Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 21:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов профессионального образования. Для реализации этой цели будут поставлены следующие задачи:
рассмотрение общих вопросов классификации образовательных учреждений;
описание понятий и основных элементов профессионального образования;
изучение особенностей финансирования расходов профессионального образования;
проведение анализа некоторых показателей основных средств в учреждении профессионального образования.
Введение……………………………………………………………..……...3
Глава 1. Типы и формы образовательных учреждений в Российской Федерации. ……………………………………………..…..……..……….5
1.1 Значение образования в развитии российского общества. Типы и
формы образовательных учреждений……………………….………...…..5
1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений ..……5
Глава 2. Финансы бюджетных организаций в сфере
профессионального образования.……………………..……………….11
2.1 Понятие профессионального образования.……………….…….…...11
2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального
образования………………………………...…………………….…….….17
Глава 3. Анализ основных средств ………………………..…….....25
3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных
средств…………………………………………………………………......25
3.2. Особенности методики и организации анализа ОС
учреждения сферы образования — музыкального училища.…..….......34
3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами……....32
3.4 Анализ ремонтов основных средств………………………...……......35
Заключение…………………………………………………………….….38
Список литературы………………………………………………………
Из таблицы видно, что в течение отчетного года в музыкальном училище происходило пополнение основных средств за счет различных источников на общую сумму 2 143,8 тыс. р. Имело место выбытие излишних и физически изношенных объектов на сумму 359,5 тыс. р.
В
качестве основного источника
Кроме того, музыкальное училище приобрело ОС на сумму 169,7 тыс. р. за счет собственных (внебюджетных) источников, образуемых за счет оплаты за обучение студентов. Удельный вес этого источника составил 7,9 % от общей стоимости поступивших основных средств.
За счет безвозмездных поступлений объектов в училище получен прирост основных средств на сумму 86,3 тыс. р. (4,0 %).
Большая часть объектов ОС — 347,7 тыс. р. (96,7 %) выбыла по причине их физического износа и ветхости.
В процессе анализа устанавливают факты наличия в музыкальном училище излишних и неиспользуемых объектов основных средств. В анализируемом училище (см. табл. 3.3) за год было реализовано таких объектов на сумму 11,8 тыс. р. (3,3 % от общего объема выбытия). Причинами наличия излишних ОС могут быть, с одной стороны, субъективные ошибки менеджмента по приобретению ненужных основных средств, а с другой — объективные изменения в ходе обучения, связанные, например, с сокращением плана приема студентов.
В результате ликвидации основных средств могут образовываться материалы (запчасти, дрова, металлолом и др.), которые в дальнейшем используются на нужды учреждения или реализуются за плату. При анализе списания отдельных объектов ОС выясняют стоимость материалов, оставленных для ремонта и других хозяйственных нужд учреждения, так как она относится на увеличение бюджетного финансирования или внебюджетных источников.
Высвобождения объектов ОС в музыкальном училище по причине их морального старения не установлено, что может быть связано с их спецификой. Также не выявлено фактов безвозмездной передачи основных средств другим учреждениям.
Аналогичный анализ можно провести в разрезе отдельных групп и видов ОС. Это позволит более глубоко изучить состав и структуру поступивших и выбывших объектов, целесообразность их приобретения, а также обоснованность списания с баланса учреждения.
3.4 Анализ ремонтов основных средств.
Техническое состояние основных средств в определенной степени зависит от своевременного и качественного их ремонта. Поэтому наряду с изучением технического состояния ОС учреждения целесообразно анализировать выполнение планов ремонтов. Основные средства ремонтируются за счет целевых бюджетных ассигнований или собственных внебюджетных источников. Затраты по ремонту не относятся на увеличение стоимости объектов, а списываются на расходы учреждения.
Анализ ремонтов основных средств проводится по данным актов дефектов, специальной технической и проектно-сметной документации, актов выполненных работ и списания материалов.
В табл.
3.4 представлены данные о выполнении плана
ремонтов ОС музыкального училища за анализируемый
год.
Таблица
3.4 Анализ выполнения
плана ремонта основных
средств.
| ||||||||
|
Утверждено по смете. | Фактические расходы, | Отклонение | Выполнение | ||||
тыс. р. | тыс. р. | (+.-) | плана, % | |||||
1. Затраты на ремонт, всего по | ||||||||
учреждению | 7 642,2 | 7 543,4 | -98,8 | 98,7 | ||||
1.1. Текущий ремонт | 1 939,2 | 1 937,4 | -1,8 | 99,9 | ||||
В том числе: | ||||||||
оплата текущего ремонта | ||||||||
оборудования
и инвентаря
(1.10.10.02)* |
309,2 | 309,2 | _ | 100 | ||||
оплата
текущего ремонта
ма-
ний и помещений 1.10.10.03) |
1 537,1 | I 535,6 | -1,5 | 99,9 | ||||
оплата
текущего содержания
сооружений и благоустройст- ва (1.10.10.05) |
92,9 | 92,6 | -0,3 | 99,7 | ||||
текущий
ремонт и содержание
дорог (1.10.10.07) |
- | |||||||
1.2. Капитальный ремонт | 5 703,0 | 5 606,0 | -97,0 | 98,3 | ||||
В том числе: | ||||||||
капитальный ремонт жилого | ||||||||
фонда (2.40.03.01) | - | - | - | - | ||||
капитальный
ремонт произ-
водственных объектов (2.40.03.02) |
||||||||
капитальный
ремонт объек-
тов социально-культурного |
||||||||
и бытового назначения (2.40.03.03) | 5 667,8 | 5 570,8 | -97,0 | 98,3 | ||||
капитальный
ремонт адми-
нистративных объектов (2.40.03.04) |
_ | |||||||
прочий капитальный ремонт (2.40.03.05) | 35,2 | 35,2 | - | 100,0 |
•Код подразделения бюджетной классификации согласно смете расходов.
Как видно из таблицы, большая часть затрат (74,6 %) была запланирована для проведения капитального ремонта (5 703,0 / 7 642,2 х х 100), фактическая доля затрат на капитальный ремонт составила 74,3 % (5 606,0 / 7 543,4 х 100). Таким образом, в течение года произошло незначительное перераспределение средств (0,3 %) в пользу текущего ремонта. По смете доля этих затрат предусматривалась на уровне 25,4 % (1 939,2 / 7 642,2 х 100), а фактически составила 25,7 % (1 937,4 / 7 543,4 х 100).
В целом план по ремонту основных средств музыкальное училище выполнило на 98,7 %. Недовыполнение плана имело место как по текущему (99,9 %), так и по капитальному ремонту (98,3 %).
Оценка расходов на ремонт основных средств показывает, что почти по всем видам ремонтных работ имело место невыполнение плана. Он выполнен лишь по двум статьям «Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря» и «Прочий капитальный ремонт».
Подобная
ситуация характерна для многих бюджетных
учреждений, так как они имеют право производить
свои расходы в пределах сумм, утвержденных
по смете. В процессе более тщательного
анализа устанавливают причины отклонений.
Ими могут выступать отсутствие запчастей
и материалов для ремонта; нецелевое использование
бюджетных ассигнований, выделяемых на
ремонтные работы; недофинансирование
учреждения по соответствующим статьям
сметы в течение года и др.
Заключение.
Государственной системе образования всегда принадлежала первостепенная роль в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
Прежде всего необходимо отметить, что право на образование - одно из основных и неотьемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Реализация государственных гарантий прав граждан на образование обеспечивается созданием системы образования и соответствующих условий для получения образования.
В условиях демократизации общества главной целью является максимальное удовлетворение потребностей личности в профессиональных образовательных услугах. В связи с этим меняется и содержание управления: не прямое и директивное руководство, а создание наиболее благоприятных условий для эффективного функционирования и развития учреждений профессионального образования.
Средства федерального бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образовательную деятельность.
Переориентация профессионального образования предполагает переподготовку преподавателей и мастеров, модернизацию оборудования, и улучшение уровня оплаты труда, для этого бюджетного финансирования не хватает и требуется привлечение внебюджетных средств. Чтобы дать учащимся профессиональные навыки при отсутствии возможности бесплатной стажировки на предприятиях, учебные заведения открывают производственные цеха, что позволяет и мастерам не потерять своей квалификации и создает дополнительный источник внебюджетного финансирования за счет реализации произведенной промышленной и сельскохозяйственной продукции.
В экономике России в 2000 году квалифицированные рабочие с начальным профессиональным образованием составляли лишь 11% от общей численности занятых (7,1 млн. человек), специалисты с высшим профессиональным образованием - 21,6%, со средним профессиональным образованием - 28,7%.
Задачи системы начального профессионального образования на современном этапе определены Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, предполагающей опережающее развитие начального профессионального образования. Главными из них являются:
1) Формирование объемов и структуры подготовки рабочих в соответствии с прогнозом потребности рынка труда;
2) Актуализация содержания начального профессионального образования;
3) Профессиональная ориентация и профильная подготовка в школе;
4) Улучшение материально-технической базы;
5) Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом;
6) Социальное
партнерство.
Список литературы
Информация о работе Планирование и финансирование расходов профессионального образования