Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:24, реферат
Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, хочется особо отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене
Введение…………………………………………………………..……… 3
Глава 1. Теоретические основы государственного кредитования.
1.1 Сущность и значение государственного кредита…………………5
1.2 Функции государственного кредита……………………………..7
Глава 2. Государственный кредит и государственный долг в РФ.
2.1 Формы и виды кредита……………………………………………...9
2.1.1 Формы кредита…………………………………………….9
2.1.2. Виды кредита…………………………………………….17
2.2. Государственный долг. Управление государственным долгом…21
2.2.1 Государственный долг……………………………………21
2.2.2. Управление государственным долгом………………...29
2.3Анализ существующей практики управления государственным долгом Российской Федерации………………………………………………………35
Глава 3 Проблема финансирования бюджетного дефицита и перспективы развития государственного кредита в РФ ………….37
Заключение………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………44
Где:
1.ОФЗ-ПД
облигации федеральных займов с постоянным купонным доходом
2. (ОФЗ-АД ) Облигации федерального займа с амортизацией долга
3. ГСО-ППС государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой купонного дохода
4. ГСО-ФПС государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода
Внешний государственный долг
Внешний долг - это совокупный объем финансовых средств взятых в долг: правительством страны и субъектами федерации (руководством областей и городов); кредитно-финансовыми организациями (банками, фондами и т.п.); напрямую крупными предприятиями страны у кредитно-финансовых организаций других стран. Данные рассчитаны на основе обменного курса.
| Средства платежа по внешнему долгу и их источники | ||
| Варианты | Средства платежа | Источники |
| 1 | Бюджетные доходы
налоговые неналоговые |
Наличные денежные средства |
| 2 | Эмиссия нового государственного долга | Государственные ценные бумаги |
| 3 | Государственные компании и принадлежащие государству доли в частных компаниях | Корпоративные ценные бумаги |
| 4 | Государственные закупки | Товарные поставки |
| 5 | Платежи российских заемщиков | Долговые обязательства перед российским правительством (например, третьих стран) |
| 6 | Иные государственные платежи | |
График выплат по внешнему долгу в 2001-2010 гг.млрд.долл.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний долг является задолженностью в виде непогашенного внешнего займа в иностранной валюте с невыплаченными процентами по займу. [6]
| Страна | Внешний долг |
| Австралия | $824.9 млрд. (30 июня 2007 г.) |
| Австрия | $752.5 млрд. (30 июня 2007 г.) |
| Афганистан | $8 млрд.
в двусторонних долгах, в основном
Россия; Афганистан имеет $500 млн.
задолженности по банкам |
| Албания | $1.55 млрд. (2004 г.) |
| Андорра | нет данных |
| Ангола | $8.234 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Аргентина | $135.4 млрд. (31 декабря 2007) |
| Армения | $1.372 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Азербайджан | $2.399 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Бахрейн | $7.895 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Бангладеш | $21.23 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Барбадос | $668 млн. (2003) |
| Белоруссия | $6.889 млрд. (31 декабря 2007) |
| Бельгия | $1.313 триллион (30 июня 2007 г.) |
| Бенин | $1.2 млрд. (2007) |
| Боливия | $4.492 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Босния и Герцеговина | $6.7 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Ботсвана | $408 млн. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Бразилия | $223.9 млрд. (31 декабря 2007) |
| Британия | $36.1 млн. (1997) |
| Бруней | $0 (2005) |
| Болгария | $34.44 млрд. (30 июня 2007 г.) |
| Канада | $758.6 млрд. (30 июня 2007 г.) |
| Китай | $363 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Колумбия | $41.16 млрд. (30 июня 2007 г.) |
| Чехия | $76.76 млрд. (31 декабря 2007) |
| Доминика | $213 млн. (2004) |
| Эквадор | $16.93 млрд. (31 декабря 2007) |
| Египет | $29.2 млрд. (30 июня 2007 г.) |
| Финляндия | $271.2 млрд. (30 июня 2007 г.) |
| Франция | $4.396 триллион (30 июня 2007 г.) |
| Германия | $4.489 триллион (30 июня 2007 г.) |
| Италия | $996.3 млрд (31 декабря 2007 г.) |
| Япония | $1.492 триллион (30 июня 2007 г.) |
| Россия | $356.5 млрд. (31 декабря 2007 г.) |
| Таиланд | $59.52 млрд. (31 декабря 2007 г.) |
| Турция | $247.1 млрд. (31 декабря 2007 г.) |
| Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) | $57.52 млрд. (31 декабря 2007 г. прогноз) |
| Весь Мир | $53.97 триллион примечание: эта цифра является суммой для всех стран по внешнему долгу государств (2004 г. прогноз) |
2.2.2. Управление государственным долгом
Одним из важнейших инструментов управления внутренним долгом является рынок внутренних государственных обязательств, в частности ГКО-ОФЗ.
Созданная высокотехнологичная
система торгов ГКО-ОФЗ позволяет
в режиме реального времени получать
информацию об объеме государственного
долга в части ГКО-ОФЗ и
Другие государственные облигации, номинированные в валюте Российской Федерации, имеют значительно менее технологические способы размещения и обращения, что отрицательно сказывается на их ликвидности. [11]
Управление государственным внешним долгом Российской Федерации
В области управления внешним долгом в период, прошедший после долгового и финансового кризиса 1998 года, существенное значение имеет завершение процесса урегулирования долга бывшего СССР, в том числе долга бывшего СССР Лондонскому клубу кредиторов, коммерческой задолженности бывшего СССР, включая достижение договоренности об урегулировании долга бывшего СССР Международному инвестиционному банку и Международному банку экономического сотрудничества.
Урегулирование долга бывшего СССР на фоне улучшения экономической ситуации в России, а также политика, направленная на восстановление имиджа Российской Федерации у иностранных кредиторов, привели к улучшению кредитных рейтингов России в период 1999-2001 годов, что, в свою очередь, позволило перейти к активной политике по управлению внешним долгом, восстановить возможность доступа Российской Федераций на внешние рынки. [6]
Внешний долг государства сократился с 157,4 млрд долларов США на 1 января 1999 года до 137 млрд долларов США на 1 июля 2001 года благодаря списанию части задолженности бывшего СССР и политике по обеспечению погашения внешних обязательств без привлечения новых заимствований.
В значительной
степени расширился состав инструментов
управления внешним долгом, активно
шел процесс закрепления
Завершение инвентаризации внешних заимствований бывшего СССР позволило приступить к созданию системы анализа рисков и разработать стратегию управления внешним долгом до 2005 года с учетом основных принципов бюджетной политики, определенных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации.
Несмотря на достигнутые положительные результаты по совершенствованию системы управления государственным долгом, существующая система управления государственным долгом имеет ряд недостатков.[10]
Недостатки существующей системы управления государственным долгом Российской Федерации
Одними из наиболее существенных недостатков формирующейся в России системы управления государственным долгом является то, что упомянутая система:
Варианты управления государственным долгом в 1997-2004 гг. (в %)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о работе Государственный кредит в РФ:проблемы и перспективы развития