Контрольная работа по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:24, контрольная работа

Описание работы

Какая из перечисленных ниже формулировок соответствует понятию «принципы бухгалтерского учета»?
в) правила, устанавливающие порядок записи данных о хозяйственных операциях.
Совокупность способов ведения бухгалтерского учета - это:
б) учетная политика;
Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Бух. учет_0.doc

— 546.00 Кб (Скачать)

ВАРИАНТ 3

1.  Укажите правильный  вариант ответа

  1. Для количественного выражения хозяйственной операции используются измерители:

        в) натуральные, трудовые, денежные.

    Для количественного выражения хозяйственной  операции используются три вида измерителей: натуральные, трудовые, денежные.

       1.    Натуральные измерители позволяют получать сведения об объектах учета в зависимости от их физических свойств: в мерах веса, длины, объема, площади и т.п. Натуральные измерители применяют только для характеристики однородных предметов, с их помощью нельзя учитывать разнородные объекты. Поэтому натуральные измерители, как правило, применяют с другими измерителями.

       2.   С помощью трудовых измерителей устанавливается количество затраченного труда (в рабочих днях, часах, минутах). Эти измерители используются для определения производительности труда, затраченного времени рабочих и выполнения ими норм выработки.

       3.   Обобщающим является денежный измеритель. В денежных измерителях подсчитываются все имеющиеся у экономических субъектов средства, определяется себестоимость продукции и рентабельность, устанавливаются цены, производятся кредитные, расчетные и другие хозяйственные операции.

  1. Какая из перечисленных ниже формулировок соответствует понятию «принципы бухгалтерского учета»?

    в) правила, устанавливающие порядок записи данных о хозяйственных операциях.

  1. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета - это:

    б) учетная политика;

    Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

  1. Факты хозяйственной деятельности,  в результате которых происходят   изменения в имуществе или источниках его образования, называются:

    в) хозяйственными операциями.

    Хозяйственные операции - это процесс, результатом которого являются изменения в составе имущества и их источниках.

  1. Финансовые вложения могут быть:

    а) долгосрочным активам;

    б) текущим активам;

    в) А или Б в зависимости от срока вложений.

  1. Средства на расчетном счете это:

    б) оборотные активы.

  1. Активы бывают:

    в) внеоборотные и оборотные.

  1. Документированием называется:

    б) выполнение бухгалтерской операции документом.

  1. Документы, составляющие за определенный период для отражения однородных повторяющихся операций?

    в) накопительные.

    Накопительные документы – составляются за определенный период для отражения однородных повторяющихся операций.

  1. Какое равенство итогов должно сохраняться в графах оборотной ведомости по синтетический счетам?

    в) итоги дебетовых и кредитовых начальных сальдо равны, итог дебетовых оборотов равен итогу кредитовых оборотов итог дебетовых конечных сальдо равен итогу кредитовых конечных сальдо.

  1. Полная инвентаризация - это:

    а) инвентаризация, охватывающая все виды имущества и обязательств  организации;

  1. Затраты, связанные непосредственно с технологическим процессом  производства, называются:

    а) основными;

    Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

  1. Определите, какие из приведенных ниже групп относятся к пассиву баланса:

    в) долгосрочные и краткосрочные обязательства;

  1. Что представляет собой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

    в) схема группировки и регистрации фактов хозяйственной деятельности;

    План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности

  1. Составляется ли оборотная ведомость по аналитическим счетам?

    а) да.

    Оборотные ведомости по счетам аналитического учета составляются раздельно к каждому синтетическому счету, по которому ведется аналитический учет. Они составляются по каждой группе аналитических счетов, объединяемых конкретным синтетическим счетом.

  1. Счет «Уставный капитал» относится к:

    а) основным счетам.

  1. Открыть счет - значит:

    б) на соответствующей стороне записать начальное сальдо.

  1. Как  правильно  отразить  в  учете  следующую  операцию: «Отпущены в производство материалы»?

    в) Дт «Основные средства» Кт «Материалы».

    Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы» - отпущены в производство материалы

  1. По внешнему виду учетные регистры подразделяются на:

    б) карточки, свободные листы, книги.

  1. Вступительный баланс составляется организацией:

    в) в момент регистрации предприятия. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2. Ответьте на вопросы:

  1. В чем заключается общность, единство и различие видов учета?

В странах  с развитой рыночной экономикой максимально  возможное приближение бухгалтерского учета к системам управления осуществлялось путем разделения системы бухгалтерского учета на две подсистемы: финансовый учет (financial accounting) и управленческий учет (managerial accounting). Организационно выделяются производственная и финансовая бухгалтерии: первая ведет учет в интересах управления производством и калькулирования производственной себестоимости, вторая – для составления финансовой отчетности и управления финансовой и коммерческой деятельности организации. Система производственного и финансового учета связаны между собой, ибо отражают хозяйственные операции одной организации.

С 1 января 2002 г. законодательно установлена обязанность организаций по ведению налогового учета. В соответствии со ст. 313 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации введено понятие налогового учета. Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы (на основе данных первичной документации).

Управленческий учет представляет собой относительно обособленную подсистему бухгалтерского учета, в которой генерируется учетно-экономическая информация о затратах на конкретный вид деятельности предприятия и полученных на них доходах, используемая аппаратом управления всех уровней для поддержки планирования, нормирования, лимитирования, анализа, контроля и разработки управленческих решений. Управленческий учет не регламентируется государством, а его данные имеют конфиденциальный характер.

Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая, помимо использования ее внутри предприятия руководством, работниками предприятия, передается также и пользователям, находящимся за пределами организации.

Под финансовым учетом понимается сбор сводных данных на счетах бухгалтерского учета, необходимых  для составления оборотной ведомости  по синтетическим счетам, публичной  финансовой отчетности, выявления финансовых результатов за определенный период.

Финансовый учет организуется в соответствии с Международными стандартами учета и отчетности с соблюдением определенных правил и стандартов. Финансовая отчетность призвана решать такие задачи: представлять информацию, объективную и доступную для понимания существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам; представлять информацию, помогающую существующим и потенциальным инвесторам и кредиторам судить о суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами; представлять информацию о хозяйственных ресурсах предприятия, его обязательствах, составе имущества и источниках его формирования, а также их изменениях.

Между финансовым и управленческим учетом больше общего, чем различий, и в  случае, если предприятие не ведет  управленческий учет, то все цели последнего перекладываются на финансовый учет. 
 
 
 
 

Сравнение управленческого и финансового учета

Объекты (область) управления Управленческий  учет Финансовый  учет
1. Обязательность ведения учета  
 

2. Цель учета 
 
 
 

3. Основные пользователи (потребители) информации  

4. Базисная структура 

5. Временный  интервал

6. Виды бухгалтерского  учета 
 

7. Отчеты 

8. Точность информации 
 
 

9. Основной объект  анализа

По решению  администрации. 

Оказание помощи администрации в планировании, собственно управлении и контроле 

Внутренние руководители организации различных уровней

Различия в  зависимости от цели использования  информации

Переменный, меняющийся от почасового до 10–15 лет

Не ограничен  системой двойной записи; используется любая система, которая дает результат

Детализирование, имеют значение детали, части целого, изделия, участки, отделы и т.д.

Имеют место  приблизительные оценки 

Различные структурные  подразделения организации

Требуется по законодательству  

Составление финансовых документов для пользователей 
 

Внешние пользователи: кредиторы, акционеры , налоговые службы и др.

Одно  основное равенство: Активы = обязательства + капитал

Квартал, год 

Система двойной  записи 
 
 

Итоговые, имеют  своим предметом, прежде всего предприятие  в целом

Должен давать полную, комплексную и достоверную информацию о финансовом состоянии

Организация в  целом

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Согласовывается ли учетная политика с налоговыми органами?
 

В соответствии с пунктом 4 статьи 56 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), вступившего в силу с 1 января 2009 года, налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно разрабатывает и утверждает налоговую учетную политику, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяются такие специальные налоговые режимы, утверждают налоговую учетную политику, разработанную самостоятельно по форме, установленной уполномоченным органом.

Согласно пункту 2 статьи 60 Налогового кодекса, налоговая учетная политика по совместной деятельности разрабатывается и утверждается участниками договора о совместной деятельности в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим кодексом.

Налоговая учетная политика, за исключением налоговой учетной политики, разработанной недропользователем, представляется должностным лицам органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 310 Налогового кодекса недропользователи представляют в налоговый орган по месту своего нахождения копию впервые утвержденной налоговой политики не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Таким образом, налоговая учетная политика не подлежит согласованию или утверждению в государственных органах. 
 

  1. Что будет, если главный  бухгалтер откажется  подписывать первичные документы?
 

В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" перечень лиц, имеющих право подписи  первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Таким образом, у лиц, подписывающих финансовые документы за руководителя предприятия, должны быть соответствующие полномочия.

Информация о работе Контрольная работа по бухгалтерскому учету