Анализ финансовой системы Федеративной Республики Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:46, реферат

Описание работы

Немного государств в ХХ веке переживали столько глубоких перемен, как Германия. Монархия и республика, тоталитарный национал-социализм и социализм марксистко-ленинский, два военно-политических краха и оккупация, отторжение больших территорий и раздел страны, объединение и демократические реформы, разрушительные кризисы и образцовое "экономическое чудо", "дранг нах Остен" и интеграция Западной Европы – это лишь короткий список наиболее значимых для германского государства фактов.
Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Федеративной Республики Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.

Содержание

Содержание. 1

Введение. 2

1. Финансовый бюджет как главное звено финансовой системы. 4

1.1. Бюджетный процесс и финансовый контроль. 5

1.2. Доходы федерального бюджета. 6

1.3. Расходы федерального бюджета. 11

1.4. Государственный долг и бюджетный дефицит. 14

2. Специальные правительственные фонды. 18

3. Бюджеты земель и общин Германии. 21

4. Государственные предприятия. 23

Заключение. 25

Работа содержит 1 файл

реферат по финансам.docx

— 48.74 Кб (Скачать)

Содержание.

Содержание. 1

Введение. 2

1. Финансовый бюджет как главное звено финансовой системы. 4

1.1. Бюджетный процесс и финансовый контроль. 5

1.2. Доходы федерального бюджета. 6

1.3. Расходы федерального бюджета. 11

1.4. Государственный долг и бюджетный дефицит. 14

2. Специальные правительственные фонды. 18

3. Бюджеты земель и общин Германии. 21

4. Государственные предприятия. 23

Заключение. 25

 

      Введение.

 

      Немного государств в ХХ веке переживали столько глубоких перемен, как Германия. Монархия и республика, тоталитарный национал-социализм и социализм марксистко-ленинский, два военно-политических краха и оккупация, отторжение больших территорий и раздел страны, объединение и демократические реформы, разрушительные кризисы и образцовое "экономическое чудо", "дранг нах Остен" и интеграция Западной Европы – это лишь короткий список наиболее значимых для германского государства фактов.

       Экономика страны испытывала не менее драматические повороты, чем ее политическая система и внешнеполитические устремления. Однако потрясения не сломили Германию. ФРГ – одна из трех ведущих и наиболее развитых держав мира. Обладая значительным  экономическим  и  научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства  является главным экспортёром товаров и услуг.  В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает США и другие ведущие страны мира.

       Устройство  государственных финансов имеет  особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой Федерации.

       Опыт  построения и функционирования финансовой системы Германии, на данном этапе представляет интерес для нашей страны. Поэтому изучение германской финансовой системы целесообразно, с точки зрения возможного использования некоторых ее моментов в устройстве государственных финансов России.

       Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Федеративной Республики Германии. Для этого рассматриваются  все звенья финансовой системы. 

      1. Финансовый бюджет  как главное звено  финансовой системы.

       Финансовая  система - это совокупность финансовых отношений, существующих в рамках данной общественно-экономической формации; в узком смысле система финансовых учреждений государства.

      Административно ФРГ состоит из Федерации, Земель и общин. Для них Основным законом  установлены четко определенные задачи, соответствующие их сферам деятельности.  Для их выполнения они должны нести расходы. Поэтому средства, поступаемые от граждан на общественные нужды идут не в общую кассу, а распределяются между Федерацией, Землями и общинами. Самой низкой, по уровню, и одновременно самой маленькой административной единицей  является община. В основном к задачам общины относится все, что непосредственно касается ее самой, отдельных ее членов, частности снабжение водой, очистка сточных вод или уничтожение отходов. Сюда же следует отнести содержание дорог в пределах населенных пунктов, услуги в сфере местного социального обеспечения и здравоохранения, а также строительство и содержание основных и начальных школ.

      На  Земли возложено выполнение всех государственных задач, если в Основном законе прямо не предусмотрена или  не допускается иная регламентация. Важнейшие задачи земель распространяются преимущественно на область культуры, на систему образования. В компетенцию их входит также правосудие, полиция и государственное здравоохранение.

       На  долю Федерации приходятся основные задачи, а значит и финансирование. Основным законом на нее возложены все те задачи, выполнение которых непосредственно обеспечивает существование государства в целом.

         Формально все звенья бюджетной  системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.

       Связующим звеном между бюджетом федерации  и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.

       1.1. Бюджетный процесс  и финансовый контроль.

       

       Бюджет  выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и  бюджетный процесс соответствуют  федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного  управления - федерации (центральный  бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.

       Бюджетный год в ФРГ совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.

       На  стадии составления центрального бюджета  министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджеты на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министров проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в  верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.

       В те же сроки в такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель  и общин. Однако если федеральное  правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются  ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период. Для покрытия кассового разрыва в связи с тем, что налоги поступают неравномерно, земли имеют право выпускать краткосрочные займы. Во всех других случаях к займам прибегают с особого разрешения.

       Высшим  контрольным органом ФРГ в  области государственных финансов является федеральная счетная палата. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и счетную палату. После заключения счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета.

       Бюджетная политика ФРГ подчиняется общим  целям экономической политики и  опирается на отлаженный в послевоенный период механизм ее реализации, на богатый  арсенал средств и методов  формирования доходных и расходных  статей госбюджета.

       1.2. Доходы федерального  бюджета.

 

       Формирование  доходов госбюджета - это мощный регулирующий процесс, он определяет такой важный для экономики показатель как "квота государства" (его доля в ВНП). Государство в ФРГ в начале 80-х годов перераспределяло через  госбюджет (включая фонд социального страхования) до половины ВНП.

       Формирование  доходов определят целую систему  финансовых каналов, по которым в казну стекаются средства от физических и юридических лиц. Здесь особую роль играет налоговая политика как важнейшая подсистема бюджетной политики. Налоговые поступления составляют 4/5 всех доход бюджета, причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов (подоходного или налога на зарплату, корпорационного, промыслового). Однако их доля в бюджетах различных уровней разная. В бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно:  9/10; 7/10  и 1/3.

       В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов  экономического  роста. Налоговое  регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из  основных  инструментов  государственного  регулирования экономики.  К числу главных методов налогового регулирования относятся:

     1) понижение  или  повышение  общего уровня налогообложения  (ставки прямого индивидуального  подоходного налога, налога на  прибыль корпораций, косвенных налогов);

     2) система ускоренной амортизации  капитала предприятий;

     3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит");

     4) разнообразные специальные налоговые  льготы, поощряющие деловую активность  в отдельных сферах или регионах.

       Федерация получает полностью налог на спиртоводочные изделия, все налоги на потребление (кроме налога на пиво) и страховую  пошлину, равно как и все таможенные пошлины. Совместные налоги: подоходный налог - федерация- 42,5%, земли -42,5%, общины - 15%; налог на корпорации - федерация -50%, земли -50%; налог с оборота - федерации - 65%, земли -35%.

       Налоговая система ФРГ включает прямые и косвенные налоги. Основными плательщиками налогов являются рабочие и служащие. На их долю приходится около 70% всех налоговых поступлений в стране. Налоговое обложение не ограничивается только федеральными налогами. Оно дополняется взносами на социальное страхование и местными налогами.

       Налоговая система ФРГ опирается, прежде всего, на подоходный налог. Доля подоходного налога превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений. Данным налогом облагаются все граждане имеющие доход. Подоходный налог включает два вида налога: налог на заработную плату и налог с капитала. Минимальная ставка подоходного налога -22,9%, максимальная - 51% (до 1990 г. она составляла 56%). Ежегодные доходы, не превышающие 13500 марок у не состоящих в браке и 27000 марок у состоящих в браке, налогом не облагаются. Налоговая реформа Федерального Правительства приведет к дальнейшему заметному сокращению налогового бремени всех лиц наемного труда. К 2005 г. сумма доходов, не облагаемых налогом, повысится  примерно до 15000 марок для лиц, не состоящих в браке, и до 30000 марок для лиц, состоящих в браке. Минимальная налоговая ставка снизится до 15%, максимальная – до 45%. Ставка налога на доходы с капитала - 25%.

       Поимущественным налогом или налогом на собственность облагается имущество физических и юридических лиц. Налог взимается с суммарной оценки всех элементов движимого и недвижимого имущества, приносящего прибыль. Ставка для физических лиц - 0,5%, для юридических лиц - 0,6%.

       Обложение юридических лиц производится посредством  налога на корпорации. Ставка налог  на корпорации для нераспределенной прибыли - 50%, для распределенной прибыли -36%. В настоящее время с началом  функционирования единого европейского внутреннего рынка во всех странах - членах Европейского Союза вводится единообразная ставка: минимальная - в размере 30%, максимальная - 40%.

       Промысловым налогом облагаются не результаты деятельности физических и юридических лиц, а капитал и доходы предприятия как хозяйствующего субъекта. Промысловый налог взимается при распределении прибыли до уплаты корпорационного налога. Взимание налога осуществляется по двум ставкам: 5% суммы промыслового налога и 0,2% балансовой стоимости основного капитала.

Информация о работе Анализ финансовой системы Федеративной Республики Германии