Государственный бюджет как звено финансовой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:52, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является рассмотрение бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе.
Основными задачами реферата являются:
анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета;
рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и социально-экономическая
сущность государственного бюджета…………………………………………5
Общие положения бюджетных доходов……………….....................................8
Общие положения бюджетных расходов……………………………………..13
Бюджетная классификация Российской Федерации………………………..20
Бюджетный процесс…………………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………...…30

Работа содержит 1 файл

реферат по финансам.docx

— 57.72 Кб (Скачать)

За счет расходов федерального бюджета в  соответствии с законодательством  РФ подлежат денежному обеспечению  компендии государственным внебюджетным фондам для выплаты государственных  пенсий, пособий, других социальных выплат к числу расходов федерального бюджета  Бюджетный кодекс отнес также  денежные средства, изымаемые в пользу нижестоящих бюджетов. В эту категорию  расходов включены средства, передаваемые в порядке обеспечения реализации решений федеральных органов  власти, следствием чего стало увеличение расходов нижестоящих бюджетов или  уменьшение их доходов. Помимо этого  к расходам федерального бюджета  отнесены денежные средства, передаваемые в нижестоящие бюджеты в режиме обеспечения осуществления отдельных  полномочий, делегируемых на другие уровни власти. Кроме того, в системе  расходов федерального бюджета названы  денежные средства, передаваемые в  нижестоящие бюджеты в режиме финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации.

В соответствии с механизмом распределения полномочий, определенным Конституцией РФ, в исключительное ведение бюджетов субъектов РФ переданы расходы на финансирование органов  власти субъектов РФ, проведение выборов  и референдумов на уровне субъектов  РФ, финансовое обеспечение международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, а также их средств массовой информации.

Финансированию из бюджетов субъектов  РФ подлежат и расходы на формирование государственной собственности  субъектов РФ, обеспечение региональных целевых программ, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, относящихся к ведению региональных органов власти, а также обслуживание и погашение государственного долга  субъектов РФ.

Субъектам РФ также предписывается включать в систему своих бюджетных  расходов средства, предназначенные  для передачи в муниципальные  бюджеты. Речь идет о финансовой помощи муниципальным бюджетам, финансовом обеспечении делегируемых муниципалитетам  государственных полномочий, компенсаций дополнительных расходов или уменьшенных доходов, если это произошло вследствие решений, принятых органами власти регионального уровня. Бюджетным кодексом допускаются иные виды расходов, если они связаны с обеспечением деятельности органов власти субъектов РФ.

Из экономического блока расходов местных бюджетов следует назвать расходы на формирование муниципальной собственности и  управление этим имуществом, организацию  транспортного обслуживания населения, финансирование целевых программ, принимаемых  органами местного самоуправления, обслуживание и погашение муниципального долга.

К социальным расходам муниципалитетов относятся  расходы на финансирование учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта. Бюджетным кодексом предусмотрен и такой вид муниципальных  расходов, как целевое дотирование  населения. Большие затраты несут  муниципалитеты на организацию и  развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства, которые согласно БК РФ финансируются  исключительно из расходов местных  бюджетов.

В обязанности  муниципальных органов власти включены также расходы на охрану окружающей среды, благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований, затраты на утилизацию и переработку бытовых отходов. В перечень расходов муниципального уровня могут включаться и иные расходы по решению представительных органов власти. Общим ограничением перечня расходов муниципального уровня служит бюджетная классификация Российской Федерации.

Бюджетный кодекс РФ содержит подробный перечень расходов, подлежащих совместному финансированию из бюджетов всех уровней, который сформирован  на основе принципа, закрепляющего  совместное решение ряда важных вопросов с участием всех уровней власти.

В первый блок этих расходов включены расходы  экономического характера. К ним  относятся расходы, осуществляемые в режиме государственной поддержки  отраслей промышленности, строительства  и строительной индустрии, сельского  хозяйства, автомобильного и речного  транспорта, предприятий связи дорожного  хозяйства, а также метрополитены. Заботой всех органов власти всех уровней, обеспечиваемой расходами  соответствующих бюджетов, является решение одной из определяющих проблем  рыночной экономики – развитие рыночной инфраструктуры. В расходы бюджетов всех уровней включены также вопросы  финансирования воспроизводства природных  ресурсов.

Второй  блок расходов, покрываемых из бюджетов всех уровней, предназначен для финансирования целей административного характера. В их число входит финансирование правоохранительной деятельности, обеспечение  противопожарной безопасности, охраны окружающей среды, охраны природных  ресурсов, гидрометеорологической деятельности. В число совместно финансируемых  расходов входит обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба. 

 

 

 

 

Бюджетная классификация Российской Федерации

 

1. Бюджетная  классификация Российской Федерации  является группировкой доходов,  расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации,  используемой для составления  и исполнения бюджетов, составления  бюджетной отчетности, обеспечивающей  сопоставимость показателей бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации.

2. Определение  принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также  присвоение кодов составным частям  бюджетной классификации Российской  Федерации, которые в соответствии  с настоящим Кодексом являются  едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации,  осуществляются Министерством финансов  Российской Федерации.

Бюджетная классификация в части классификации  доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных  бюджетов всех уровней. 

Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления при утверждении  бюджетных классификаций соответствующих  бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. 

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов  государственного внешнего долга и  внешних активов Российской Федерации  используются при составлении, утверждении  и исполнении федерального бюджета.  

Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.  

Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих  органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации  является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных  актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов  бюджетов всех уровней. 

Группы  доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов  по источникам и способам их получения.

Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление  финансов на выполнение основных функций  государства. 

Первым  уровнем указанной классификации  являются разделы, состоящие из подразделов, конкретизирующих направление финансов на осуществление деятельности государства  в определенной области и образующих второй ее уровень.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  ассигнований по прямым получателям  средств из федерального бюджета, а  в рамках их бюджетов - по целевым  статьям и видам расходов. 

В случаях  создания новых либо реорганизации  действующих федеральных органов  исполнительной власти Президентом  Российской Федерации либо по его  поручению Правительством Российской Федерации вносятся проекты федеральных  законов о внесении изменений  и дополнений в федеральный закон  о федеральном бюджете на соответствующий  год, а также в настоящий Федеральный  закон. 

Первым  уровнем указанной классификации  является перечень прямых получателей  средств из федерального бюджета. 

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует второй уровень  указанной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств  из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 

Классификация видов расходов федерального бюджета  образует третий уровень ведомственной  классификации расходов федерального бюджета, детализирующий направление  финансирования по целевым статьям.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение  бюджетных ассигнований по прямым получателям  средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Классификация видов государственного внешнего долга  и внешних активов Российской Федерации является группировкой государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетный процесс

 

Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению  и исполнению бюджетов. Составной  частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - частичное  перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Регулирование бюджетного процесса - очень важная процедурная часть  функционирования финансовой системы. Указанная деятельность состоит  из нескольких этапов, которые вкратце  рассмотрены ниже.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения о постатейном  санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты  по определению доходов бюджетов.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент  РФ за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого  решения Правительство организует поэтапную работу по составлению  проекта бюджета. В течение первых трех месяцев составляются прогноз  социально-экономического развития РСФСР, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной  политики, рассчитываются контрольные  цифры проекта бюджета на соответствующий  период.

В течение последующих четырех  месяцев территориальными органами исполнительной власти ведется детальная  проработка и согласование показателей  социально-экономического развития и  контрольных цифр проекта бюджета.

В течение следующих двух месяцев  Правительство готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту. Президент представляет бюджетное  послание в Федеральное Собрание и направляет его для опубликования  в печати. Бюджетное послание Президента включает:

(1) основные показатели социально-экономического  развития РФ на соответствующий  период;

(2) сводный финансовый баланс  по территории РФ;

(3) основные направления бюджетной  политики РФ;

Информация о работе Государственный бюджет как звено финансовой системы