Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:12, контрольная работа
Цель работы - на основе анализа принципов бюджетного устройства в странах с различной формой государственного устройства выявить основные проблемы в функционировании бюджетного механизма и рассмотреть возможные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Бюджетное устройство и бюджетная система ……………………..............6
1.1 Понятие и сущность бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах…………………......................................................................6
1.2 Понятие и модели бюджетного устройства……………………………….8
1.3 Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах……………………………………………………………………16
2 Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации и Великобритании ……………………………………….………26
2.1 Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании………………………………………..……...26
2.2 Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации………………………………………………………………………34
3 Основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации……………………………………………….……….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….……………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..………..50
1. Характерно наличие одного правительства и единого правительственного процесса по всей стране. В этой системе действуют одни и те же правила, которые применяются повсеместно, нет различий в оказываемых государственных услугах между областью или провинцией, в которой живёт человек или ведёт свой бизнес.
2. Одни и те же
услуги обеспечиваются
3. Деньги и торговые
потоки перемещаются без
Недостатками бюджетного устройства в унитарных государствах являются:
1. Единого правительства
не обеспечивает быстрого
2. В связи с единством
центрального правительства
На основании выше изложенного можно сделать ряд выводов:
1. Существует 3 формы
государственного устройства: унитарное,
федеративное и
2. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух звеньев- государственный бюджет и местные бюджеты
3. В федеративном государстве бюджетная система состоит из трех звеньев - федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских
- бюджеты городских и сельских поселений.
4. Бюджетное устройство
- это организация бюджетной
5. Бюджетная система РФ основана на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов,
расходов и источников
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных
прав субъектов Российской
- полноты отражения
доходов, расходов и
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджетов;
- единства кассы.
6. Ни унитарные,
ни федеративные государства
не имеют каких-либо
2 Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации и Великобритании
2.1 Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании
Бюджетная система Российской Федерации подразделяется на три уровня. Первый уровень включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления
действуют в соответствии с Конституцией
РФ и федеральным
Бюджет муниципального
образования довольно прочно связан
с бюджетом вышестоящего уровня - бюджетом
субъекта РФ, за исключением одного
из видов местных бюджетов - бюджета
закрытого административно-
Действующим законодательством регламентированы виды расходов, финансируемых из бюджета того или иного уровня. Так, к расходам, финансируемым исключительно из федерального бюджета, относят: национальная оборона и обеспечение безопасности государства; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности; федеральная инвестиционная программа; обслуживание и погашение государственного долга РФ; финансовая поддержка субъектов РФ и другие виды расходов, обусловленные полномочиями, возложенными на федеральный уровень власти.
Из бюджетов субъектов
РФ финансируются расходы, отнесенные
к ведению властных структур субъектов
РФ, в частности: обеспечение функционирования
органов законодательной и
Все налоги, поступающие в бюджетную систему, подразделяются в соответствии с ее уровнями на федеральные, региональные, местные.
В соответствии с Налоговым кодекса Российской Федерации к федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.
К региональным налогам
относятся: транспортный налог, налог
на имущество организаций и
К местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Для реализации принципа сбалансированности бюджета применяется механизм бюджетного регулирования, составным элементом которого является система регулирующих доходов. Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год.
Бюджетным законодательством РФ в числе форм финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предусмотрены: предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ; предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов; предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ. Подобная финансовая помощь предусмотрена и для последующих уровней бюджетной системы.
Бюджетный федерализм
выбранный Российской Федерацией, предполагает
обеспечение чёткого
Федеративное устройство получило законодательное закрепление в Конституции Российской Федерации в декабре 1993 г.
В последствии, детально разработанные и регулирующие почти все стороны межбюджетных отношений Налоговый и Бюджетный кодексы, соответствующие поправки к ним, методики распределения средств Федерального фонда поддержки регионов и других фондов, задействованных в межбюджетных отношениях, закон об общих принципах местного самоуправления, федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и другие нормативно-правовые акты стали реальной базой для построения и развития в России федерализма, сохраняющего рынок.
В настоящее время наблюдаются тенденции усиления централизма в России. Это происходит по следующим причинам причин:
1. Отсутствие в
Конституции четкого и
2. Отсутствие у
многих регионов необходимых
финансовых ресурсов для
3. Несовпадение интересов
многих регионов, их неспособность
выработать единую позицию по
распределению полномочий и
4. Необходимость проведения
общенациональных реформ и
Таким образом, в России постепенно сформировалась своеобразная национальная модель федерализма. В этой модели уникально сочетаются принципы кооперации и конкуренции. С одной стороны, регионы конкурируют друг с другом за размещение на их территории наиболее прибыльных предприятий и получение финансовой помощи из центра. С другой - важнейшие полномочия и финансовые ресурсы сосредоточены в руках федерального центра. Федеральное правительство обладает широкими полномочиями, устанавливает единообразное законодательство по всем важнейшим вопросам, обеспечивает единство налоговой системы для всей Федерации.
Великобритания является
унитарным государством с двухуровневой
бюджетной системой. Система финансовых
взаимоотношений между
Структура местных органов власти различна во всех трех частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии. В Англии существует двухступенчатая система местных органов власти, состоящая из графств и округов в сельской местности и городов и округов в урбанизированных районах. В 1992 году в Уэльсе и Шотландии была введена одноступенчатая система местных органов управления.
Местные бюджеты обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны с государственным бюджетом.
Система доходов местных бюджетов базируется на четырёх источниках: на налоге на хозяйственную деятельность, муниципальных налогах; правительственных дотациях, на взносах и сборах. Основными источниками финансирования, на которые приходится 75% доходов местных бюджетов, являются налог на хозяйственную деятельность и муниципальный налог.
Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства. Эта зависимость обусловлена дефицитами местных бюджетов.
Информация о работе Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах