Мировые валютно-денежные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я большое внимание уделяю эволюции мировой валютной системы, т.е. причины создания, преимущества функционирования, недостатки, а также причины ослабления влияния этих систем. Эта работа интересна мне, так как она поможет лучше понять международные торговые отношения стран, от чего зависит внешнеторговые отношения, что влияет на курс национальной валюты и как государство может его регулировать. Я будущий финансист, и мне кажется, что работа над данной темой поможет мне в получении базовых, необходимых для финансиста знаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие мировой валютно-финансовой системы 4
2. Эволюция мировой валютной системы 7
2.1 Парижская валютная система 7
2.2 Бреттон-Вудская валютная система 9
2.3 Ямайская валютная система 10
3. Европейская валютная система 14
4. Международный валютный фонд 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Библиография 33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа!!!.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

    2. Кредитные доли. Средства в иностранной  валюте, которые могут быть приобретены  страной-членом сверх резервной  доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю. [8]

    3. Договоренности о резервных кредитах  стэнд-бай (Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают  стране-члену гарантию того, что  в пределах определённой суммы  и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года - до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

    4. Механизм расширенного кредитования (Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости - до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени - раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам - членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны - заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в Письме о намерениях (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной - получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны - заемщицы.

    В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств. 

    Роль  МВФ в регулировании международных  валютно-кредитных отношений 

    МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами  своего Устава, который фиксирует  основные структурные принципы мировой валютной системы.

    За  время своего существования МВФ  превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Международные валютно-финансовые отношения и  система, формирующая их, по своей сути являются  набором неких правил и законов,  которые регулируют  деятельность центральных эмиссионных банков на  внешних  валютных  рынках.

    Цель  этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный фундамент  для  долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению  разного  рода валютных  ограничений  и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.

    На  протяжении 70-х и первой половины 80-х годов  для  валютной системы  были характерны несбалансированность международных расчетов,  усиление инфляционного процесса,  обострение противоречий в области международных валютно-кредитных отношений.

    Валютные  курсы,  которые  выражают  цену денежной единицы одной страны в  денежных единицах  других  стран,  действуют  в двух формах - фиксированной (с паритетами) и "плавающей".  При этом фиксированные курсы подразделяются на реально фиксированные (характерны  для золотомонетного стандарта) и на договорно фиксированные (до 1971-1973 гг. применялись в системе МВФ,  в настоящее время действуют в рамках европейской валютной системы).

    "Плавающие"  валютные курсы устанавливаются  под  влиянием спроса и

    предложения и корректируются валютными органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

    1) Афанасьев Е.В. Анализ этапов  формирования модели всемирной  валютной биржи// Экономические стратегии. - 2007. - № 07. - с. 126-131.

    2) Базулин, Ю.В. Деньги. Кредит. Банки/  С.А. Белозеров. – М.: Проспект. – 2008. – 848 с.

    3) Борисов, Ю. Ф. Мировая валютная  система / Ю. Ф. Борисов // РЭЖ. - 2005. - №5/6. - с. 78 - 86.

    4) Виноградов Д.В. Дорошенко М.Е.  Финансово-денежная экономика: учебное пособие, М.: Изд.дом ГУВШЭ, 2009. – 828 с.;

    5)Кошелев  В.Н. Координация налоговой политики  стран - членов Европейского союза// Режим доступа [http://wivol.ru/35.html];

    6) Кравец О. Пример создания наднациональных  валют оказался заразителен. – 19.05.2006 // Компания (деловой еженедельник)

    7) Мамакин, В. Ю. Мировая экономика/  С. М. Мамакин// Банковское дело. - 2007. - №3. - с. 47 – 51.

    8) Маслеников, А. В. Валютная система / А. В. Маслеников // Деньги и кредит. - 2006. - №5. - с. 3 - 8.

    9)  Мехряков, В. Д.МЭ / В. Д. Мехряков // Банковское дело. - 2007. №8. - с. 15 - 19.

    10) Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

    11) С.Усанкова, 20.05.2010. Режим доступа:  [http://www.luxurynet.ru/world-market/5497.html]

    12) Хотев, Л. Становление валютной системы / Л. Хотев // Экономика и жизнь. - 2007. - №30. - с. 8 - 16.

    13) http://www.forex-mix.ru

Информация о работе Мировые валютно-денежные системы