Экономическая сущность, состав и назначение территориальных бюджетов на образование на примере школы № 7 г. Биробиджан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические основы территориальных бюджетов, их сущность, особенности финансирования расходов на образование и их планирование. А в третьей главе курсовой работы будут предложены способы, по моему мнению, позволяющие повысить эффективность деятельности школы.

Содержание

Введение…………………………………………...…………………………………3
1. Теоретические основы территориальных бюджетов…………………..…...5
1.1. Сущность территориальных бюджетов – главная финансовая база территориальных органов власти………………………………………….……5
1.2. Социально – экономическое назначение расходов территориальных бюджетов…………………………………………………………………………..…7
1.3. Бюджетное планирование расходов школ и их бюджетное финансирование…………………………………………………………………….11
2. Анализ в области расходов бюджетного учреждения на примере средней школы №7 г. Биробиджана……………………………………………….…16
2.1. Краткая характеристика школы…………………………………………...16
2.2. Анализ сметы расходов………………………………………………….…19
2.3. Планирование сметы расходов на 2012 год………………………………24
3. Предложения по повышению эффективности деятельности школы……..31
Заключение…………………………………………………………………..….38
Библиографический список использованных источников……………….......39

Работа содержит 1 файл

Экономическая сущность, назначение и состав террирориальных бюджетов на образование.doc

— 238.00 Кб (Скачать)


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия»

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Бюджетное планирование и прогнозирование

на тему: Экономическая сущность, состав и назначение территориальных бюджетов на образование на примере школы № 7 г. Биробиджан

 

 

 

Автор курсовой работы:  Савельева С.Ю.                                                                                   

Специальность  080105.65 «Финансы и кредит»

Группа 7371

Руководитель курсовой работы:

Доцент кафедры «Экономика и финансы»

Зеленская Л.Г.                                                ______________________________

                                                                           (подпись, дата, инициалы, фамилия)

 

 

Биробиджан, 2011

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………...…………………………………3

1.      Теоретические основы территориальных бюджетов…………………..…...5

1.1. Сущность территориальных бюджетов – главная финансовая база территориальных органов власти………………………………………….……5

1.2. Социально – экономическое назначение расходов территориальных бюджетов…………………………………………………………………………..…7

1.3. Бюджетное планирование расходов школ и их бюджетное финансирование…………………………………………………………………….11

2.      Анализ в области расходов бюджетного учреждения на примере средней школы №7 г. Биробиджана……………………………………………….…16

2.1. Краткая характеристика школы…………………………………………...16

2.2. Анализ сметы расходов………………………………………………….…19

2.3. Планирование сметы расходов на 2012 год………………………………24

3. Предложения по повышению эффективности деятельности школы……..31

Заключение…………………………………………………………………..….38

Библиографический список использованных источников……………….......39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективное исполнение властными структурами своих функций предполагает четкое разделение их полномочий. Понятно, что реализация такой функции власти, как обороноспособность страны, может быть возложена на федеральные власти. В то же время развитие инфраструктуры городов и населенных пунктов, а также оказание социальной помощи населению эффективно лишь на муниципальном уровне.

На современном этапе в Российской Федерации повышается роль территориальных органов власти. Они получили большие права в области руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на подведомственной территории, что позволило осуществлять управление жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием и здравоохранением, проводить мероприятия по благоустройству сел и городов, организовать работу в области дорожного строительства и многое другое.

Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому целью курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности школы.

Выполнение возложенных на территориальные органы власти функций по обеспечению населения жилищно-коммунальными и социально-культурными услугами зависит от уровня развития их финансовой базы.

Исходя из данной цели, мною были определены следующие задачи:

1)     изучение сущности и роли территориальных бюджетов;

2)     овладение системой знаний о сущности, функциях и основах организации территориальных бюджетов на образование;

3)     умение производить расчеты, связанные с территориальными бюджетами на образование;

4)     изучение финансирования расходов на образование;

5)     определить предложения по повышению эффективности деятельности школы.

Предмет курсовой работы - экономическая сущность, назначение и состава территориальных бюджетов на образование.

Объектом исследования является - средняя школа №7 г. Биробиджана.

В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические основы территориальных бюджетов, их сущность, особенности финансирования расходов на образование и их планирование. А в третьей главе курсовой работы будут предложены способы, по моему мнению, позволяющие повысить эффективность деятельности школы.

При написании курсовой работы была использована литература различных авторов, мнения специалистов, а также INTERNET – ресурс.

Данная курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Теоретические основы территориальных бюджетов

1.1.Сущность территориальных бюджетов – главная финансовая база территориальных органов власти

 

Для выполнения возложенных на территориальные органы власти (далее  - ТОВ) функций они наделялись соответствующими правами, имущественной базой, материальными и финансовыми ресурсами.

Наличие у каждого из ТОВ бюджета укрепляет их экономическую самостоятельность, активизирует хозяйственную деятельность, позволяет им развивать инфраструктуру на подведомственной территории, расширять ее экономический потенциал, выявлять и использовать резервы финансовых ресурсов. В конечном итоге все это расширяет возможности ТОВ в наиболее полном и всестороннем удовлетворении нужд населения.

Таким образом, территориальные бюджеты можно охарактеризовать как совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы ТОВ. Это планы финансовых ресурсов, мобилизуемых и направляемых на финансирование социально – бытовой инфраструктуры и других мероприятий, предусмотренных планами экономического и социального развития административно-территориальных единиц, на всестороннее развитие всех членов общества.

Территориальные бюджеты, являясь частью финансов и консолидированного бюджета, входят в экономический базис. К территориальным бюджетам как части консолидированного бюджета государства применимо определение, характеризующее их как систему экономических отношений. Формирование и использование ресурсов этих бюджетов выражает планомерное движение общественного продукта между участниками производственного процесса и государством, а также государством и населением. В результате этого движения возникают определенные финансовые отношения между предприятиями и государством; между предприятиями, организациями и учреждениями производственной и непроизводственной сферы; между звеньями бюджетной системы; между государством и населением.

Входя в экономический базис общества и являясь одним из факторов расширенного воспроизводства, территориальные бюджеты функционируют  и развиваются вместе с экономическими законами.

Территориальные бюджеты являются главным каналом доведения до населения конечных результатов производства, направляемых на общественное потребление. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются в территориальном и социальном разрезе, то есть между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь коммунального хозяйства.

Территориальные бюджеты входят в систему территориальных планов экономического и социального развития, оказывают влияние на их формирование и претворение в жизнь. Через территориальные планы они связаны с производственными и финансовыми планами предприятий, в первую очередь подведомственных ТОВ, а также воздействуют на них. Мероприятия, включенные в план экономического и социального развития административно-территориальной единицы, должны иметь финансовое обеспечение.

Назначение территориальных бюджетов не ограничивается лишь решением вопросов на региональном уровне. Большую роль они играют в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач.

Территориальные бюджеты участвуют в перераспределении национального дохода, создаваемого на предприятиях всех форм собственности. Следовательно, эти бюджеты являются инструментом национального перераспределения дохода страны, создаваемого в различных секторах экономики государства.

Несмотря на то, что основная часть расходов территориальных бюджетов направляется на финансирование социально-культурных мероприятий, не следует забывать о значительной роли этого звена государственного бюджета в развитии производительных сил общества.

Выделяя через территориальные бюджеты средства на финансирование отраслей непроизводственной сферы, оказывая бесплатные или льготные услуги населению, государство обеспечивает определенный уровень потребления этих услуг, предоставляет возможность всем слоям населения в получении жилища, образования, в охране здоровья, восстановлении трудоспособности, повышении квалификации. Все это в совокупности влияет на успешное развитие производства.

Однако влияние территориальных бюджетов распространяется не только на область общественного производства. Направляемые государством по каналам этих бюджетов средства на мероприятия по охране детства и материнства, на пособия многодетным и одиноким матерям, на воспитание подрастающего поколения способствует решению демографических задач по расширенному воспроизводству населения, что является также важнейшей предпосылкой дальнейшего экономического развития страны.

Через систему территориальных бюджетов, в которые передается часть накоплений, создаваемых на предприятиях, ТОВ оказывают воздействие на процесс производства на всех предприятиях, расположенных на их территории, содействуют им в решении их хозяйственных задач. Тем самым создаются условия заинтересованности ТОВ в результатах деятельности этих предприятий, а следовательно, предпосылки для сочетания территориальных и корпоративных интересов.

 

 

1.2. Социально-экономическое назначение расходов территориальных бюджетов

 

Современный этап развития общества характерен ускоренными темпами расширения социально-бытовой инфраструктуры. Многие отрасли социально-бытовой инфраструктуры представляют населению бесплатные услуги за счет общественных фондов потребления, которые в подавляющей части формируются из бюджетных средств. В нашей стране бюджетные ресурсы, направляемые на социально-культурные мероприятия, доводятся до населения в основном по каналам территориальных бюджетов. Таким образом, с ростом общественных фондов потребления связан рост объема этих бюджетов.

Главное назначение всех территориальных бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, которая состоит из следующих основных блоков:

1.      Расходы на содержание территориальных органов управления;

2.      Расходы на правоохранительную деятельность;

3.      Расходы на поддержку отраслей сферы материального производства;

4.      Расходы на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

5.      Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;

6.      Расходы на охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;

7.      Расходы на содержание учреждений социальной сферы и социальную защиту населения;

8.      Расходы на обслуживание и погашение долга и долговых обязательств территориальных органов власти.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее финансирование территориальных органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Информация о работе Экономическая сущность, состав и назначение территориальных бюджетов на образование на примере школы № 7 г. Биробиджан