Анализ собираемости налогов в РФ за 2006-2009 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

цель исследования – рассмотрение налогов и анализ их собираемости в РФ за 2006-2009 гг.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач, таких как рассмотреть виды налогов, рассмотреть формирование доходной части бюджета.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Виды налогов………………………………………………...…………………….4
2 Доходы бюджетов и налоги……………………….………………………………6
3 Анализ собираемости налогов в РФ за 2006-2009гг………...………………......8
Заключение ………………………………………………………………………......9
Список используемых источников………………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

Реферат по собираемости налогов.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

1 Виды налогов………………………………………………...…………………….4

2 Доходы бюджетов и налоги……………………….………………………………6

3 Анализ собираемости налогов в РФ за 2006-2009гг………...………………......8

Заключение ………………………………………………………………………......9

Список используемых источников………………………………………………..10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Вопросы собираемости налогов исследовались  многими экономистами, вместе с тем  эта тема нуждается в дальнейшем изучении. Она логично вписывается  в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования законодательства о налогах и сборах, налоговой политики, разработки наиболее эффективных методов, обеспечивающих полноту и своевременность поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и отдельных субъектов РФ.

     Налоги  были и остаются основным источником доходов бюджетной системы России. Изъятие налога представляет собой  односторонний процесс и носит  обязательный, безвозвратный характер для конкретного налогоплательщика, но при этом значительная часть уплаченных налогов в той или иной форме косвенно возвращается в виде субсидий, дотаций, государственных вложений в различные отрасли экономики, путем обеспечения функционирования здравоохранения, образования, культуры и различных форм социальной помощи. Для обеспечения своевременного и полного финансирования расходов государства и муниципальных образований необходимо обеспечить полную собираемость налогов. Существование государства зависит от налогов. Они - представляют собой ту часть финансовых отношений, которая связана с формированием доходов государства, необходимых для выполнения им своих функций.              

     Актуальность  данной темы определила цель исследования – рассмотрение налогов и анализ их собираемости в РФ за 2006-2009 гг.

     Поставленная  цель обусловила решение следующих задач, таких как рассмотреть виды налогов, рассмотреть формирование доходной части бюджета.

     Реферат состоит из трех глав, введения, заключения, списка используемых источников. Предметом изучения является собираемость налогов в РФ.

     Для написания реферата были использованы учебники по теме изучения, учебные  пособия, статистические данные, ресурсы  Интернет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Виды налогов

     Система налогов и сборов РФ, введенная  в действие с 1 января 1992 г., изначально стремилась быть адаптированной к новому федеративному устройству страны. Эта система строилась именно по федеративному принципу, воспроизводя новое бюджетное устройство страны. Поэтому основным и в настоящее время единственным закрепленным в НК классифицирующим признаком разграничения налогов и сборов является их принадлежность к соответствующему уровню управления. В соответствии со ст. 13—15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида:

 федеральные  налоги и сборы;

 региональные  налоги;

 местные  налоги.

     Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог  на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог  на доходы физических лиц;

4) единый  социальный налог;

5) налог  на прибыль организаций;

6) налог  на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

     Региональные  налоги устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и законами субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

1) налог  на имущество организаций;

2) налог  на игорный бизнес;

3) транспортный  налог.

     Местные налоги устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

К местным  налогам относятся:

1) земельный  налог;

2) налог  на имущество физических лиц.

     Специальные налоговые режимы устанавливаются НК и применяются в случаях и порядке, предусмотренными кодексом иными актами законодательства о налогах и сборах.

   Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Специальные налоговые режимы:

1. Система  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

2. Упрощенная  система налогообложения.

3. Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Основное  разграничение этих видов налогов  и сборов заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Доходы бюджетов и налоги

     Доходы  бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления.

  К главным источникам, из которых происходит поступление средств в бюджет, относятся следующие :

- валовой внутренний продукт, части которого в форме прибыли и заработной платы выступают источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством налогового механизма;

- национальное богатство, часть которого служит источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством механизмов налогов на имущество, а также приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

- реализация золотовалютных резервов;

- временно свободные денежные средства предприятий и сбережения населения, привлекаемые государством на возмездной основе и в кредитной форме (посредством продажи на финансовом рынке облигаций и других ценных бумаг, получения кредита под залог государственного пакета акций крупных предприятий) для пополнения бюджетных доходов;

- иностранный финансовый капитал, привлекаемый государством на возмездной основе в кредитной форме (посредством получения государственных займов от отдельных государств, либо международных финансово-кредитных учреждений) для пополнения бюджетных доходов.

      Характеристика  налоговых доходов  бюджетов разных уровней 

 В  соответствии со ст. 50 БК РФ  в федеральный бюджет зачисляются:

- налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет (в федеральный бюджет зачисляется 6,5% из 24%) - по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции- по нормативу 20 процентов;

- налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инверторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;

- акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

- акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

- налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;

- водного налога - по нормативу 100 процентов;

- единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) - по нормативу 100 процентов.

 Налоговая  система сегодня выступает как  один из основных инструментов  регулирования экономики и социальной  сферы, поскольку с ее помощью  государство может оказывать  влияние на распределение валового продукта. В России роль налогообложения как инструмента экономической политики в последние годы существенно возросла, что связано с развитием негосударственного сектора экономики и сокращением сферы прямого государственного регулирования. 

3 Анализ собираемости налогов в РФ за 2006-2009 гг.

Информация о работе Анализ собираемости налогов в РФ за 2006-2009 гг