Сбербанк как объект исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:21, реферат

Описание работы

Стабильный и безоговорочный успех в экономической сфере - цель, на достижение которой всегда уходят годы, а чаще всего десятилетия. Понять, как сумела добиться своего нынешнего положения самая крупная в России финансовая организация, можно, только изучив историю создания Сбербанка и его развития с момента основания и до сегодняшнего дня.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………..2
История возникновения и развития Сберегательных касс. История Сбербанка РФ…………………………………………………………….………….…4
Банк сегодня………………………………………………………………12
Стратегия развития до 2014 года…………………………….…………..15
Заключение ………………………………………………….……………17
Литература…………………………………………………..…………….19

Работа содержит 1 файл

СбербанкOffice Word.docx

— 458.49 Кб (Скачать)

 

2009

 

2009 год стал отправной  точкой в масштабном развертывании  и реализации «Стратегии развития  Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для  банка стало оказание помощи  обществу в решении проблем,  вызванных мировым финансовым  кризисом, и стабилизации их финансового  положения.

Обновлены и расширены  услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
  • Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
  • Начала свою работу система «Кредитное страхование».
  • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
  • В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.
  • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской  деятельности и созданы новые  услуги для корпоративных клиентов:

  • Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
  • В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».

 

 

 

Активно развивается инфраструктура Сбербанка:

  • В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
  • В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.
  • Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
  • Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
  • Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
  • Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.
  • Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
  • Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
  • Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.
  • Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.
  • Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.
  • Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.
  • Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система».
   

Укрепляются позиции Сбербанка  на российском и международном рынках:

  • Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.
  • В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».
  • Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.
  • Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.
  • В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов».
  • Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
  • Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.
  • Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».

 

2010

 

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд  стратегически важных договоров, проведена  аттестация и оценка работающего  персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

  • Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
  • Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
  • Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
  • Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
  • Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк  сегодня

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы по итогам 2011 года составляют более четверти банковской системы  страны (26,8%), а доля в банковском капитале находится на уровне 29,1%. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня —  современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных  групп клиентов в широком спектре  банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2011 года 46,6% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 32,9% корпоративных кредитов). В 2011 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.

Сбербанк продолжил работу по улучшению  качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем  за год превысил 1,8 трлн руб., общее количество принятых платежей почти достигло 1 млрд. Доля платежей, принятых по биллинговой технологии, превысила 74% в общем объеме принятых Банком платежей.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 19 тысяч подразделений по всей стране. К  2014 году Сбербанк планирует увеличить до 5-7% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В конце 2011 Сбербанк закрыл сделку по приобретению SLB Commercial Bank AG, переименованного в Sberbank (Switzerland) AG. В январе 2012 банк завершил сделку по приобретению «Тройки Диалог», крупнейшей российской инвестиционной компании. После приобретения Volksbank International в структуру Сбербанка вошли подразделения в 9 странах Центральной и Восточной Европы. В августе Сбербанк создал совместный банк на рынке кредитования в точках продаж с Cetelem (Группа BNP Paribas). В сентябре 2012 года Сбербанк приобрел 99,85% акций банка DenizBank. Эта эпохальная сделка стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю банка.

Интеграция бизнеса «Тройки  Диалог», переименованной в «Сбербанк  КИБ» («Sberbank CIB»), позволила Сбербанку выйти на новый уровень взаимоотношений с клиентами, предложить им высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, располагая полным спектром современных финансовых инструментов – от традиционных для Банка кредитных продуктов до сложноструктурированных инвестиционно-банковских продуктов и продуктов глобальных рынков. В результате объединения двух взаимодополняющих бизнесов на российском финансовом рынке появился безусловный лидер.

В 2011 году Сбербанк был признан  самым дорогим российским брендом, вошел в список крупнейших мировых  корпораций по итогам 2010 года, стал третьим  по капитализации банком в Европе.

В апреле 2011 года рейтинговое агентство  Fitch Ratings повысило индивидуальный рейтинг Сбербанка с С/D до С. По информации аналитиков агентства, повышение индивидуального рейтинга Банка отражает стабилизацию операционной среды в России, качества активов и прибыльности самого банка.

В июне 2011 года Президент, Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф стал лауреатом премии «Коммерсант года» в номинации «Коммерсант-Возрождение». Премия главе Сбербанка присуждена за эффективный кризисный менеджмент и возрождение качества активов.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия развития до 2014 года


21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления  преобразований.

Основные  направления преобразований


  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
  • Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ

Цели  и задачи до 2014 года


Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг  и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых  финансовых институтов.6


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной  и Восточной Европы, а также  одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития   российского банковского рынка.  Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером     российской банковской системы. По своим  рыночным позициям, по объему активов  и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в  несколько раз превосходит  своих ближайших конкурентов. Масштаб  и устойчивость Банка особенно явственно  проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние  годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное  формирование четырех основных групп  конкурентных преимуществ Банка, а  именно:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  • масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
  • бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
  • коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

 

Банк будет поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%, что соответствует росту  прибыли к 2014 году в 2,5—3 раза. Опережающий  рост розничных рынков и реализация новых конкурентных преимуществ  в области обслуживания населения создадут предпосылки для дальнейшего роста доли розничного бизнеса в активно-пассивных операциях Банка и сближения этого показателя с долей операций с корпоративными клиентами.

Стабильно высокая эффективность  банковской деятельности, оптимизация  структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно-хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на рыночную капитализацию и инвестиционную привлекательность Банка, позволят ему уверенно занять достойное  место  среди ведущих финансовых институтов мира.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. http://expert.ru/dossier/companies/sberbank_rossii
  2. http://www.rbc.ru/companies/sberbank.shtml
  3. www.ecolife.krsk.ru/old/arh
  4. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/history/y2010/
  5. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/today/
  6. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/today/strategy/printable.php?print=1
  7. http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf
  8. «История Сбербанка России» – www.nwsbrf.ru/histopy/1862.asp
  9. Финансы и кредит. Учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой. - УМО - М.: КНОРУС, 2008.
  10. Аникин А.В. История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2000.
  11. Финансы и кредит: Учебное пособие / Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. - МО, УМО, 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006.
  12. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: КНОРУС, 2008.
  13. Семенов С.К. Деньги: эволюция, современные виды и классификация. // Финансы и кредит, 2007, №6.

Информация о работе Сбербанк как объект исследования