Анализ финансовой системы Финляндии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансовой системы Финляндии невозможен без рассмотрения таких вопросов, связанных с функцио¬нированием государства, как государственный бюджет, налоги, государственный кредит, государственный долг и т.п.

Работа содержит 1 файл

фин.docx

— 71.44 Кб (Скачать)

В 2010 г. Финляндия выполнила свои финансовые обязательства в рамках ЕС, перечислив 1800 млн. евро в бюджет ЕС и 50 млн. евро в Европейский фонд развития (в 2009 г. – 1648 млн. евро и 54 млн. евро соответственно). Финансовые вливания ЕС в экономику Финляндии в 2010 г. сложились на уровне 1220 млн. евро (в 2009 г. – 1056 млн. евро).

Каждая коммуна должна иметь  надежную систему проверки и контроля. Коммунальную систему контроля можно  разделить на внешний и внутренний контроль.

Внутренний контроль является неотъемлемой частью постоянного управления деятельностью  и финансами коммуны. Он направлен  на: обеспечение результативности работы, реализацию поставленных целей, обеспечение  надежности бухгалтерии и информационных систем, обеспечение работы систем управления риском, соблюдения выданных указаний и инструкций. Он включает контроль над управлением собственностью и использованием денежных средств.

Внешний контроль является независимой от действующего руководства коммуны функцией. Для внешнего контроля совет уполномоченных каждой коммуны Финляндии должен назначать для коммуны ревизионную комиссию и аудитора, и каждый из них выполняет собственные задачи.

Коммунальный совет уполномоченных назначает в начале своего срока  работы на четыре года ревизионную  комиссию для организации проверки управления и финансов коммуны. Важной задачей ревизионной комиссии является оценка того, реализованы ли были функциональные и финансовые цели, поставленные советом  уполномоченных. Комиссия должна уделять  внимание целесообразности работы, форм работы и организации обслуживания. На основе проведенной проверки комиссия выпускает ревизионный отчет.

Уровень налогообложения в Финляндии  заметно выше, чем в большинстве  других стран. Причем объем налоговых  поступлений от населения превышает  налоговые выплаты компаний.

Налоговые поступления являются основным источником государственных доходов  Финляндии и делятся на две  категории:

  • налоги на прибыль,
  • доходы и прирост капитальной стоимости,
  • налоги на товары и услуги.

К примеру, в 2006 году их доли составили 38,1 % и 31,1 % соответственно.

В дополнение к налогам на доходы и капитал и НДС, составляющим 77,2 % доходов центрального бюджета, центральное правительство получает налоговые поступления еще от 14 различных акцизов.

Еще одним важным источником поступлений  являются взносы в фонды социального  обеспечения, направляемые в ведомство  по социальному страхованию, а также  платежи в пенсионные фонды компаний пенсионного страхования, равно  как в фонды и организации, созданные самими компаниями-работодателями. В 2007 году общий объем налоговых  поступлений в финский бюджет составил около €39,4 млрд., бюджеты  муниципалитетов — €16,5 млрд., фонды  социального обеспечения — €17,2 млрд. В денежном исчислении основными  налогами являются налог на доходы (€15,1 млрд.) и НДС (€15 млрд.), поступающие  в государственный бюджет, а также  муниципальный налог на доходы, являющийся основным источником поступлений муниципалитетов.

В 2010 году общая доля налогов в  усредненном годовом доходе граждан  Финляндии в €34 700 составила 29,8 %, включая обязательные страховые  взносы.

Кроме налогов и сборов, уплачиваемых работником, существуют обязательные социальные и страховые взносы, уплачиваемые работодателем. Взносы по социальному  обеспечению составляют 2,12 % от общего дохода работника. Пенсионные взносы и  взносы в фонд занятости зависят  от размера компании – работодателя и возраста работника и обычно составляют 18,3 % и 3,2 % от его общего дохода соответственно.

В налоговой системе Финляндии  существует большое количество специфических  налогов. Например, покупатель недвижимости в Финляндии или финских ценных бумаг должен уплатить передаточный налог со стоимости покупки. Ставка передаточного налога на недвижимость составляет 4 %, а на ценные бумаги — 1,6 %. Налоговой базой при этом является стоимость покупки. Однако сделка с ценными бумагами освобождается  от передаточного налога, если передача происходит через фондовую биржу  или если и покупатель, и продавец не являются резидентами Финляндии.

Кроме рассмотренных в Финляндии  существуют налоги на наследование и  дарение, разнообразные дорожные и  транспортные налоги, налоги на страховые  премии, налоги на лотерейные призы, фармацевтические сборы и сборы на спасение моряков. Существует даже налог на собак и  налог на почетные титулы, а также  много других специфических налогов  и сборов.

 


Информация о работе Анализ финансовой системы Финляндии