Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ прибыли и рентабельности ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»).
На основании поставленной цели выявлены следующие задачи:
1. изучение сущности прибыли и основных показателей рентабельности;
2. выявление основных экономических факторов, влияющих на показатели прибыли и рентабельности и их анализ;
3. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия на примере ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»);
4. Определение путей повышения прибыли и рентабельности в ООО «Торэкс» (супермаркет «Эксп

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Сущность прибыли и ее виды 5
1.2. Понятие рентабельности, ее значение и виды 11
1.3. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 15
1.4. Задачи и методика проведения анализа прибыли и рентабельности 17
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРЭКС» (СУПЕРМАРКЕТ«ЭКСПРЕСС»). 20
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс») 20
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс») 22
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

!!!Курсовик по финансам организаций.doc

— 224.00 Кб (Скачать)
  • снижения расходов на транспортировку путем организации централизованного завоза в свои магазины и в магазины некоторых муниципальных предприятий, с которыми заключены договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов;
  • снижения расходов на хранение за счет ускорения оборачиваемости и в результате сокращения потерь при хранении и высвобождении складских помещений, которые можно сдавать в аренду;
  • снижения расходов на ремонт основных средств за счет использования более экономичных и ремонтных материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих19;
  • Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.
  • В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию. 
  • Для увеличения объема продаж супермаркета необходимо увеличение числа его покупателей. Поэтому имеет смысл увеличивать расходы на «раскрутку» супермаркета «Экспресс», его рекламу и продвижение; Можно организовать проведение акций по продвижению различных товаров, в первую очередь дегустации различных продовольственных продуктов.

  Выполнение  этих предложений способно улучшить экономические показатели, а также  увеличить прибыль и повысить рентабельность рассматриваемой организации – супермаркета «Экспресс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В курсовой работе раскрыты основные понятия прибыли и рентабельности, ее виды, источники формирования, основные показатели. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»).

    Основным источником прибыли  любого торгового предприятия  является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от  реализации товаров является  основой системы управления прибылью  и рентабельностью торгового предприятия. Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

  Так анализ показал, что на предприятии  ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс») в 2010 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 77584 млн. руб. (182842 – 105258), т.е. темп роста – 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода  (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %).

  Коммерческая  деятельность любой торговой организации  должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.

  Так, в 2010 г. экономическая деятельность ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс») была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).                

                СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Абрютина  М.С. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: ДИС, 2007. – 256 с.
  2. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, А.К. Плотникова, О.В. Иванова; под общ. ред. д. э. н., проф.В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2005. – 156 с.
  3. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2004. – 235 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2005. – 453 с.
  5. Бужинский А.И. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / А.И. Бужинский, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2008. – 116 с.
  6. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании / А.А. Васина - М.: ИКФ "Альф", 2006. – 50 с.
  7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко - М.: Финансы, 2007. – 202 с.
  8. Донцова А.В. Анализ финансовой отчетности [Текст] / А.В. Донцова, Н.А. Никифорова - М.: Финансовый менеджмент, 2008. – 54 с.
  9. Зайцев Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев: - М.: Издательство "Экзамен", 2008. – 768 с.
  10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: Проспект, 2007. – 42 с.
  11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 240 с.
  12. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор.– 2009.–№ 9.
  13. Попова Р.Г. Финансы предприятий / Р.Г. Попова, И.Н. Самонова, И.И. Доброседова – СПб: Питер, 2007. – 224 с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
  15. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова - М.: Юнити, 2008. – 479 с.
  16. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов.//Аудит и финансовый анализ.–2008.–№ 3.
  17. Чкалова О. В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом.//Маркетинг в России и за рубежом.–2009.–№4.
  18. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2007. – 457 с.
  19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 292 с.
  20. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие/ Н. В. Максименко (и др.); под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007. – 542 с.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия