Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:17, автореферат
Вашему вниманию предлагается работа, посвященная задачам рационального использования и воплощения в жизнь конституционных принципов, гарантирующих социальное обеспечение.
В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике.
Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи
1.1. Законодательство о государственной социальной помощи
1.2. Понятие государственной социальной помощи
1.3. Цели государственной социальной помощи
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи
2.1. Виды государственной социальной помощи
2.2. Размер государственной социальной помощи
2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи
Глава 3. Получатели государственной социальной помощи
3.1. Получатели государственной социальной помощи
3.2. Порядок назначения государственной социальной помощи
3.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи
Заключение
Второй целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств.
Прежде
всего необходимо остановиться на том,
что государство не в состоянии
оказывать государственную социальную
помощь всем желающим, она должна иметь
конкретного адресата, то есть тех
людей, которым на сегодняшний
момент наиболее необходима данная
помощь В соответствии с Федеральным законом
“ О государственной социальной помощи”
социальная помощь выплачивается
только малоимущим семьям
или малоимущим одиноко проживающим гражданам,
среднедушевой доход которых ниже
величины прожиточного минимума,
установленного в соответствующем
субъекте Российской Федерации, т.е. людей
действительно в ней нуждающихся
Глава
2. Виды и размер государственной
социальной помощи
2.1. Виды государственной социальной помощи
Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта осуществляется в виде:
денежных выплат (ежемесячное социальное пособие, единовременная выплата);
социальных услуг;
жизненно необходимых товаров (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Государственная социальная помощь оказывается тем семьям, которые по независящим от них причинам не могут самостоятельно увеличить свои доходы до величины прожиточного минимума, а именно:
одиноко
проживающим пенсионерам и
неполным семьям с детьми-инвалидами,
неполным семьям с детьми до 3-х лет,
семьям с большим количеством нетрудоспособных членов семьи (4 и более иждивенцев на одного трудоспособного члена семьи),
семьям, в которых трудоспособный член семьи, являющийся единственным кормильцем, длительно болеет (не менее 3-х месяцев), или единственный трудоспособный член семьи вынужден ухаживать за инвалидом или престарелым членом семьи (по заключению органов здравоохранения).
В доход семьи, кроме заработной платы, пенсий, стипендий и т.п., включаются все виды доходов льготных категорий населения (денежные выплаты, осуществляемые взамен натуральных льгот, и натуральные льготы в денежном эквиваленте в соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 года), а также предоставляемая семье жилищная субсидия.
Государственная социальная
2.2 Размер государственной социальной помощи
Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных субъектом Российской Федерации для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом малоимущей семьи (доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина). Ежемесячное социальное пособие не может быть ниже минимального размера ежемесячного социального пособия малоимущим гражданам, установленного в субъекте Российской Федерации.
Размер единовременной выплаты малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать максимальный размер единовременной выплаты малоимущим гражданам, установленный в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41 Федерального закона «О государственной социальной помощи» норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Федеральным
законом устанавливается
Денежная выплата, полученная
гражданами, заключившими социальный
контракт, может быть использована
исключительно на мероприятия,
связанные с выполнением
2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи
В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты социальным контрактом не предусматривается.
Предоставление жизненно необходимых товаров и других видов натуральной помощи гражданам, заключившим социальный контракт, осуществляется с учетом состава семьи и ее материально-бытового положения.
Государственная социальная
Глава
3. Получатели государственной
социальной помощи
3.1. Получатели государственной социальной помощи
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом о государственной социальной помощи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.
Право
на получение государственной
1) инвалиды войны;
2)
участники Великой
3)
ветераны боевых действий из
числа лиц, указанных в
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6)
лица, работавшие в период Великой
Отечественной войны на
7)
члены семей погибших (умерших)
инвалидов войны, участников
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.
Также получателями государственной социальной помощи могут быть семьи и одиноко проживающие граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в результате независящих от них причин, без подтверждения статуса малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина. К таким видам помощи относятся:
-
материальная помощь гражданам,
-
единовременная денежная
-
единовременная денежная
-
единовременная денежная
3.2 Порядок назначения государственной социальной помощи
1.
Государственная социальная
2.
Государственная социальная