Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы определение места и роли социального страхования в обществе как ведущего института социальной защиты.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
     -описать  основные понятия и проблемы  социального страхования;
     -проследить  динамику развития социального  страхования в России;
     -ознакомиться  с системой государственных внебюджетных  фондов;
Введение	3
1. Сущность и значение внебюджетных фондов	5
1.1. Сущность социального страхования	5
1.2. История развития социального страхования	11
2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ	15
   2.1. Пенсионный фонд РФ (ПФР)	15     
   2.2. Фонд социального страхования РФ	16
   2.3. Фонд обязательного медицинского стразования РФ	18
Заключение	19
Глоссарий………………………………………………………………….....22
Список литературы………………………………………………………...	..23
Приложения…………………………………………………….……………25
     -у 
лиц, самостоятельно 
         
Рассмотрим процесс управления 
системой обязательного 
            
Обязательное социальное 
До 1917 г. социальное страхование в России отражало европейские тенденции, но имело и некоторые черты, определявшиеся особенностями российской истории.
           Зарождение 
Эмеритальная касса - это организация, в которую человек вносил деньги и из которой через определенное время участия или по выслуге лет выплачивалась ежегодная пенсия (иногда заменяемая единовременным пособием) как самому участнику, так и членам семьи в случае смерти кормильца. Первая эмеритальная касса, устав которой впоследствии был взят за образец для пенсионных касс других учреждений, была основана при Морском ведомстве в 1858 г.
Обязательное устройство страховых касс в России восходит к 1861 г., когда был принят Закон "О вспомогательных товариществах". Эти кассы возникли при казенных заводах. В 1901 г. были приняты Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность на заводских и рудничных работах.
     Наряду 
с городской и земской 
     Наряду 
с развитием фабрично-
     Данная 
система социального 
     Возрождение 
социального страхования в 
Для государственных учреждений взнос был меньше, он составлял на все виды социального страхования 12% от фонда оплаты труда. Для государственных промышленных предприятий взнос на все виды страхования составлял 16% от фонда оплаты труда. Были установлены страховые тарифы трех видов: нормальный, временный и льготный, что позволяло учитывать в системе социального страхования интересы государства и реальное экономическое положение отдельных предприятий. Кроме того, с помощью прогрессивных тарифов, на 25% превышающих нормальные, и льготных тарифов, на 25% ниже нормальных, стимулировалась работа по улучшению условий труда, уменьшению опасности и вредности производства.
Установленные законом взносы на лечебную помощь передавались непосредственно органам здравоохранения: 10% Наркомздраву и 90% непосредственно губернским и местным органам - для улучшения медицинской помощи застрахованным. Страховые взносы в 1925 г. давали 1/3 средств, необходимых для медицинского обслуживания застрахованных.
     После 
окончания периода нэпа отдельные 
элементы медицинского страхования 
продолжали существовать в советской 
системе социального 
Социальная политика в Российской Федерации, помимо разработки социальных программ, включает формирование нового социального законодательства на основе принятия новой Конституции. Российский парламент в течение 1990-1996 гг. утвердил ряд новых законов в области социальной сферы: о минимальных заработной плате, пенсии и социальных пособиях, КЗОТ РФ, Кодекс о браке и семье РФ, Основы законодательства РФ в области здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, законы об образовании, о высшем и послевузовском образовании, о государственных пенсиях в РФ, о занятости населения РФ, о медицинском страховании граждан в РФ, о социальной защите инвалидов, о благотворительной деятельности и благотворительных организациях, о некоммерческих организациях и др.
Вопросы социальной политики являются совместной компетенцией Федерации и ее субъектов. Важнейшая цель государственной социальной политики - стабилизация жизненного уровня российских граждан. Общий объем государственных социальных расходов (бюджетных и внебюджетных) в 1994 г. составлял 18% ВВП.
     2.1. 
Пенсионный фонд РФ (ПФР) 
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Правительства России от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в стране.
ПФР обеспечивает:
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Средства ПФР направляются на:
• выплату государственных пенсий;
• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
     • оказание      
материальной      помощи      
престарелым      и 
      нетрудоспособным гражданам;
• обеспечение деятельности ПФР.
В России осуществляется постепенный переход от распределительной пенсионной системы к накопительной, суть которой состоит в том, что каждый работник в течение трудовой деятельности осуществляет взносы, в пенсионный фонд средства которого длительное время используются для инвестирования в экономику, а после прекращения трудовой деятельности идут на его личное пенсионное обеспечение. Аккумуляция финансовых ресурсов в пенсионном фонде и их расходование на выплату пенсий осуществляется по установленным государством тарифам и нормативам.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
пенсия за выслугу лет;
пенсия по старости;
пенсия по инвалидности;
     социальная 
пенсия.   
2.2. Фонд социального страхования РФ
Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования России. Он является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.
Основные задачи фонда:
Средства ФСС направляются на:
Информация о работе Социальное страхование в России: состояние, проблемы, пути совершенствования