Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 03:30, доклад
Состояние финансов России, начиная с 1845 года можно охарактеризовать как хронический дефицит, в условиях которого не могло быть и речи о серьезном реформировании финансовой системы. Все помыслы и деяния государей и чиновников были полностью сосредоточены на обеспечении средствами военных действий.
Для выходы из сложившейся ситуации в 1859 году была учреждена комиссия для составления правил о порядке счетоводства, отчетности и ревизии. Она и осуществила коренную реформу в учете государственного хозяйства. И двигателем этих реформ был В.А. Татаринов, который изучал порядок проверки государственной отчетности за границей. В результате деятельности комиссии также был установлен новый порядок отчетности и ревизии на основании документов, оправдывающих каждую статью расхода, открыты новые местные учреждения государственного контроля – контрольные палаты (1864г.)
Последователем А.И. Васильева стал Валериан Алексеевич Татаринов. Состояние финансов России, начиная с 1845 года можно охарактеризовать как хронический дефицит, в условиях которого не могло быть и речи о серьезном реформировании финансовой системы. Все помыслы и деяния государей и чиновников были полностью сосредоточены на обеспечении средствами военных действий.
Для выходы из сложившейся ситуации в 1859 году была учреждена комиссия для составления правил о порядке счетоводства, отчетности и ревизии. Она и осуществила коренную реформу в учете государственного хозяйства. И двигателем этих реформ был В.А. Татаринов, который изучал порядок проверки государственной отчетности за границей. Объехав многие европейские государства, он составил пять записок: «Государственная отчетность в Пруссии», «Государственная отчетность во Франции», «Государственная отчетность в Австрии», «Государственная отчетность в Бельгии» и «Хозяйство и отчетность военного министерства во Франции».
На основании полученных знаний он выдвинул проект составления, рассмотрения и заключения смет, введения единства кассы и установления одной независимой ревизионной инстанции – государственного контроля с предварительной и последующей проверками отчетности. До этой реформы государственный бюджет не охватывал всех средств и потребностей государства. Каждое министерство помимо общегосударственных средств пользовалось и своими капиталами, имело свое хозяйство, и его интересы нередко противоречили интересам казны. Прежняя система проверки государственной отчетности состояла в окончательной ее ревизии самими отчетными управлениями. На долю государственного контроля оставалась формальная и бесцельная проверка общих отчетов и высших учреждений, составлявших их из частных отчетов подведомственных им мест. Новая кассовая система в первые же годы после ее введения раскрыла истинное состояние финансов государства, сосредоточив все средства страны в одном Министерстве финансов, что повело к значительному сокращению расходов. Несмотря на все нападки лиц и учреждений, старавшихся удержать старые порядки независимого распоряжения казенными средствами, проект комиссии был утвержден.
В 1862 году по указаниям Татаринова были составлены кассовые правила (правила о порядке поступления государственных доходов). Они создали единство бюджета, направление кредитов на их прямое назначение (специальность кредита), а израсходованных остатков – в общие государственные средства, ограничение сверхсметных кредитов и систему единства кассы, по которой общими приходо-расходчиками всех казенных управлений сделались кассы Министерства финансов. 1 января 1863 года Татаринов был назначен на должность государственного контролера, и в том же году впервые были применены новее сметные правила. В 1864 году Валериан Алексеевич приступил к введению в Санкт-Петербурге единства кассы, которое в 1865 году было распространено на 12 губерний, а затем последовательно на всю Россию. В своих отчетах до 1866 года Татаринов не переставал указывать на постоянные дефициты в государственном бюджете, представляя соображения о способах восстановления давно уже нарушенного равновесия государственной росписи. Следствием таких настояний было сокращение расходов.
В результате деятельности комиссии также был установлен новый порядок отчетности и ревизии на основании документов, оправдывающих каждую статью расхода, открыты новые местные учреждения государственного контроля – контрольные палаты (1864г.)
Стараниями Татаринова в 1870 году впервые введены правила материального счетоводства в интендантских складах. Для устранения неудобств двойной ревизии и значительного уменьшения расходов казны Татаринов провел слияние административного контроля сборов казенной Николаевской железной дороги с проверкой доходов дороги государственным контролем, и эти доходы с 1867 года стали проверяться ежедневно на самом месте сбора.
И в заключении можно сказать, что все эти реформы оказали непосредственное влияние на весь строй финансового управления в России. Они позволили качественно оформить государственный контроль над бюджетными средствами. Принцип единства кассы закрепил возросшую роль налогов в формировании бюджета и регулирующую функцию бюджетно-налоговой политики в экономике. Кроме того, была решена проблема территориальной неравномерности распределения поступлений и платежей. Министерство финансов получило возможность использования излишков средств, полученных в одних кассах, для покрытия недоимок в других.
Информация о работе Состояние финансов России, начиная с 1845 года