Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:48, дипломная работа

Описание работы

Финансовое положение предприятия и перспективы его изменения находятся под влиянием не только факторов финансового характера, но и многих факторов вообще не имеющих стоимостной оценки. В их числе: возможные политические и общеэкономические изменения, перестройка организационной структуры управления отраслью или предприятием, профессиональная и общеобразовательная подготовка персонала и т.п.
Одна из главных и основных целей функционирования предприятия является получение прибыли.
Целью курсовой работы является проведение финансового анализа на примере ОАО «Чайка», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Организационная и экономическая
характеристика ОАО «Чайка»
1.1 Общие сведения о предприятии……………………………………...3
1.2 Учетная политика предприятия……………………………………....4
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей…………...6
1.3.1 Анализ производства и реализации продукции…………………...10
1.3.2 Анализ использования производственно-технического
потенциала предприятия………………………………………………....12
1.3.3 Анализ труда, его мотивации и оплаты…………………………...18
Глава 2. Учет и методы анализа финансового
состояния предприятия
2.1 Учет и методы анализа счета 90 «Продажи»………………………24
2.2 Учет и методы анализа счета 91 «Прочие доходы и расходы»…...34
2.3 Учет и методы анализа счета 98 «Доходы будущих периодов»….43
2.4 Учет и методы анализа счета 99 «Прибыль и убытки»……………49
2.5 Учет и методы анализа счета 84 «Нераспределенная……………..54
прибыль (непокрытый убыток)
Глава 3. Основные результаты деятельности
предприятия ОАО «Чайка»
3.1 Анализ финансовых результатов…………………………………….59
3.2 Анализ финансовой устойчивости…………………………………..65
3.3 Анализ ликвидности баланса хозяйствующего субъекта
и оценка платежеспособности предприятия…………………………….68
3.4 Общая оценка деловой активности предприятия………………….73
3.5 Общая оценка структуры имущества предприятия………………..76
3.6 Факторный анализ рентабельности организации……………………80
3.7 Анализ основных фондов предприятия……………………………..82
3.8 Оценка вероятности банкротства предприятия……………………..86
3.9 Классификация финансового состояния предприятия……………...90
Заключение (выводы и предложения)………………………………...95
Список использованной литературы…………………………………96
Приложение

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 851.50 Кб (Скачать)

Бухгалтер «Чайка» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ   51      КРЕДИТ   98-1

- 9000 руб. - поступившие средства учтены как доходы будущих периодов;

ДЕБЕТ  98-1      КРЕДИТ  68   субсчет «Расчеты по НДС»

- 1500 руб. - начислен НДС.

СПИСАНИЕ ДОХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

Суммы, учтенные как доходы будущих периодов, списываются в том отчетном периоде, к которому они относятся:

ДЕБЕТ  98-1     КРЕДИТ 90-1

- если суммы, ранее учтенные как доходы будущих периодов, были получены в рамках обычной деятельности вашей организации;

ДЕБЕТ 98-1     КРЕДИТ  91-1

- если суммы, ранее учтенные как доходы будущих периодов, являются

прочими доходами.

Пример ;

Вернемся  к предыдущему примеру.

Бухгалтер «Чайка» ежемесячно должен делать проводки:

ДЕБЕТ   98-1      КРЕДИТ   90-1

- 750 руб. (9000 руб. : 12 мес.) - отражена выручка, полученная в рамках обычной деятельности организации;

ДЕБЕТ   68   субсчет «Расчеты по НДС»      КРЕДИТ  98-1

-125 руб. (1500 руб. : 12 мес.) - принят к вычету НДС в части списанной суммы доходов будущих периодов; 

ДЕБЕТ  90-1      КРЕДИТ   68   субсчет «Расчеты по НДС»

- 125 руб. -    Начислен НДС с выручки.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Для учета  безвозмездно полученных ценностей к счету 98 откройте субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления».

Стоимость безвозмездно полученных ценностей определяется исходя из рыночной цены на подобные ценности.

В учете сделайте запись по кредиту субсчета 98-2:

ДЕБЕТ 08     КРЕДИТ  98-2

- получены безвозмездно основные средства (нематериальные активы),

ДЕБЕТ  10(11,...)     КРЕДИТ  98-2

- получены безвозмездно иные материальные ценности.

Стоимость безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) и имущественных прав для целей налогообложения учитывается как внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

Исключение  предусмотрено для случаев, когда  российское предприятие получает имущество (п. 11 ст. 251 НК РФ):

  • от организации, доля которой в уставном капитале предприятия 
    получателя более 50%;
  • от организации, в уставном капитале которой доля предприятия 
    получателя более 50%;
  • от физического лица, доля которого в уставном капитале предприятия-получателя более 50%.

Обратите  внимание: если доля учредителя равна 50%, стоимости, безвозмездно полученного имущества включается в состав внереализационных доходов.

СПИСАНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОЛУЧЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Стоимость безвозмездно полученного основного средства или нематериального актива, учтенную в составе доходов будущих периодов, необходимо списать по мере начисления амортизации:

ДЕБЕТ  20(23,44,...)     КРЕДИТ 02(05)

- начислена амортизация по безвозмездно полученному основному 
средству (нематериальному активу);

ДЕБЕТ  98-2     КРЕДИТ  91-1

- соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе 
прочих доходов,

С 1 января 2003 года в состав амортизируемого имущества  включаются основные средства и нематериальные активы, которые были переданы безвозмездно (или приобретены на деньги, переданные безвозмездно) учредителем, имеющим долю в уставном капитале более 50%.

Стоимость безвозмездно полученных иных материальных ценностей, учтенную в составе доходов будущих периодов, вы должны списать по мере передачи их в производство:

ДЕБЕТ  20(23,44,...)     КРЕДИТ  10

- отпущены в производство безвозмездно полученные материалы;

ДЕБЕТ  98-2     КРЕДИТ  91-1

- соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе 
прочих доходов.

Пример

Вернемся  к предыдущему примеру.

Предположим, что сумма ежемесячной амортизации, которую следует начислять на первоначальную стоимость оборудования, составляет 1000 руб.

Бухгалтер «Чайка» ежемесячно должен делать проводки:

ДЕБЕТ   20      КРЕДИТ   02

- 1000 руб. - начислена амортизация по технологическому оборудованию;

ДЕБЕТ   98-2      КРЕДИТ   91-1

- 1000 руб. - соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов.

Общая сумма  доходов будущих периодов, которая  во II квартале 2002 года будет списана со счета 98-2 в кредит счета 91, составит 3000 руб. (1000 руб. х 3 мес.).

Учитывать повторно эту  сумму в налоговом учете в составе внереализационных доходов бухгалтер не должен, так как налог с нее уже заплачен.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАЧИ ПРОШЛОГО ГОДА

Если в  текущем отчетном периоде вы выявили  недостачу, относящуюся к прошлому году, и эта недостача была признана виновником, то сумму недостачи следует отразить на субсчете 98-3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы».

Сумму недостачи  запишите в кредит субсчета 98-3:

ДЕБЕТ  94     КРЕДИТ  98-3

- выявлена недостача прошлого года,

а затем отнесите ее на виновное лицо:

ДЕБЕТ  73-2     КРЕДИТ  94

-             отражена задолженность виноватого лица.

ПОГАШЕНИЕ НЕДОСТАЧИ ПРОШЛОГО ГОДА

По мере того как виновник будет погашать задолженность, делайте проводки:

ДЕБЕТ  50(70)     КРЕДИТ  73-2 

- поступила в кассу (удержана из зарплаты работника) сумма в погашение недостачи.

и одновременно на ту же сумму:

ДЕБЕТ 98-3   

КРЕДИТ 91  субсчет «Прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном году»

- соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе 
прочих доходов.

ВЗЫСКАНИЕ НЕДОСТАЧИ ПО РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ

Бывают случаи, когда виновник недостачи возмещает  ущерб по рыночным ценам утраченных ценностей. Как правило, эта сумма больше, чем балансовая стоимость недостающих ценностей.

Разницу между этими двумя величинами нужно учесть на субсчете 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».

В учете сделайте запись:

ДЕБЕТ 73-2     КРЕДИТ 98-4

- отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица.

По мере того как виновник будет погашать задолженность, делайте проводки:

ДЕБЕТ  50(70)     КРЕДИТ  73-2

- поступила в кассу (удержана из зарплаты работника) сумма в погашение недостачи

и одновременно на ту же сумму:

ДЕБЕТ 98-3     КРЕДИТ 91-1

- соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе 
прочих доходов.

Пример

В ходе инвентаризации в ОАО «Чайка» была обнаружена недостача канн, товаров, учтенных на счете 10 «Материалы». Балансовая стоимость недостающих канцтоваров - 700 руб. В результате проведенного расследования виновным в недостаче был признан работник Иванов. Руководитель «Чайка» принял решение взыскать с Иванова 800 руб. (по рыночной цене канцтоваров).

Бухгалтер «Чайка» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ   94      КРЕДИТ   10

- 700 руб. - списана балансовая стоимость недостающих канцтоваров;

ДЕБЕТ   73-2      КРЕДИТ   94

- 700 руб. - сумма недостачи отнесена на виновное лицо;

ДЕБЕТ   73-2      КРЕДИТ   98-4

- 100 руб. - отражена разница между балансовой стоимостью недостающих 
ценностей (700 руб.) и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица 
(800 руб.).

Иванов факт недостачи признал и внес 800 руб. в кассу организации. Бухгалтер «Чайка» сделал проводки:

ДЕБЕТ   50      КРЕДИТ   73-2   -800 руб.

и одновременно:

ДЕБЕТ   98-4      КРЕДИТ   91-1   -100 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Учет методы анализа счета 99 «Прибыль и убытки»

 

Счет 99 «Прибыль и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение  отчетного года отражаются:

  • прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
  • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т. п.) - в корреспонденции со счетами 
    учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате 
    труда, денежных средств и т. п.;

• начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы 
причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По окончании  отчетного года при составлении  годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки»  должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.


КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)

На счете 99 отражается конечный финансовый результат  деятельности вашей организации за отчетный период: чистая прибыль или чистый убыток.

Как формируется  чистая прибыль (убыток), схематично можно представить так:

 

 

 

 

Прибыль (убыток) от продаж

 

   +

   -

Сальдо прочих доходов и расходов

 

   +

   -

Чрезвычайные расходы и доходы




 

 

Налог на прибыль

 

Платежи по пересчетам по налогу на прибыль

 

Санкции за нарушение налогового законодательства

 

 

 

 

    =

Чистая прибыль (убыток) за отчетный период


КАК ОТРАЗИТЬ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ ПРОДАЖ ПО ИТОГАМ МЕСЯЦА

Если ваша организация в отчетном месяце получила прибыль, сделайте такую проводку:

ДЕБЕТ  90-9      КРЕДИТ  99

-         отражена прибыль от продаж (заключительными оборотами отчетного месяца).

Если ваша организация в отчетном месяце получила убыток, еде лайте такую проводку:

ДЕБЕТ 99     КРЕДИТ  90-9

- отражен убыток от продаж (заключительными оборотами отчетною, 
месяца).

КАК ОТРАЗИТЬ САЛЬДО ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ИТОГАМ МЕСЯЦА

Если сумма  доходов вашей организации превысила  сумму расходов, сделайте проводку:

ДЕБЕТ  91-9     КРЕДИТ  99

- отражена прибыль от прочей деятельности организации (заключительными оборотами отчетного месяца).

Если сумма  доходов вашей организации оказалась  меньше суммы расходов, сделайте проводку:

ДЕБЕТ  99     КРЕДИТ  91-9

- отражен убыток от прочей деятельности организации (заключительными 
оборотами отчетного месяца).

Как определить сальдо прочих доходов и расходов по итогам месяца, смотрите счет 91 «Прочие доходы и расходы», ситуацию «Как определить сальдо прочих доходов и расходов по итогам месяца».

Пример

ОАО «Чайка» в январе 2011 года получило выручку от продажи товаров в сумме 1 200 000 руб. (в том числе НДС - 200 000 руб.). Себестоимость проданных товаров составила 600 000 руб.

В этом же месяце организация получила доход от сдачи  имущества в аренду в сумме 2400 руб. (в том числе НДС - 400 руб.). Сдача имущества в аренду не является для «Чайка» обычной деятельностью. Расходы, списанные с предоставлением имущества в аренду (соответствующая доля амортизационных отчислений, зарплаты обслуживающего персонала и отчислений на социальное страхование), составили 3600 руб.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности