Шпаргалка по «Краткосрочная финансовая политика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Краткосрочная финансовая политика».

Работа содержит 1 файл

Ответы по краткосрочной политике.docx

— 160.78 Кб (Скачать)

И. И. Богдан(2008)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Краткосрочная финансовая политика»

  1. Понятие краткосрочной финансовой политики.

К.ф.п. –  относится к категории науки  и практики финансового менеджмента, где выделяется

Финансовая  политика представляет собой совокупность мероприятий по целенаправленному  формированию организации и использованию  финансов для достижения целей предприятия.

Финансовую  политику организации можно охарактеризовать как определенный алгоритм действий соответствующего финансового характера  для достижения главной цели предприятия, который предполагает реализация адекватных направлений. Последовательных этапов, что обеспечивается необходимыми механизмами  и инструментами.

К.ф.п. –  преимущественно тактический характер, Д.ф.п. – преимущественно стратегический

К.ф.п. –  занимается текущими финансовыми решениями, которые обычно осуществляются до одного года, например решения по формированию производственных запасов, организация  продаж готовой продукции, синхронизация  текущих денежных потоков.

  1. Основные направления краткосрочной финансовой политики.

К.ф.п. –  управление ценами на предприятии, управление текущими издержками, управление оборотными активами, управление финансированием  текущей деятельности предприятия.

Д.ф.п. –  цена и структура капитала предприятия, дивидендная политика предприятия, финансовове планирование и прогнозирование на предприятии.

  1. Общее представление об управлении ценами на предприятии.
  • Категория цены в краткосрочной финансовой политике.
  • Понятие управления ценами.

Представляет  собой комплекс оперативно-тактических, а так же стратегических действий, фин.службы по целенаправленному использованию цены, как фундаментальной категории товарного производства подчиненной действию закона стоимости.

Цена  – денежное выражение стоимости  товара. На практике же – сумма денег, которая уплачивается покупателем  продавцу за товар или услугу. Цена подвержена действию закона стоимости  – в процессе её формирования на рынке она прямо пропорциональна  стоимости самого товара и обратно  пропорциональна стоимости денег. И из-за несовпадения спроса и предложения  на товар, она соответственно отклоняется  от его стоимости. В экономике  цена формируется объективным образом, выражая в своей основе величину стоимости товара и испытывая  воздействия соотношения спроса и предложения. В результате в  самом общем виде она складывается как так называемая равновесная  цена.

Состав  цены это значения элементов цены в абсолютном выражении, структура  цены это соотношение отдельных  элементов в составе цены. 

  • Классификация цен для целей управления ими.

По характеру !!! оборота: оптовые (реализация другим предприятиям), розничные (оптовики продают населению), закупочные (сельхоз производители реализуют государству, промышленным предприятиям), сметная стоимость (по которой оплачивается продукция строительства), тарифы на услуги населению (особый вид розничных цен в здравоохранение, жкх и т.д.)

В зависимости  от гос воздействия: Свободными (устанавливаются производителями самостоятельно), Регулируемыми (прямо или косвенно устанавливаются соответствующими гос органами)

По фактору  времени: Постоянные (срок действия заранее определен), сезонные (устанавливаются специально на сезон), ступенчатые (последовательное снижение цен обусловленные моментом времени)

  1. Отпускная цена предприятия и ее состав.
  • Базовая цена и ее использование в управлении ценами.
  • Основные блоки процесса управления ценами на предприятии.

В управлении ценами важной категорией служит так  называемая базовая цена. Сама по себе она редко бывает равной продажной  цене и тем более равновесной. Б.ц. определяется каждым предприятием самостоятельно исходя из денежного выражения присущих именно ему текущих издержек с учетом требуемых конкретно ему прибыли и рентабельности. Фактически базовая цена представляет собой ту минимально необходимую цену, по которой данное предприятие может позволить себе реализовать товар для удовлетворения собственных внутренних потребностей. При этом конкретная величина б.ц. для одного и того же предприятия с течением времени может меняться под воздействием внешних и внутренних условий. Фактически сам процесс управления ценами на предприятии может быть представлен именно как процесс корректировки базовых цен в соответствии с меняющимися целями предприятия и рыночными условиями. Среди таких рыночных условий особенное значение имеет спрос, предложение, цены конкурентов, регулирующая деятельность государства. Осуществление управления ценами на предприятии: Формирование цены на новое или вновь освоенное изделие, Изменение действующей цены изделия (в т.ч под влиянием коньюктуры рынка), Целенаправленное изменение структуры производства с одновременным повышением средней цены изделия 

  1. Формирование  цены на новое или  вновь освоенное  изделие.
  • Изменение цены изделия под влиянием конъюнктуры рынка.
  • Целенаправленное изменение структуры производства продукции с одновременным повышением средней цены изделия.

Требует применения идеальных механизмов ценообразования. Помимо вышеупомянутых: классификация рынков для целей ценообразования (рынок чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополия, чистая монополия), стратегия цен (высоких цен, низких цен, средних цен), методы ценообразования (затратные, рыночные, параметрическими).

Изменение действующей цены изделия может  происходить под влиянием как  внутренних так и внешних факторов, осуществляемая вынужденным или целенаправленным образом. Внутренние изменения имеют характер внеплановых корректив, которые приходится осуществлять главным образом под влиянием конъюнктуры рынка, и так же по причинам целевого характера. Целенаправленное изменение цен носит плановый характер и строится как правил на основе дальнейшего роста производительности труда, снижение себестоимости продукции. В рамках этого блока помимо вышеупомянутых механизмов и инструментов, особое значение имеет категория эластичности в ценообразования, и, прежде всего, эластичности спроса по цене. Это делается предприятием для зарабатывания на выпуске продукции пусть даже и более высокого качества или с более значительными функциональными возможностями, но по более высокой цене.

  • Общее представление об управлении текущими издержками
  1. Основные этапы управления себестоимостью продукции.
  • Понятие затрат.
  • Общая классификация затрат.
  • Затраты прямые и косвенные.
  • Затраты переменные и постоянные.

Любое предприятие для успешной деятельности нуждается прежде всего в эффективной  системе управления затратами, информация о затратах лежит в основе принятия большого числа управленческих решений. Управление затратами пролегает  по линии прежде всего их возможного сокращения и !!! эффективности вложения затрат. Важное значение категории затрат проявляет себя в первую очередь со стороны того, что затраты лежат в основе управления себестоимостью продукции на предприятии.

Это вытекает из содержания основных этапов управления себестоимостью, а именно последовательностью: прогнозирование и планирование затрат на производство и реализацию продукции, выявление резервов снижения таких затрат, нормирование затрат, учет затрат и калькулирование себестоимости, стимулирование участников производства на снижение затрат, анализ и контроль за себестоимостью. В управление текущими издержками следует опираться на правильное понимание категории затрат. Обычно под затратами понимается денежное выражение реально потраченных расходов, обусловленных производственными процессами или иным видом деятельности. Это определение включает три важных аспекта: затраты определяются величиной использованных ресурсов, величина использованных ресурсов представлена с денежном выражении, что обеспечивает единство измерения и позволяет суммировать различные виды ресурсов, То что определение затрат и соответственно себестоимости всегда соотносится с конкретными целями и задачами.

Классификация затрат: Прямые (затраты которые  можно отнести на конкретный вид  продукции или объект затрат (мат  затраты (сырье и основыне материалы, которые становятся частью готовой продукции, так что их стоимость ) и з.п. основного производственного персонала))

  1. Затраты переменные и постоянные.
  • Прямые затраты – это затраты, которые связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть отнесены на себестоимость конкретного вида продукции непосредственно по данным первичных документов. К прямым затратам относят расходы на сырье и основные материалы, зарплату основных рабочих и т.д. Косвенными называются затраты, которые связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально принятому базису. Например, затраты на аппарат управления предприятием связаны с выпуском всей номенклатуры продукции данного предприятия и требует выбора косвенного метода отнесения на себестоимость конкретного вида изделия. По отношению к изменению объема производства затраты делят на переменные и постоянные (иногда используется классификация на условно-переменные и условно-постоянные). Переменные затраты  – это затраты, общая величина которых изменяется прямо пропорционально  изменению объема производства. Например, затраты на сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, оплата труда рабочих сдельщиков с отчислениями на социальные нужды. При этом величина данных расходов на единицу продукции остается неизменной. Постоянные затраты – это затраты, которые не изменяются при изменении объема производства в определенном диапазоне. При выходе объема производства за определенный диапазон данные издержки меняются скачкообразно.  К постоянным затратам могут относиться арендная плата, амортизационные отчисления в единичном и серийном производстве (кроме начисленных производственным способом), заработная плата управленческих работников, расходы на отопление помещений, расходы на рекламу и т. п. Суммарные текущие затраты на производство  и реализацию продукции можно записать в виде формулы:

С = С пост + С пер = С пост + С пер ед × V, (6.1)

где   С – суммарные текущие затраты, р.;

С пер – переменные затраты, р.;

С пер ед – переменные затраты на единицу продукции, р.;

V – объем  производства продукции, шт.;

С пост – постоянные затраты, р.

  1. Понятие и основные элементы операционного анализа.

Операционный  анализ – анализ, позволяющий проследить цепочку «издержки – объем продаж – прибыль».

Операционный  анализ направлен на изучение зависимости  между изменениями объема производства, выручки от реализации, затрат и  чистой прибыли. Операционный анализ является основным инструментом оперативного финансового  планирования внутри предприятия.

Основные элементы операционного анализа:

- финансовый  рычаг

- операционный  рычаг

- порог рентабельности (точка безубыточности)

- запас финансовой  прочности.

В смысле управления финансами предприятия используется, главным образом, понятие финансового  рычага.

Финансовый  рычаг представляет собой потенциальную  возможность влиять на прибыль предприятия  путем изменения объема и структуры  долгосрочных пассивов. Действие фин.рычага заключается в том, что предприятие, использующие заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности. Действие фин.рычага характеризует целесообразность и эффективность использования заемных средств как источника долгосрочного финансирования.

Эффект финансового  рычага определяется как приращение чистой рентабельности собственных  средств за счет использования заемных  средств (кредита):

ЭФР = (1-Т)*(RA –  р)* ЗК/СК, где

Т – ставка налога на прибыль,

RA – экономическая  рентабельность активов (%),

р – средняя расчетная ставка процентов за кредит (%).

(1-Т) – налоговый  корректор,

(RA – р) – дифференциал фин.рычага. Привлечение ЗК выгодно, если цена ЗК (р) меньше RA.

ЗК – заемный  капитал;

Информация о работе Шпаргалка по «Краткосрочная финансовая политика»