Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

финансы шпоры 2.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

Некоммерческие орг-ции могут создаваться в следующих формах: 1.общественные и религиозные орг-ции или объединения 2.фонды 3.государственные корпорации 4.некоммерческие партнерства 5.учреждения 6.автономные некоммерческие организации 7.ассоциации и союзы и т.д.

Основное отличие некоммерческой организации от коммер­ческой состоит в том, что ее главной целью не является извле­чение прибыли.

Некоммерческие орг-ции осущ-ют финансово-хозяйственную деят-сть на основании сметы доходов и расходов. Данный документ составляется, как правило, ежегод­но исходя из сумм предполагаемых поступлений и направлений расходования имеющихся и поступивших ден-ых средств. Уни­фицированной формы сметы не существует, поэтому некоммер­ческие орг-ции могут создаваться для решения различных за­дач и выполнять весьма различные функции даже в рамках одной формы сметы доходов и расходов.Доходная часть сметы.

1.Взносы учредителей возникают только при создании неком­мерческой орг--ции и при увеличении ее уставного фонда за счет дополнительных взносов. Основанием для планирова­ния явл. данные, взятые из учредительных док-ов, и информация о задолженности учредителей (если таковая имеется) по состоянию на начало планируемого года.

2.Вступительные взносы могут поступать в некоммерческую орг-цию в течение всего срока ее функционирования. Основанием для планирования явл-ся расчет, проведенный аналитиками некоммерческой орг-ции.

3.Членские взносы - обязательные денежные платежи членов орг-ции. С учетом вновь вступивших в некоммерческую орг-цию членов и выбывших из нее суммы поступлений могут быть подвержены существенным колебаниям. Т.о.,основанием для план-ия могут быть только допол-ые расчеты, проведенные на основании анализа.

4.Добровольные пожертвования юр. и физ. лиц. Несмотря на кажущуюся неопределенность размеров та­ких взносов, суммы поступлений по данной строке можно оп­ределить с большой степенью достоверности и точности.

5.Целевое финансирование пред-ет собой ден-ые по­ступления от учредителей некоммерческих орг-ций для решения тех задач, для которых эти орг-ции и были соз­даны. Как правило, доходы данного вида отражаются в смете доходов и расходов на основании информации пакета док-ов (смет, расчетов), поступивших от организации или физического лица, являющихся отправителями средств.

6.Поступления от пред-ой деят-ти воз­никают далеко не во всех некоммерческих организациях. Они планируются на основе бизнес-плана.

Расходная часть сметы.

1.З/п работников состоит для пред-ия из расходов на оплату труда, рассчитанных по формам и систе­мам з/п, а также суммы расходов на оплату раз­личных надбавок, доплат и компенсационных выплат. Эти пла­тежи отражаются в смете на основании данных утвержденного штатного расписания некоммерческой орг-ации.

2.Начисления на з/п (включая единый соци­альный налог и взносы в Фонд социального страхования РФ). Расчеты з/п производятся при разработке штат­ного расписания.

3.Коммунальные расходы. Расчеты по расходам этого вида про­изводятся на основании заключенных договоров на поставку различных видов коммунальных услуг, а также приложений к этим договорам, в которых указываются объемы потребляемых услуг. 4.Административные расходы - канцелярские расходы, рас­ходы по оплате командировок, консультационных, информаци­онных и иных аналогичных услуг, в том числе связи и т.п.

5.Хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств включают расходы на хозяйственное обслуживание (эксплуатацию зданий и сооружений, уборку территорий и по­мещений и т.п.), а также текущий ремонт.

6.Прочие расходы при необходимости включают затраты, не от­раженные в других статьях сметы.

7.Резерв непредвиденных расходов включает затраты преды­дущих отчётных периодов.

 

15. Финансовое регулирование экономики, его формы.

Государственное регулирование финансов представляет собой законодательно закрепленную систему воздействия на финансовые отношения. Для воздействия используются финансовые методы и инструменты, осуществляется финансовая политика. Соответствующие государственные органы разрабатывают и проводят финансовую политику и осуществляют законодательное регулирование финансов на макро- и микроуровнях. В основе государственного финансового регулирования находится определенная финансовая концепция (кейнсианство и неокейнсианство, теория экономики предложения, неоклассицизм неоконсерватизм и др.). Как правило, на практике при реализации финансовой политики применяются не какая-либо одна концепция а элементы нескольких концепций, что приводит к появлению проме­жуточных финансовых теорий, воплощающих национальные особен­ности государств и степень развитости экономики.

Основные параметры финансового регулирования отражаются в балансе финансовых ресурсов, финансовом плане-прогнозе по бюджетным показателям и бюджетном плане, представляющем собой один из универсальных механизмов, с помо­щью которых государство участвует в решении проблем общества, содействует развитию образования, здравоохранения, науки, культу­ры и других социальных отраслей. Финан­совое регулирование является приоритетной составляющей системы государственного регулирования социально-экономических процес­сов и относят к финансовым регуляторам следующие формы финансовых институтов: государственные расходы, налоги и неналоговые платежи, доходы государственных внебюджет­ных фондов, финансовые льготы и санкции, систему государствен­ного регулирования деятельности монополий, государственный кре­дит во всех формах.

Деятельность госу­дарственных структур в сфере управления финансовыми ресурсами представляет собой сочетание мер бюджетного, налогового, денеж­но-кредитного регулирования, что предполагает выполнение в опе­ративном режиме многовариантных прогнозно-аналитических рас­четов на больших объемах

К административным методам регулирования относятся разнообразные "меры" контроля за доходами, ценами, учетным %ом, квотирования, лицензирования и др.

К прямому экон-му регул-ю относятся многообразные формы безвозвратного целевого фин-ия территорий, пред-ий, отраслей – это субвенции или прямые субсидии, кот. включают различного рода дотации, пособия, доплаты из спец-ых бюдж. и внебюдж. фондов разл-х уровней (общенациых, региональных, местных). Сюда же относятся льготные кредиты.

К косвенным формам экон-го регул-я отн-ся проводимая гос-ом политика в области кредитно-финансовых, валютных, внешнеэкон-их (в том числе таможенных) отношений, налоговых систем, амортизируемого им-ва и др.

 

19. Пенсионный фонд РФ образован постановлением Верховно­го Совета РФ от 27 декабря 1991 г. (действовало в редакции от 11 февраля 1993 г.), с 1 января 1992 г. было введено Положение о Пенсионном фонде РФ.

Основными источниками формирования средств Пенсионно­го фонда РФ являются:

1) страховые взносы работодателей;

2) страховые взносы граждан;

3) добровольные взносы граждан;

4) доходы от капитализации средств фонда;

5)  прочие поступления.

Тариф взносов в Пенсионный фонд, как и в другие социальные фонды РФ, ежегодно утверждался федеральным законом. Обла­гаемой суммой для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд являются:

вознаграждения по трудовым договорам и договорам граждан­ско-правового характера, предметом которых является выпол­нение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;

другие выплаты, осуществляемые в пользу работников, — все виды материальной помощи, стоимость ценных подарков и на­град, выплаты по случаю юбилея, компенсационные выплаты. Пенсионный фонд используется: на выплату пенсий по возрасту и инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет, военнослужащим;

выплату пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет; одиноким матерям;

лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; для оказания материальной помощи престарелым и инвали­дам.

В условиях рыночной экономики Пенсионный фонд призван гарантировать максимальную реализацию прав личности на дос­тойную старость, соответствующему вкладу в общественное раз­витие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 Гос-ые и муниципальные фин-сы, влияние на их орг-цию функц-ых особенностей и уровней управления.

Публичные (гос-ые и мун-ые) фин-сы пред-ют собой ден-ые средства, кот. обеспечива­ют осуществление большинства функций гос-ых и му­н-ых образований (публичных функций). Объем публичных фин-ов обусловлен объемом функций гос-ых и мун-ых образований.

Гос-ые и мун-ые фин-сы вкл-ют в себя:1)бюджет 2)внебюд-ые фонды: источники формирования (специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; субсидии из бюджета; дополнительные доходы и сэкономленные фин-ые ресурсы; добровольные взносы и пожертвования) 3)гос-ый кредит: формы гос-го кредита (гос-ые займы; казначейские ссуды) 4)фин-сы пред-ий и орг-ций различных отраслей: формируются за счет источников (собственные и приравненные к ним средства; заемные средства - кредиты банков, кредиторская задолженность, средства, мобилизуемые на фин-ом рынке в результате операций с ц.б.; средства, поступающие в порядке перераспределения).

Гос-ые и мун-ые фин-сы обеспечива­ют выполнение след. функций власти:

1.Осуществление публичной власти в узком смысле (приня­тие правовых актов и осущест-ие действий, имеющих юриди­ческое значение).

2.Защита интересов граждан (включая внешние ф-ии гос-ых образований, оборону и безопасность, экол-ую функцию).

3.Социальная поддержка малообеспеченных граждан в фор­ме выделения им различных пособий.

4.Экон-ая функция (финансирование приоритетных сфер национальной экономики).

5.Оказание группам граждан, имеющим льготы, безвозмезд­ных услуг, финансируемых за счет соответствующих бюджетов.

Использование гос-ых и мун-ых фин-ов осуществляется при соблюдении следующих условий:

1.использование финансов в соответствии с их назначением (не­возможность выполнения действий, не имеющих юридическо­го значения);

2.независимость органов публичной власти при осущ-ии конкретных действий;эфф-сть орг-ции соответ-щей деят-ти.

3.невмешательство в общественные отношения, но защита од­ной из сторон, которая априори слабее другой стороны.

Необходимость в использовании гос-ых и мун-ых фин-ов наступает в следующих случаях:

1)если какая-либо деят-сть имеет общее для всех (боль­шинства) граждан значение или объемы использования ее резуль­татов отдельными гражданами не поддаются контролю, тогда она финансируется из части публичных финансов, формируемых за счет налогов;

2)если целью какой-либо деят-ти явл. перераспре­деление полученных доходов, она финансируется из части публичных финансов, формируемых за счет налогов;

3)  если какая-либо деят-сть адресована конкретному гражданину (орг-ции) или определенному кругу лиц и имеет юрид-ое значение, т.е. порождает права и обязанности этих граждан (орг-ций) по отношению к третьим лицам, - такая деят-сть должна финансироваться за счет сборов, т.е. опла­чиваться в виде сбора гражданами (орг-ми) - получате­лями указанных публичных услуг;

4) не допускается (без каких-либо изъятий) осуществление ка­кой-либо платной деят-ти гос-ых (мун-ых) образований за исключением оплачиваемой установленными зако­ном сборами. Недостаток средств в соответствующем бюджете яв­л. основанием не для введения платных услуг гос-ых (мун-ых) учреждений, а для сокращения объемов и видов оказываемых ими бесплатных общественных услуг.

 

17. Внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - особые фонды ден-ых средств, созданные гос-ом для эффективного и своевре­менного финансирования наиболее важных экон-их и со­ц-ых программ в условиях рыночной экон-ки. Для внебюд­жетных фондов сущ-ет особая система формирования и рас­ходования ден-ых средств. Гос-во мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Основные задачи внебюд-ых фондов: 1.влиять на процесс производства путем финансирования, суб­сидирования, кредитования отечественных предприятий 2.обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет спец-но выделенных источников и штрафов за за­грязнение окружающей среды 3.оказывать соц-ые услуги населению путем выплаты пен­сий, пособий, субсидирования и финансирования соц-ой инфраструктуры 4.предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам.

Внебюд-ые фонды появились в виде спец-ых фондов или особых счетов задолго до возникновения единого централь­ного ден-го фонда гос-ва - бюджета. Внебюд-ые фонды имеют ряд преимуществ:1-автономность фондов от бюджета, что позволяет обеспечи­вать финансирование специальных мероприятий; 2-лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом.

Внебюд-ые фонды создаются двумя путями: выделение из бюджета определенных расходов, имеющих осо­бо важное значение и формирование внебюд-го фонда с собственными источ­никами доходов для достижения определенных целей.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"