Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель данного отчета – рассмотреть понятие и проанализировать дея-тельность инспекции финансового контроля по Актюбинской области.
Задачи:
1. Дать характеристику деятельности инспекции финансового контроля.
2. Сделать анализ по финансовому контролю в Актюбинской области.
3. Выявить проблемы и пути совершенствования финансового кон-троля
1.2 Организация деятельности ГУ( Инспекция финансового контроля по Актюбинской области)
Ревизоры при проведении
контроля:
1) запрашивают и получают в установленные
ими сроки от объектов контроля необходимые
документы, справки, устные и письменные
объяснения по вопросам, связанным с проведением
контроля;
2) беспрепятственно знакомятся с документацией
объектов контроля, относящейся к вопросам
контрольного мероприятия, с учетом соблюдения
требований законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайны;
3) осуществляют иные действия, входящие
в компетенцию органа внутреннего контроля
в соответствии с законами Респуб
При необходимости проведения контрольного
мероприятия с привлечением специалистов
или аудиторской организации, руководитель
государственного органа, в котором создана
служба внутреннего контроля, направляет
ходатайство в уполномоченный орган о
включении объекта контроля в план контрольных
мероприятий уполномоченного органа текущего
или следующего финансового года.
Службы внутреннего контроля могут привлекать
к участию в проведении контрольного мероприятия
других работников подведомственных организаций,
структурных и территориальных подразделений
государственного органа, в котором создана
служба внутреннего контроля.
Членами проверяющей группы проводится
контроль по всем вопросам, включенным
в приказ о назначении контроля и в программу
контроля.
По результатам контрольного мероприятия
ревизором в двух экземплярах составляется
акт контроля (заключение по итогам внутреннего
контроля) по форме согласно приложению
2 к Правилам, заключение по итогам внутреннего
контроля составляется членом проверяющей
группы по форме согласно приложению 2-1
к Правилам. Акт контроля (заключение по
итогам внутреннего контроля) подписывается
и полистно парафируется ревизором (членами
проверяющей группы).
В случае проведения совместного контроля,
количество экземпляров акта контроля
(заключения по итогам внутреннего контроля)
определяется ревизором.
До окончания контрольного мероприятия
один экземпляр акта контроля (заключения
по итогам внутреннего контроля) предоставляется
руководителю объекта контроля для ознакомления,
при этом, в присутствии ревизора, руководителем
объекта контроля на обоих экземплярах
акта контроля (заключения по итогам внутреннего
контроля) делается отметка с фиксированием
даты его получения.
В течение трех дней со дня предоставления
акта контроля (заключения по итогам внутреннего
контроля) на ознакомление с результатами
проведенного контроля руководитель объекта
контроля подписывает и полистно парафирует
оба экземпляра акта контроля (заключения
по итогам внутреннего контроля).
Не подписание акта контроля (заключения
по итогам внутреннего контроля) руководителем
объекта контроля не является препятствием
для дальнейшей реализации материалов
контроля.
В случае несогласия с результатами контроля,
руководитель объекта контроля в течение
десяти дней после подписания акта контроля
(заключения по итогам внутреннего контроля)
направляет органу внутреннего контроля
возражение к акту контроля (заключению
по итогам внутреннего контроля).
Возражение к акту контроля (заключению
по итогам внутреннего контроля) рассматривается
комиссией, которая в течение десяти рабочих
дней после регистрации полученного органом
внутреннего контроля возражения, принимает
решение по возражению к акту контроля
(заключению по итогам внутреннего контроля).
Решение комиссии оформляется в виде протокола.
Состав и регламент деятельности комиссии
определяется руководителем уполномоченного
органа или его территориального подразделения,
руководителем государственного органа,
в котором создана служба внутреннего
контроля.
При необходимости принятия
срочных мер по устранению выявленных
нарушений или привлечению к
ответственности лиц, допустивших
указанные нарушения, незамедлительно
составляется промежуточный акт, с приложением доказательств
нарушений.
Ревизором уполномоченного органа или
его территориального подразделения,
возглавляющим контрольное мероприятие,
промежуточный акт (материалы контроля)
незамедлительно направляется руководителю
уполномоченного органа или его территориального
подразделения для решения вопроса о принятии
мер в соответствии с пунктом 29 настоящих
Правил.
Ревизором службы внутреннего контроля,
возглавляющим контрольное мероприятие,
промежуточный акт (материалы контроля)
незамедлительно направляется руководителю
службы внутреннего контроля, который
обеспечивает его направление руководителю
государственного органа, в котором создана
служба внутреннего контроля для решения
вопроса о принятии мер в соответствии
с пунктом 29 настоящих Правил.
Промежуточные акты составляются также
по проверкам, осуществляемым специалистами,
а также привлеченными работниками подведомственных
организаций, структурных и территориальных
подразделений государственного органа,
в котором создана служба внутреннего
контроля.
Промежуточные акты прилагаются к акту
контроля (заключению по итогам внутреннего
контроля).
При осуществлении уполномоченным органом
совместного контроля акт контроля (заключение
по итогам внутреннего контроля) подписывается
всеми должностными лицами государственных
органов-участников совместного контроля.
Результаты контроля включаются в материалы
контроля с предварительным разделением
выявленных нарушений между государственными
органами, проводившими контрольное мероприятие.
При отсутствии нарушений по вопросам,
определенным программой контроля, в акте
контроля (заключении по итогам внутреннего
контроля) делается ссылка на то, что контроль
проведен в строгом соответствии и объемах,
установленных программой контроля, при
этом нарушений не установлено.
В целях осуществления контроля за соблюдением
стандартов государственного финансового
контроля уполномоченным органом или
его территориальными подразделениями
проводится контроль качества материалов
контроля служб внутреннего контроля.
В случае несоответствия заключений по
итогам внутреннего контроля служб внутреннего
контроля стандартам государственного
финансового контроля, объект контроля
включается в план контрольных мероприятий
уполномоченного органа текущего или
следующего финансового года.
В случае несоответствия материалов контроля
стандартам государственного финансового
контроля, руководитель уполномоченного
органа определяет необходимость проведения
контроля качества деятельности его работников,
отдельных направлений проведенного ими
контроля, в том числе с доступом на объект
контроля в соответствии со стандартами
государственного финансового контроля.
В ведомстве Министерства финансов Республики Казахстан функционирует контролирующий орган – Комитет финансового контроля. Это специализированный орган, осуществляющий финансовый контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов. Комитет финансового контроля имеет свои территориальные подразделения – управления по областям и городам Астаны и Алматы.
Основными задачами Комитета финансового контроля являются:
1) осуществление внутреннего контроля за исполнением республиканского бюджета и внешнего контроля за исполнением местных бюджетов;
2) разработка методологии и методики контроля за
исполнением республиканского и местных бюджетов.
На Комитет финансового контроля возлагается выполнение следующих функций:
1) координация деятельности служб „внутреннего контроля центральных государственных органов в области контроля
за исполнением
2) подготовка рекомендаций по повышению эффективности финансового контроля;
3) направление в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионные комиссии маслихатов соответствующие акты проведения контроля;
4) применение меры по выявлению, пресечению и недопущению нецелевого и неэффективного использования средств республиканского и местных бюджетов;
5) передача материалов контроля в правоохранительные органы в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля в использовании средств республиканского и местных бюджетов;
6) организация повышения квалификации и переподготовки кадров в области контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов.
В целях реализации задач и осуществления своих функций Комитет финансового контроля вправе:
1) осуществлять контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства государственными учреждениями, содержащимися за счет
республиканского и местных бюджетов; за деятельностью государственных органов в части обеспечения ими полного и своевременного поступления в республиканский бюджет дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах, доли чистого дохода республиканских государственных предприятий, дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ, средств от продажи имущества, закрепленного за государственными учреждениями; по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за выполнением обязательства по договорам (контрактам) купли-продажи и аренды республиканского государственного имущества, а также доверительного управления им, в случае соответствующего обращения Комитета государственного имущества и приватизации; за целевым использованием бюджетных средств, выданных из республиканского бюджета, в том числе кредитов, а также гарантированных государством займов; эффективности использования средств республиканского бюджета, в том числе полученных администраторами республиканских бюджетных программ по государственному заказу; финансовой отчетности государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета;
2) давать оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства об исполнении республиканского и местных бюджетов;
3) давать оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных республиканских бюджетных программ (подпрограмм);
4) запрашивать и получать в установленный им срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов;
5) получать планы, отчеты и иную необходимую информацию от служб внутреннего контроля центральных исполнительных органов;
6) заслушивать должностных лиц объектов контроля по фактам выявленных нарушений исполнения республиканского и местных бюджетов;
7) беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны; разрабатывать мероприятия по вопросам совершенствования нормативной правовой базы и методики проведения контроля; 9) осуществлять иные права, связанные с вопросами проверки за исполнением республиканского и местных бюджетов.
Органом, осуществляющим оперативный финансовый контроль, является Министерство финансов Республики Казахстан. Финансовые и налоговые органы, возглавляемые Министерством финансов, контролируют процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов Поэтому этот вид финансового контроля подразделяется соответственно на бюджетный и налоговый. Проведение бюджетного и налогового контроля в целом способствует разработке оптимальной бюджетной и налоговой политики, обеспечивающих максимальный рост поступлений в государственный бюджет и рациональное использование средств государственного бюджета на развитие экономики и социальной сферы.
На уровне каждого предприятия функции контроля заключаются главным образом в осуществлении мер, нацеленных на наиболее эффективное выполнение всеми работниками своих обязанностей.
Контроль в любой сфере деятельности позволяет всем системам правильно и четко функционировать.
Финансовый контроль
позволяет четко
Основу процесса финансового контроля составляет анализ предмета или явления с целью изучения закономерностей его возникновения, развития и преобразования, эффективности использования во всех сферах хозяйственной деятельности.
Государственный финансовый контроль охватывает и общественный сектор экономики, и предпринимательскую деятельность и функционирует посредством проверок налоговых расчетов, выполнения организациями госзаказов, порядок предоставления и возврата субсидий, дотаций, кредитов, а также применяемых налоговых льгот.
Объектом контроля выступает
процесс финансово-
Внутренний финансовый
контроль – составная часть общей
системы управленческого
В зависимости от масштабов деятельности предприятия, его индивидуальных особенностей работы, целей и задач, поставленных руководителем перед службой внутреннего финансового контроля, направлениями контроля могут быть:
Информация о работе Инспекция финансового контроля по Актюбинской области