, речь, место работы, квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные (впрочем, как и отсутствие любой живности у вас дома), ваши привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения (или отсутствие таковых), любовь (или равнодушие) к искусству и т.д. - все это работает на ваш имидж или против него.

Распознать  будущую деловую женщину можно  еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками. А на самом деле она просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя как мальчишка, потому что ее уже в подростковом возрасте угнетает разница требований к двум полам. Она доказывает свое право не быть паинькой, как это часто требуется в школе от девочек. А учеба дается ей легко, даже если она порой не учит уроков. Первые трудности появляются в институте. Часто приемная комиссия действует, что называется, по половому признаку: девушкам отдается меньше предпочтений на экзаменах, чем юношам. Как говорил один старый профессор, "зачем тратить время на барышень? Они все равно после окончания выйдут замуж за обеспеченных мужчин, не будут работать, займутся домом и детьми. Только из юношей можно воспитать настоящих ученых, и на них не жалко тратить время и силы". Увы, это точка зрения многих преподавателей высшей школы, особенно фанатиков своего дела. Но будущая бизнесвумен вовсе не собирается ограничить себя пеленками и кухней! Однако преподавателей не переубедишь, и поэтому девушке порой сложнее поступить в институт, чем юноше. Особенно там, где юношей мало или где специальность изначально считается "мужской". И если такая девушка все же пробивается и поступает, то можно быть уверенным: по интеллектуальным способностям она гораздо выше тех юношей, что были приняты вместе с ней. В период студенчества деловая женщина начинает обеспечивать себе финансовую независимость. Ведь помимо того, что у нее имеется высокий интеллектуальный потенциал, она к тому же дама энергичная и энергию эту старается тратить не по пустякам, а чтобы добиться чего-то определенного в жизни. В частности, занимаясь социальной деятельностью, она закладывает фундамент своей карьеры и удовлетворяет свое стремление к власти. В прежние времена такие девушки становились комсомольскими лидерами, теперь же они со студенческой скамьи начинают пробиваться в бизнес.

Деловая женщина, в идеале, это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли ("руководитель, деловая женщина) на другую ("дочь, мать, жена "), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим

      Стиль делового  общения.

Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность. То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

     ПОЗА

Во время  деловых переговоров и встреч поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула женщина, судорожно вцепившаяся в свою сумочку, всем своим видом показывает скованность, стеснение, неуверенность в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг тела. Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.

     ВЗГЛЯД

Необходимо  доброжелательно и внимательно  смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.

     ГОЛОС

Особенности голоса тоже имеют значение в общении. Если высокий голос, постараться хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае можно вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Такжеплох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.

ПОВЕДЕНИЕ

Никогда не суетиться - это производит плохое впечатление в любом случае. Если, приходя на деловую встречу, быстренько просачиваться в кабинет, скороговоркой здороваться, суетливо вручать какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то можно считать что пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике.

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Здесь, как и во многом другом, хороша золотая середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем говорите. Чем более формально общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания,

поправления на себе одежды, прически. Большинство  людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать.

ДИСТАНЦИЯ

Каждый  человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет

подходящую  для данного случая дистанцию. Эмоциональные  люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

     ВЛАДЕЙТЕ СИТУАЦИЕЙ

Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком случае, почувствовав, что вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией и управляйте ею. Надеюсь, что приведенные выше советы помогут выработать выдержанный, лишенный суеты и ненужных попыток выставить на показ все свои достоинства стиль поведения. Этот стиль поможет вам, с одной стороны, соблюдать определенную дистанцию, а с другой стороны, демонстрировать заинтересованность и приветливость. Помните, чем больше чего-то истинного в человеке, тем более он свободен в своем поведении, тем меньше ему надо изображать из себя что-то.

      

Одежда  деловой женщины.

      Существует  несколько основных подсказок, которые  помогут спроектировать профессиональный имидж, и их стоит здесь упомянуть. Не считайте эти предложения абсолютным руководством к действию, просто измените их в зависимости от своего собственного вкуса и традиций отрасли, в которой вы работаете.

Костюмы и юбки. Отлично скроенный костюм для женщины становится стабильным вложением в будущее. Лучшим вариантом окажется классический стильный деловой костюм, который хорошо смотрится на протяжении нескольких лет. Кроме того, он универсален. В идеале части классического костюма должны легко комбинироваться с пиджаками или юбками от других костюмов. Костюм должен сидеть слегка свободно, а для более официального вида требуются небольшие плечики. Аксессуары могут быть достаточно разнообразными. Выберите несколько классических юбок, чтобы надевать их с пиджаками от ваших костюмов. Юбки могут быть прямыми, расклешенными или плиссированными с застежкой сзади или сбоку. Не стоит приобретать юбки с кнопками спереди. Конечно, костюм необходим не в каждой ситуации. Может оказаться приемлемым платье классического покроя, а в комплекте с соответствующим пиджаком оно будет смотреться более официально. Женские брючные костюмы слишком неофициальны для большинства ситуаций в системе продаж.

Универсальная длина юбки – 5-10 см. ниже колена. Не стоит гнаться за модой, придерживайтесь своего, индивидуального стиля. Откажитесь от ярко – красных вещей. Они заставляют внимание фокусироваться, прежде всего, на цвете, а человек остается в тени.

Информация о работе Стиль делового общения