Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:27, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с организацией производства, получение представления об особенностях своей будущей профессии с учетом отраслевой принадлежности.
Основные задачи:
-ознакомиться с производственной и организационной структурой организации и производственного подразделения;
- ознакомиться с организацией работы основных и вспомогательных производств и служб;
Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно-функциональная (линейная структура).
Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (Приложение A). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Производственная структура цеха сборки автобусов №23
В данном цехе происходит выпуск следующих видов автобусов:
1. АВТОБУСЫ ГОРОДСКИЕ
- АВТОБУС НЕФАЗ-5299-0000010-32 с возможностью перевозки пассажиров с ограниченной мобильностью
Автобусы II класса НЕФАЗ-5299-0000010-32 имеют возможность перевозки пассажиров с ограниченной мобильностью по городским маршрутам. В автобусе имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров а так же места для инвалидов и площадка для инвалидной коляски. Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Расположение двигателя – заднее. Вентиляция - комбинированная, через форточки и люки крыши. Система отопления: - основная от автономного жидкостного подогревателя - аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Люки крыши – три, вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, "сталинит", ветровое стекло – "триплекс". Двери открываются внутрь. Управление дверьми - электропневматическое. Радиооборудование - автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство). В салоне автобуса возле средней двери установлен подъемник для поднятия коляски в салон автобуса и установлена выдвижная ступень на передней двери.
- АВТОБУС НЕФАЗ-52994
Автобус I класса НЕФАЗ-52994 предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам. В автобусе имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, трехдверный, вагонного типа, с термоизоляцией. Расположение двигателя – заднее. Вентиляция – комбинированная, через форточки и люки крыши.. Система отопления: - основная от автономного жидкостного подогревателя - аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Люки крыши – три , вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: стеклопакеты; боковое из закаленного тонированного стекла, а ветровое и заднее - триплекс. Двери открываются внутрь. В исполнении автобуса с возможностью перевозки пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены : выдвижная аппарель в проеме средней двери, площадка для инвалидной коляски с опорной панелью и 4 мягких сиденья для инвалидов. Автобус оснащен системой ECAS (электронное управление пневмоподвеской) Радиооборудование: автомагнитола ( радиоприемник, переговорное устройство).
2. АВТОБУСЫ ПРИГОРОДНЫЕ
- АВТОБУС НЕФАЗ-5299-0000011-32
Автобус II класса НЕФАЗ-5299-0000011-32 предназначен для перевозки пассажиров по пригородным маршрутам. В автобусе имеются сиденья, а также участки прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, двухдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Расположение двигателя – заднее. Вентиляция - комбинированная, через форточки и люки крыши. Система отопления: - основная от автономного жидкостного подогревателя - аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Люки крыши – два, вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, "сталинит", ветровое – "триплекс" Двери открываются внутрь. Управление дверьми - электропневматическое. Радиооборудование - автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство).
- АВТОБУС НЕФАЗ-5299-0000011-33 для перевозки детей
Автобус II класса НЕФАЗ-5299-0000011-33 предназначен для перевозки детей. Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, двухдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Расположение двигателя – заднее. Вентиляция - комбинированная, через форточки и люки крыши. Система отопления: - основная от автономного жидкостного подогревателя - аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Люки крыши – два, вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, "сталинит", ветровое – "триплекс" Двери открываются внутрь. Управление дверьми - электропневматическое. Радиооборудование - автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство). В автобусе имеется система опускания пола «книлинг» и выдвижная ступень на передней двери.
3. АВТОБУСЫ МЕЖДУГОРОДНЫЕ
- АВТОБУС НЕФАЗ-5299-0000017-33
Автобусы II класса НЕФАЗ-5299-0000017-33 предназначены для перевозки пассажиров по междугородным маршрутам. В автобусе имеются сиденья, а также участки прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, двухдверный, вагонного типа с термоизоляцией. Расположение двигателя – заднее. Вентиляция - комбинированная, через форточки и люки крыши. Система отопления: - основная от автономного жидкостного подогревателя - аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Люки крыши – два, вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, "сталинит", ветровое – "триплекс", двойные. Двери открываются наружу. Управление дверьми - электропневматическое. Радиооборудование - автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство).
- АВТОБУС НЕФАЗ-52996
Автобус III класса НЕФАЗ-52996 предназначен для перевозки пассажиров по междугородним маршрутам. Автобус предназначен для перевозки только сидячих пассажиров. Кузов – каркасный из нержавеющих труб, боковая обшивка из нержавеющего листа; крыша, передняя и задняя маски из пластика. Расположение двигателя – заднее. Вентиляция – комбинированная: через люки крыши, 2 турбовентилятора на крыше и кондиционер. Фронтальный отопитель с антизапотевателем, с электронным управлением. Отопление салона за счет 4 конвекторов. Люки крыши – два, аварийно-вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: стеклопакеты; боковое из закаленного тонированного стекла, а ветровое и заднее - триплекс. Двери – две, одностворчатые, качающегося типа, открываются наружу. Управление дверьми - электропневматическое. Радиооборудование: стереорадио-CD проигрыватель, микрофон водителя, громкоговорители в салоне.
4. Автобусы VDL- НЕФАЗ
- АВТОБУС НЕФАЗ-52999-0000010
Автобус III класса НЕФАЗ-52999-0000010 предназначен для перевозки пассажиров по междугородним и туристическим маршрутам. Автобус предназначен для перевозки только сидячих пассажиров. Кузов – каркасный из нержавеющих труб, боковая обшивка из нержавеющего листа; крыша,
передняя и задняя маски из пластика. Расположение двигателя – заднее. Вентиляция – комбинированная: через форточку водителя и люки крыши и 2 турбовентилятора на крыше и кондиционер. Система отопления: конвекторная от жидкостного подогревателя с подключением системы охлаждения двигателя, 2 секционных отопителя у входа автобуса и один в спальнике водителя, фронтальный отопитель. Люки крыши – два, аварийно-вентиляционные, которые открываются изнутри и снаружи. Окна: заднее и боковые стекла – закаленные, однокамерный стеклопакет, ветровое стекло – "триплекс". Двери две - одностворчатые качающегося типа, открываются наружу. Управление дверьми - электропневматическое. Дополнительное оборудование: биотуалет с раковиной, холодильник, видеоплеер с двумя мониторами, автомагнитола, телефон.
Достижения НефАЗа:
В 2001 году автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».
В 2002 году пригородный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».
В 2003 году междугородный автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».
В 2005 году туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».
В 2006 году автобус для перевозки инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».
В 2007 году городской полунизкопольный автобус «НЕФАЗ-VDL-52997» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».
В 2008 году туристический автобус «НЕФАЗ-VDL-52999» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».
В 2009 году междугородный автобус «НЕФАЗ-VDL-52996» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».
В 2010 году трехосный 15-метровый автобус «НЕФАЗ-VDL-52998» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».
За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор ОАО «НефАЗ» Р.С.Маликов, технический директор В.М.Сюткин и начальник экспериментального цеха З.А.Гарипов.
Работник аттестуется на получение звания «Рабочий высокой квалификации»
Присвоение звания рабочий высокой квалификации распространяется на рабочих, которые выпускают продукцию без брака, достигли высокого мастерства и высокой производительности в выполнении работ, постоянно выполняют смежные операции или работы смежных профессий.
Надбавки рабочим за звание рабочий высокой, высшей квалификации устанавливаются дополнительным соглашением к трудовому договору (контрактом) по результатам аттестации сроком на один год.
Контракт с рабочим высокой, высшей квалификации от имени работодателя заключает директор по функции.
Работник должен знать должностную инструкцию, свой разряд и ч.т.с.
Работник должен уметь читать чертеж и тех процесс, пользоваться универсальным режущим и измерительным инструментом.
В настоящий момент формой оплаты труда является повременная.
Повременная заработная плата-форма оплаты труда, при которой заработок работающих зависит от их тарифной ставки( или должностного оклада) и от количества отработанных часов или дней.
Часовая тарифная ставка- размер зарплаты рабочего за час, устанавливается тарифным соглашением в кол. договоре.
Разряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ч.т.с.(с 01.01.2012г.) | 31,3 | 33,5 | 36,5 | 39,8 | 44,2 | 50,4 |