Рекомендации по повышению финансирования инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- определить сущность финансирования инвестиционной деятельности;
- проанализировать виды источников финансирования инвестиционной деятельности;
- рассмотреть особенности использования источников финансирования инвестиционной деятельности.
Основой работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по данной тематике, а также материалы из печатных периодических изданий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….2
Глава 1.: Теоретические основы инвестиционной деятельности …………….…4
Глава 2.:Анализ деятельности ООО «Феникс»……………………………….......13
Глава 3.:Рекомендации по повышению финансирования инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….…...20
Заключение…………………………………………………………………….….…35
Список использованной литературы…………………………………………..…..37

Работа содержит 1 файл

курсовая-финансы.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Феникс»

 

 

 

2.1 Общая характеристика ООО «Феникс»

 

 Иркутская  Компания «Феникс» появилась на российском рынке полиграфии в 2007 году. Изначально она печатала заказы в сторонних типографиях. Очень быстро был пройден тот период, когда у компании не было собственного оборудования, было вложено максимум усилий, чтобы обзавестись собственным оборудованием. Сначала это была подержанная печатная машина фирмы «Samsung», а уже через год было закуплено новое оборудование. Типография смогла за очень короткий срок полностью оборудовать цеха печатных, послепечатных работ всем необходимым современным оборудованием, а также создать команду настоящих профессионалов своего дела.

 

На сегодняшний день компания включает в себя 4 ключевых подразделения:

 

- Дизайн-студию;

 

- Отдел пре-пресс подготовки;

 

- Коммерческий отдел; 

 

- Типография.

 

Коммерческий отдел  и дизайн-студия – это «старейшие»  подразделения компании, с которых и начиналась ее история. Типография – это основное подразделение компании. Типография оснащена современным печатным оборудованием, налажена система контроля качества выпускаемой продукции, что позволяет брать в работу заказы высокой сложности и производить полиграфию высокого качества.

 

Основными направлениями  деятельности типографии являются:

 

- печать листовок и  буклетов;

 

- печать брошюр и  каталогов;

 

- печать календарей;

 

- печать на бумажных  пакетах;

 

- печать фирменных  бланков и конвертов;

 

- печать папок, открыток;

 

- печать визиток.

 

Также типография предлагает услуги по навивке, ламинации, высечке  и тиснению. Одним из самых востребованных видов печатной продукции типографии являются буклеты. Это один из самых  распространенных на сегодняшний день видов рекламной полиграфии. Небольшой размер буклета не лишает его информативности, а наоборот делает его еще более удобным. Если к этому еще добавить яркий и продуманный дизайн, то буклет станет практически незаменимым помощником на различных выставках и презентациях. Буклет формирует имидж организации, поэтому качественное и грамотное оформление буклета стали основными критериями данного вида печатной продукции.

 



 


 

 

 

 

 

 




 

 

Рис.Технологическая схема производства

 

 

   Печать буклетов включает в себя несколько этапов. Первым делом макет буклета попадает в руки специалиста по предпечатной подготовке, который обсуждает оформление и содержание будущего буклета с заказчиком и по необходимости вносит коррективы в оригинал-макет.


 

        Затем наступает черед самого процесса печати. В типографии «Феникс» есть возможность изготовить рекламный буклет как стандартной, так и необычной формы. При печати буклетов могут использоваться тиснение и фигурная высечка. Далее буклеты проходят послепечатную обработку. Все этапы производства буклета занимают всего несколько часов, после чего готовый тираж поступает к заказчику. Благодаря принятому режиму оперативной печати, предоставляется 100 % гарантия своевременности изготовления полиграфической продукции, вне зависимости от объёма тиража. Оперативная полиграфия подразумевает под собой использование таких технологий и материалов, которые позволяют получать готовый тираж печатной продукции уже через несколько минут или часов (в зависимости от объема тиража) после утверждения оригинал-макета. В данной типографии используется профессиональное цифровое и офсетное оборудование от известных и зарекомендовавших себя производителей. Для точности цветопередачи и максимального соответствия оригиналу заказчик предоставляет макет, записанный на цифровом носителе.

 

Долевое распределение  заказов

Несмотря на отсутствие фотовыводного  оборудования, типография «Фаворит»  позиционирует себя как средняя  типография полного цикла, благодаря  своим небольшим размерам способная к ведению гибкой ценовой политики в области средних  и малых тиражей.

 

 Как правило небольшая часть заказов является непостоянной и случайной, но существует ряд достаточно крупных заказчиков, позволяющих типографии функционировать даже во время отсутствия другой работы.

 

В перспективе типография планирует  замену аналогового процесса изготовления форм на цифровой, а также выход  на рынок флексографской печати. Однако для этого требуются крупные  капиталовложения, поэтому в настоящий  момент типография ищет инвесторов.

 

В организации работает в общей  сложности 41 человек. Средний возраст работающих составляет 34 года. Число увольнений за плановый период составило 9 человек. Таким образом, коэффициент текучести кадров составляет 0,22.

 

Благодаря тому, что основная текучесть кадров происходит среди  рабочих брошюровочного отдела, излишняя текучесть не вызвала значительных экономических потерь, а также  не создала организационных, кадровых или технологических трудностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура ООО «Феникс»

 

           2.2 Анализ эффективности результатов  операционной деятельности

 

Таблица 2.1

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Феникс»

Наименование показателя

Единица измерения

Отчет за

Отчет за

2009 г в

п/п

2008год

2009 год

%% к 2008 г.

1

Объем реализованной  товарной продукции

тыс. руб.

24204

28932

119,5

2

Объем товарной продукции

тыс. руб.

24514,4

29065,5

118,6

3

Балансовая прибыль

тыс. руб.

1983

2099

105,8

4

Печатная продукция

млн. уч. л/отт.

47,14

58,21

123

млн. уч. кр. отт.

122,56

145,84

119

       

5

Численность персонала - всего

чел.

28

31

110

         

6

Выработка на 1-го работающего

руб.

875514

937596

107

тыс. уч. кр/отт

4377

4704,5

107,4

7

Среднемесячная зарплата 1-го работающего

руб.

23338

27968

119


 

 

 

Выводы:

 

1. Часть продукции  не была реализована и поступила  на склад, что могло быть  вызвано такими причинами, как  неплатежеспособность заказчиков. Это вызвало некоторое снижение  темпов роста балансовой прибыли  организации.

 

2. В 2009 году типография увеличила выпуск продукции на 4551 тыс. руб.

 

3. В 2009 году произошло  увеличение печатной продукции  в л/отт., но красочность незначительно  понизилась, что позволило типографии  печатать с большей скорость  и при этом сократить время  на переналадку оборудования.

 

4. Выработка на одного  работающего незначительно увеличилась,  зарплата же выросла заметно  сильнее. Возможно, это было вызвано  высокой текучестью штата. Соответственно, производительность труда снизилась,  что должно заставить руководство  задуматься о квалификации работников.

 

5. Не смотря на значительное  увеличение объема реализованной  продукции, балансовая прибыль  возросла мало, что объясняется  ростом себестоимости продукции.

 

Рассчитаем коэффициент  фондоотдачи. Для этого воспользуемся  формулой

 

Фо = В / Сср, (2.1)

 

где Фо – фондоотдача;

 

В – годовой выпуск продукции в стоимостном или  натуральном выражении;

 

Сср – среднегодовая  стоимость основных средств.

 

Таблица 2.2

 

Расчет фондоотдачи

Наименование показателя

Единица измерения

Отчет за

2008год

Отчет за

2009 год

2009 г в

%% к 2008 г.

Объем товарной продукции

тыс. руб.

24514,4

29065,5

118,6

Стоимость основных средств

тыс. руб.

35401

35998

101,7

Фондоотдача

 

0,692

0,8

115,6


Таким образом, в расчете  на каждую вложенную в основные средства тысячу рублей в 2009 году производится продукции на 800 рублей, что на 15% больше, чем в 2008 году.

 

2.3 Анализ состояния  рынков лизинговых и кредитных  услуг

 

Благодаря ослаблению воздействия  мирового кризиса, вторая половина 2009 года ознаменовалась «оттаиванием»  лизинговой отрасли. Объем нового бизнеса без учета НДС составил более 270 млрд рублей. За III и IV кварталы 2009 года прирост составил порядка 330%. Но несмотря на эти позитивные явления, в целом в 2009 году наблюдалось двукратное сокращение объемов лизинга [42].

 

Совокупный портфель лизинговых компаний, принявших участие  в исследовании, проведенном ассоциацией  «Рослизинг», за 2009 год изменился  незначительно, увеличившись на 1% и  достигнув 457,9 млрд рублей. Число заключенных  в 2009 году контрактов сократилось в два раза и составило 29 333 штуки. Лизинговые компании значительно ужесточили процесс отбора лизингополучателей. На фоне сокращения числа обращений организаций к лизинговым компаниям (на 9,5%) была одобрена лишь треть сделок (33,81%). В 2008 году контракты заключались в 50 случаях из 100. Топ-менеджмент лизинговых компаний называет поиск качественных заемщиков одной из наиболее серьезных задач, с которыми лизингодателям пришлось столкнуться в 2009 году. Она осталась актуальной и в 2010 году.

В региональном разрезе наблюдалось смещение центра тяжести в сторону центральных регионов; Сибирь также становится все более привлекательной для лизингодателей.

 

Также продолжился рост степени значимости собственных  ресурсов компаний для финансирования лизинговых операций. Доля авансовых платежей практически не менялась, что, по-видимому, указывает на исчерпанность возможностей лизинговых компаний по перекладыванию части расходов на лизингополучателей без угрозы снижения привлекательности оказываемых услуг.

 

Еще одна тенденция 2009 года — постепенное сокращение операционных расходов компаний. Лизингодатели закрывают свои региональные представительства (филиальная сеть лизинговых компаний в 2009 году уменьшилась на 8%) и увольняют персонал: общее сокращение штатов составило около 15%.

 

Середина 2009 года стала  переломным моментом для рынка лизинга. После стремительного сокращения объемов  бизнеса, наблюдавшегося на протяжении трех кварталов, рынок начал вновь  оживать.

 

Возобновление активности в лизинговом секторе происходило на фоне общего усиления инвестиционных процессов и роста промышленного производства. Инвестиции в основной капитал за 2009 год составили 7 трлн 539,9 млрд рублей (на 17% меньше, чем в 2008 году). Учитывая регрессивную динамику начала года и резкое ускорение темпов прироста в IV квартале (в декабре рост по сравнению с ноябрем составил 66%), можно рассчитывать, что второй волны кризиса не будет. Согласно опросу, проведенному Росстатом в конце 2009 года, почти две трети (62%) руководителей российских компаний хотят в 2010 году увеличить объем инвестиций в основной капитал, сокращение запланировали 19%.

 

Промышленное производство за год сократилось на 10,8%, продемонстрировав  в июне — декабре положительную  динамику (за исключением августовского  проседания). В первом полугодии после резкого падения в начале года промышленность находилась в стагнации, положительные тенденции проявились уже во втором полугодии — среднеквартальные темпы прироста составили около 6,4%.

 

В целом сокращение рынка  по сравнению с показателями 2008 года составило порядка 330%. Уменьшение объемов нового бизнеса в 2009 году могло было быть более значительным. Удержать вес получилось во многом благодаря крупным контрактам в сегменте big ticket (авиация, железнодорожный транспорт и суда), заключенным тремя крупнейшими компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1 Сравнение  эффективности различных форм  финансирования инвестиционной  деятельности

     Наиболее популярными формами финансирования инвестиционной деятельности малых и средних полиграфических организаций на сегодняшний день являются банковский кредит и лизинг. Это объясняется относительной легкостью заключения сделок, низкими величинами первоначальных финансовых вложений. 

В данном разделе будем  руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 05.04.2010) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 07.05.2010).

Прежде чем сравнивать два альтернативных для организации  источника финансирования капитальных  вложений, необходимо выбрать критерий, по которому будет проводиться сравнение. В качестве критерия сравнения мы возьмем сумму денежных потоков  организации, связанных с финансированием инвестиций за счет кредита или лизинга. Почему был выбран данный показатель?

Информация о работе Рекомендации по повышению финансирования инвестиционной деятельности