Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Шпоргалки по финансам.doc

— 524.00 Кб (Скачать)
  1. Виды некоммерческих организаций, особенности их финансов

Финансы некоммерческих организаций - это отношения, связанные  с формированием и использованием финансовых ресурсов организация для достижения целей, предусмотренных в Уставе организации

Предпринимательская деятельность может осуществляться в целях, соответствующих уставной деятельности

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

  • Потребительские кооперативы;
  • Общественные, религиозные организации;
  • Благотворительные фонды;
  • Автономные некоммерческие организации;
  • Некоммерческие партнерства;
  • Бюджетные учреждения

Особенности управления финансами  некоммерческих организаций

  • Механизм финансового планирования зависит от организационно-правовых форм
  • Оперативное управление- анализ отклонений от сметных назначений
  • Финансовый контроль- бюджетные учреждения подвергаются государственному и муниципальному контролю во всех формах. Другие организации подвергаются аудиту.

Финансовые  ресурсы некоммерческих организаций это - совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений, используемых на текущее содержание и расширение деятельности.

Основной  принцип формирования финансовых ресурсов- сметный порядок финансирования, целевое назначение, финансирование в меру выполнения сетевых показателей   

  1. Финансовые  ресурсы бюджетных  учреждений: состав, их использование
 

Формирование и  использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений

К организациям социально-культурной сферы относятся учреждения: учреждений: в образовании, здравоохранении, спорте, культуре,  управлении, оборона, охрана правопроядка и др.

Исходя  из этого основными  источниками финансовых ресурсов бюджетных  учреждений являются:

• бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), в разрезе отдельных видов расходов, определенных бюджетной классификацией;

• поступления от оказания платных услуг населению. Оказание платных услуг должно быть направлено на улучшение обслуживания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае все средства, полученные от оказания этих видов платных услуг, изымаются в бюджет;

• выручка от реализации продукции собственного производства (например, учебно-производственных мастерских в школах), покупных товаров и  оборудования, творческой продукции  учреждений культуры, сборы от продажи билетов на театрально-зрелищные мероприятия;

• выручка от реализации основных средств и сдачи имущества  в аренду и субаренду;

• выручка от оказания посреднических услуг;

• доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций;

• доходы от приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг  и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним;

• доходы от иных внереализационных  операций (курсовых разниц при операциях  с иностранной валютой, от операций, связанных с размещением денежных средств на текущих счетах в кредитных организациях и др.);

• добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных  фондов и отдельных граждан.

Расходы бюджетных учреждений определены в бюджетной классификации, утверждаются в сметах, определяются лимиты бюджетных обязательств и объем предельного финансирования.

Финансовые результаты определяются в бюджетной отчетности за отчетные периоды и год

Учреждения уплачивают налоги 

  1. Финансы индивидуальных предпринимателей

Финансы индивидуальных предпринимателей — это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности.

Финансовые  ресурсы ИП-  это денежные доходы, поступления и накопления, предназначенные для предпринимательской деятельности: обязательства перед бюджетом, расширенное воспроизводство и др.

Ответственность ИП

  • Источники финансовых ресурсов, их виды, направления их  см. в теме 2.
  • ИП отвечает по своим обязательством всем своим движим и недвижимым  имуществом, за исключением списка вещей, на которые не разрешается взыскание по исполнительным листам (жилье, земельные участки, предметы домашнего обихода и др.)

Особенности налогообложения ИП

  • Общий режим- НДФЛ, НДС, земельный налог и др.
  • Упрощенная система налогообложения- по желанию, заменяет НДС, НДФЛ, налог на имущество.
  • Единый налог на вмененный доход- обязателен по тем видам деятельности, по которым введен в муниципальном образовании ЕНВД.

Государственная финансовая поддержка ИП

  • Федеральный фонд  и региональные  фонды поддержки малого предпринимательства –помощь безвозмездная и возмездная, поручительство, гарантии, повышение квалификации кадров, совещания, семинары и т.д.
 
  1. Содержание  государственных  и муниципальных  финансов

Государственные и муниципальные финансы — это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов государственной власти и местного самоуправления и их использованием на удовлетворение социальных потребностей граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной деятельности, управления и других расходов государства и муниципальных образований.

Факторы , влияющие на организацию гос и муниц-х финансов

- форма государственного  устройства (унитарное, федеративное)

- особенность административно-территориального  устройства (субъекты в составе  др субъектов)

- Особый статус территориального образования (ЗАТО)

Гос. Доходы – денежные средства, которые поступают в  бюджеты органов гос.власти, разных уровней и в государственные внебюджетные фонды

Муниципальные доходы – денежные средства, зачисляемые  в бюджеты муниципальных образований  в соответствии с законодательством

Гос и мун. Доходы представлены:

- Налоговые платежи

- Неналоговые доходы

- Безвозмездные поступления (Дотации, субсидии, субвенции) 

  1. Организация финансов на федеральном уровн

Государственные финансы на федеральном уровне состоят  из федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов РФ.

Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности органов государственной власти РФ. В нем концентрируется основной объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении этих органов.

Федеральный бюджет — форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Р.Ф..

Формирование  федерального бюджета  осуществляется посредством мобилизации

  • налоговых доходов, (федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством)
  • неналоговых доходов, (доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; доходы от продажи нематериальных активов, зачисляемые в федеральный бюджет; административные платежи и сборы; штрафные санкции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного Р.Ф.; доходы от внешнеэкономической деятельности)
  • безвозмездных перечислений
  • и других доходов. (доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями федерального подчинения)

Помимо различных  видов доходов в федеральный  бюджет зачисляются поступления  из источников финансирования дефицита бюджета, которые согласно ст. 94 Бюджетного кодекса РФ подразделяются на поступления из внутренних источников и поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

К поступлениям из внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета относятся: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в валюте РФ путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов кредитных организаций в валюте РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от реализации государственных запасов; поступления за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; поступления из прочих внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступлениями из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета являются: денежные средства, привлеченные в  форме займов, осуществляемых в иностранной валюте путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте; поступления из прочих внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступившие в федеральный  бюджет средства направляются на осуществление расходов по реализации полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Р.Ф. и предметам совместного ведения Р.Ф. и субъектов Р.Ф..

  1. Особенности муниципальных финансов

Основная  задача организации муниципальных  финансов — обеспечение органов  местного самоуправления финансовыми  ресурсами в объеме, достаточном  для самостоятельного решения вопросов местного значения.

Принадлежность финансовых ресурсов органам местного самоуправления, реализующим правомочия муниципального собственника, — один из содержательных признаков муниципальных финансов. Мировая практика административно-территориального устройства богата примерами, когда далеко не в каждом местном сообществе создаются представительные органы местного самоуправления. Опыт муниципального строительства в Р.Ф. свидетельствует: на территориях административно-территориальных единиц местного уровня (в частности, отдельных районов) функционируют территориальные органы государственной власти, которые не признаются субъектами бюджетных правоотношений и соответственно не обладают бюджетными полномочиями и не формируют собственные бюджетные ресурсы. Реализация возложенных на них функций осуществляется за счет государственных финансовых ресурсов субъектов РФ. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления по смете доходов и расходов обеспечивается деятельность органов управления отдельными населенными пунктами, не являющимися муниципальными образованиями и входящими в состав муниципального образования. Таким образом, организация муниципальных финансов «привязана» к муниципальным образованиям, в границах которых осуществляется местное самоуправление.

Виды  муниципальных финансов

финансы поселений,

городских округов,

муниципальных районов

  и внутригородских  территорий городов  федерального значения.

Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, закрепляемых федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ за поселениями. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов (городских округов), а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти РФ и субъектов РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"