Эффективность лизинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

На условиях современных темпов научно-технического прогресса происходят глубокие изменения в орудиях и средствах производства, предлагаемых на рынке, одно поколение машин и оборудования и т.п. быстро сменяет другое. Чтобы сохранить место на рынке, обеспечить конкурентоспособность своей продукции, предприятия и фирмы должны систематически обновлять технологии, применяемые машины, оборудование и другую технику. Но необходимость такого рода затрат зачастую наталкивается на финансовые возможности предприятий, которые не всегда могут осуществить крупные вложения средств. Не отвечают этим требованиям и сложившиеся традиционные формы кредитных отношений.

Работа содержит 1 файл

курсовая с исправлениями.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

      В нашем примере при самостоятельной  покупке имущества приобретателем (т.е. покупке без использованием лизинговой схемы) имущество будет амортизироваться еще в течение десяти лет после периода, взятого нами для анализа. Соответственно, в течение всего этого срока на данное имущество будет начисляться налог на имущество. Несложно просчитать остаточную стоимость имущества на каждый год в течение срока списания и, соответственно, определить сумму налога на имущество, которую заплатит организация, желающая купить его напрямую,- эта величина составит 160 000 долл. (в условиях лизинга общая сумма налога на имущество составляет 60 000долл.). 5

    1. Развитие лизинга в России.

     Изменения, которые ускорили развитие лизинга  в России, прежде всего, связаны с  улучшением макроэкономической и политической ситуации. Инфляция, по официальным  оценкам, составила 11-12% за 1997 год, что вполне приемлемо для развития таких инвестиционных механизмов, как финансовый лизинг.

     Год или два назад российские промышленники  и банкиры были увлечены созданием  финансово-промышленных империй и  получением баснословных доходов по государственным облигациям. Теперь они проявляют все больший интерес к инвестициям в средства производства российской индустрии. 
Российские фирмы вынуждены упорядочивать свою бухгалтерскую систему, сталкиваясь с ужесточением фискального давления и с необходимостью предоставлять потенциальным отечественным и иностранным инвесторам финансовые отчеты, прошедшие аудиторскую проверку. 
Налоговые льготы для лизинговых платежей и забалансовый учет финансирования - этим двум принципам, привлекательным для лизингового финансирования во всем мире, в России придают большое значение и они, вероятно, останутся в силе после принятия подготавливаемого Налогового кодекса.6

     Несколько лет назад в различных секторах российской экономики не существовало серьезной конкуренции иностранных компаний, но теперь интерес к российскому рынку заметно вырос. Транснациональные поставщики оборудования уже убедились, что обеспечение финансирования для покупателей является ключом в торговле с Россией. 
Основными причинами, сдерживающими дальнейшее развитие лизинга в России, эксперты называют следующие нормативно-правовые и макроэкономические проблемы: 
* терминологические неопределенности и противоречия, в том числе между Гражданским Кодексом РФ и нормативными актами Правительства РФ и его уполномоченных органов; ошибки налогообложения (двойное и необоснованное налогообложение лизинговых платежей);  
* таможенные барьеры (объем таможенных налогов, дополнительное налогообложение за отсрочку, ограниченный срок временного ввоза, ограничения таможенного режима временного ввоза/вывоза товаров);  
* барьеры законодательства о валютном регулировании и валютном контроле (требование лицензирования отсрочки платежей на срок свыше 180 дней);  
* несовершенство принципов бухгалтерского учета (отсутствие трактовки лизинга как долгосрочного финансового вложения для Лизингодателя и долгосрочного долгового обязательства для Лизингополучателя);  
* неразвитость арбитражного процессуального Кодекса в отношении норм защиты прав собственности (практическая невозможность изъятия лизингового имущества при нарушении обязательств Лизингополучателем);  
* методологические трудности в определении поля регулирования для федерального закона "О лизинге";  
* искусственное уравнивание лизинга в правах с другими видами сделок в налоговом законодательстве, что не учитывает экономическую суть лизинга и приводит к его недостаточной эффективности;  
* недостаточно высокий спрос на предложения о лизинге ввиду продолжающегося спада в экономике;  
* ухудшение условий для окупаемости инвестиционных проектов (сокращение прибыли и фондов амортизации предприятий - главных источников лизинговых платежей);  
* слабая государственная поддержка лизинга (указы Президента и постановления Правительства, а также закон о федеральном бюджете, предусматривающий выделение бюджета развития, во многих отношениях не исполняются).

     Помимо  перечисленных, к наиболее серьезным  ограничениям ведения лизинговой деятельности можно отнести проблемы с определением кредитоспособности партнеров и  с адекватностью финансового обеспечения лизинговых сделок, а также недостаток дешевых финансовых ресурсов у некоторых российских лизинговых компаний.7 

Факторы, влияющие на развитие лизинга 

Основными препятствиями для развития лизинга  в России являются:

·        Высокие ставки и короткие сроки кредитования. При сохраняющейся в

России  банковской практике, когда краткосрочные  кредиты выгоднее средне- и долгосрочных, получение ссуды на три - четыре года (оптимальный срок

погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией) весьма

проблематично.

·        Высокий уровень налогов.

·        Отсутствие значительного стартового капитала для лизинговой

компании, т.к., она приобретает оборудование за полную стоимость.

·        Отсутствие системы информационного  обеспечения о предложениях

лизинговых  услуг.

·        За рубежом термином “ лизинг ”  называются отношения финансовой

аренды  сроком от 3-х лет. В нашей же стране не создан пока еще благоприятный климат для долгосрочных инвестиций. Необходимо принятия налогового законодательства, предоставляющего льготы банкам, покрывающие их риски, связанные с долгосрочным кредитованием.

·        Неразвитость инфраструктуры лизингового  рынка. Инфраструктура,

способствующая  развитию лизинг в России должна включать в себя более широкую сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующую систему информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг. Неразвитость инфраструктуры (сложившихся механизмов финансирования, расчетов, минимизация рисков, эффективных маркетинговых и сбытовых структур и т. п.) предъявляет нереально высокие требования к руководителям и служащим лизинговых компаний.

·        Макроэкономическая и политическая неопределенность обстановки в

стране. В настоящее время все правовые отношения, основанные на отсрочке

платежа, тормозятся экономической нестабильностью, отсутствием надежной макроэкономической стабилизации и признаков устойчивого роста в экономике, что порождает у хозяйствующих субъектов определенное состояние неуверенности в завтрашнем дне. Между тем, основная идея лизинга состоит в возможности "растянуть " во времени выплату стоимости имущества при сохранении права на приобретения его в собственность по остаточной стоимости. При нынешней экономической ситуаций какая организация может позволить себе сегодня ждать возврата средств в течение 5-7 лет (обычный срок финансового лизинга). Именно это обстоятельство в значительной степени сдерживает развитие лизинга в России.

 

Заключение

     На  современном этапе развития можно  сделать вывод, что более эффективно «эволюционирует» лизинговая деятельность. Появляется больше возможностей для лизингодателя и лизингополучателя. Причем взаимоотношения, которых строятся путем заключения лизинговых сделок (договоров). В сфере лизинговой деятельности распространены такие виды лизингов, как прямой лизинг – собственник имущества самостоятельно сдает объект лизинга; косвенный лизинг – передача имущества в лизинг происходит через посредника (лизинговую компанию); возвратный лизинг – продавец (поставщик) предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель.

     Россия, переживая экономический кризис, остро нуждается в капитале для инвестирования во все отрасли хозяйства. И, как уже это было рассмотрено выше, одним из наиболее эффективных способов привлечения необходимого инвестиционного капитала является лизинг, как внутренний, так и международный.

На мой  взгляд, нашей стране не хватает  комплексной программы в рамках которой:

·        была бы продуманна и создана более  развитая инфраструктура рынка лизинговых услуг, которая включала бы: подготовку квалифицированных кадров, информационное освещение предоставляемых услуг;

·      предоставление банкам более широкого спектра льгот при долгосрочном кредитовании лизинговых сделок (более 3-х лет);

·        развитие системы гарантий, чтобы избежать 100 % залога при лизинге

(например, страхование).

·        наряду с уже принятыми мерами (отсутствие валютного контроля при контрактах международного лизинга), усилить комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в рамках лизинга.

Такая программа смогла бы подтолкнуть  коммерческие банки вместо получения сомнительных, рисковых прибылей в краткосрочном периоде переориентироваться на долгосрочное инвестирование средств в российскую экономику для получения уверенной прибыли.

 

Список  литературы:

1. Адриасова И.В. Лизинг: быть или не быть?.- Бизнес и банки, 1998, №2.

2.  Газман В.Д. Лизинг в России: вчера, сегодня, завтра. - Оборудование,

№10/58, 2001г

3.  Банковское дело, - Под ред. О.И. Лаврушина. – М., 1992.

4. Самохвалова Ю.Н., Лизинг в России: правовые основы, бух. учет,

налогообложение. - Современная экономика и право. – М., 1999.

5. Гладких Р.А. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. - Бизнес и банки,1998, №30.

6.     Голощапов В. “Развитие лизинга  в России: реальность и перспективы”, -

Финансовый  бизнес,1996, № 7.

7.   В.М.Джуха. Лизинг. – Феникс. Ростов-на-Дону., 1999

8.     Газман В.Д. Рынок лизинговых  услуг. – Фонд правовая культура. – М., 1999.

9. Масленченков Ю. Краткая характеристика законодательной базы лизинга и основных его субъектов. - Финансист, 1998, №9.

10. Сусанян  К. Лизинг, бартер, товарообмен с  зарубежными партнерами. - М., 1992 .

11. Ковалев  В.В., Ковалев Вит. В. Финансы  предприятий. - М.,2004

    

Информация о работе Эффективность лизинга