Сущность и структура морали

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Этимологически термин «мораль» восходит к латинскому слову «mos» (множественное число «mores»), обозначающему «нрав». Другое значение этого слова - закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

Содержание

Введение


Сущность и структура морали



Истоки нравственности
Аристотель об этике
Христианство
Этическая концепция И. Канта




Социальная сущность морали
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат по этике.docx

— 45.74 Кб (Скачать)

  г) основным  средством  освоения  действительности   является нравственное требование, - понятие нравственного  требование здесь имеет смысл  употребить не в узком значении (требование  как  один из структурных элементов  в отличие от принципов, норм и  т. д.), а в широком, понимая под  ним некий общий  знаменатель  нравственных принципов, норм, качеств, понятий, идеалов, а также реальных нравов. Понятие нравственного требования концентрированно  фиксирует тот факт, что нравственность является способом  регламентирования человеческой деятельности.

      Таким образом, основной мыслью  всех  предыдущих  рассуждения является то, что социальная сущность нравственности находит  свое концентрированное выражение в  регулятивной функции.

     Моральное сознание, порождаемое потребностями  общественного развития, как средство регуляции общественной жизни людей  и их взаимоотношений, призвано обслуживать  эти потребности. Будучи формой отражения  действительности, моральное сознание, как и другие формы общественного  сознания, может быть истинным или  ложным, критерием его истинности служит практика. Однако оно обладает некоторыми специфическими свойствами. Прежде всего, оно способно оказывать  активное воздействие на повседневное поведение людей. Моральные представления, принципы, идеалы вплетены в человеческую деятельность, выступая мотивами поступков. В отличие от науки моральное  сознание действует в основном на уровне общественной психологии, обыденного сознания. Моральное сознание, моральные  знания носят обязательный характер.

      Моральные чувства, помноженные на теоретические  элементы морального сознания, проявляются  и, многократно реализуясь в поступках, в конце концов закрепляются в человеке как его нравственные качества, целостные духовно-практические образования, проявляющиеся в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Какими они станут, зависит от нас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература:

  1. Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975
  2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. – М., Просвещение, 1995
  1. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова, -М. Политиздат, 1986
  1. Философия, под ред. В. П. Кохановского, -Ростов-на-Дону / Книга, 1995
  1. Франк С.Н.,  Понятие Философии // Взаимоотношение  философии и науки, 1990 - 2
  2. М.Хайдеггер., Что такое  философия?  //  Вопросы  философии, 1993 - 4
  1. "Антология мировой философии", Универсальный словарь-справочник, Лондон, -Слово, 1993
  1. Аристотель, Сочинения в 4-х томах, том 4, -Москва, 1989
  1. Кант И., Сочинения в шести томах, -М.,1963 - 1966 г., т.1-6.
  1. Т. Б. Длугач “И. Кант: от ранних произведений к “Критике чистого разума”, -М., Наука, 1990

Информация о работе Сущность и структура морали