Совершенствование государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:48, практическая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Работа содержит 1 файл

финансы эссе формирование госбюждета.docx

— 18.26 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ  БИЗНЕСА

 

 
 
 
 
 
 
 

ЭССЕ

 

НА ТЕМУ: Совершенствование государственного бюджета.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила: Оразалина Айжан 

СПО УиА 1101

 
 
 
 

Проверила: Исакова  А.С.

 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2011

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный  бюджет.

Экономические и политические реформы, проводимые в Республике Казахстан  с начала девяностых годов, не могли  не затронуть сферу государственных  финансов, и, в первую очередь, бюджетную  систему. Государственный бюджет, являясь  главным средством мобилизации  и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность  воздействовать на экономику, финансировать  ее структурную перестройку, стимулировать  развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку  наименее защищенным слоям населения.

Бюджет - важная предпосылка  и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются  условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности  окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных  отношений, без последовательного  проведения научно разработанной бюджетной  политики, без наличия эффективной  системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой  рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции  государственного бюджета, финансов предприятий  и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений  регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.

Новый тип бюджета  основывается на подходе к бюджету  и налогам на основе категории  общественных благ, предоставляемых  государством членам общества, налогоплательщикам.

В процессе составления  основного финансового плана  государства бюджет воплощается  в централизованный фонд денежных средств, что и определяет материальное содержание государственного бюджета.

Бюджет состоит  из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступающих средств, и расходной, объединяющей все виды производимых затрат. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная часть отражает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.

Под бюджетной системой понимается совокупность бюджетов всех уровней и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетного процесса и бюджетных отношений, основанных на экономических отношениях и правовых нормах.

В Республике Казахстан  в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года № 548-11, введенного в  действие с 1 января 2005 года, в бюджетную  систему включены следующие виды и уровни бюджетов:

- республиканский  бюджет;

- областной бюджет, бюджет города республиканского  значения, столицы;

- бюджет района (города  областного значения).

Для решений проблем  налогово-бюджетной политики Правительством Республики Казахстан разработан проект Программы Правительства на 2007-2009 годы, в котором определено деятельность Правительства Республики Казахстан  на 2007 - 2009 годы которая будет направлена на практическую реализацию Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года, изложенной Президентом Республики Казахстан в Послании народу Казахстана 10 октября 1997 года.

Приоритетные направления  Программы Правительства Республики Казахстан сформированы на основе посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира»  и от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан  в новом мире», Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому  развитию на 2007 - 2024 годы.

Для поддержания макроэкономической стабильности и устойчивости налогово-бюджетной  системы предусматриваются:

- обеспечение в  среднесрочном периоде номинальных  темпов роста расходов государственного  бюджета, не превышающих номинальных  темпов роста экономики;

- постепенное снижение  нефтяного дефицита бюджета;

- совершенствование  механизма формирования и использования  средств Национального фонда,  направленного на повышение эффективности  управления его активами;

- эффективное управление  государственным и гарантированным  государством заимствованием и  долгом, поручительствами государства,  в том числе оптимизация структуры  государственного долга путем  досрочного погашения внешних  займов, уменьшение доли внешнего  заимствования в структуре финансирования  дефицита бюджета.

В целях стимулирования роста деловой активности в стране на основе анализа и оценки действующей  системы налогообложения и мирового опыта предусматриваются:

- подготовка предложений  по внесению изменений и дополнений  в налоговое законодательство по поэтапному перераспределению в среднесрочном периоде налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц, без повышения уровня нагрузки на социально-уязвимые слои населения;

- совершенствование  таможенного и налогового администрирования;

- дальнейшее упрощение  и повышение прозрачности налоговых  и таможенных процедур;

- введение с 2008 года уведомительной системы  получения инвестиционных налоговых  преференций по проектам малого  и среднего бизнеса в несырьевом секторе экономики.

Для ориентации бюджетных  расходов на эффективное решение  основных направлений государственной  социально-экономической политики предусматриваются:

- интеграция целей  и задач стратегического, среднесрочного  и бюджетного планирования;

- ориентация процесса  планирования и исполнения бюджета  на эффективность и результативность  бюджетных расходов, сокращение  неэффективных затрат;

- обеспечение прозрачности  процесса формирования и исполнения  бюджета;

- усиление требований  к администраторам бюджетных  программ по соблюдению бюджетной  дисциплины;

- повышение качества  управления бюджетными деньгами (наличностью).

Повышение эффективности  механизмов налогово-бюджетной политики, расходов бюджета, полное выполнение финансовых обязательств государства.

Это предполагает разработку каждым государственным органом  стратегического плана своего развития (на 5 лет) и на его основе целевых  программ, операционных (годовых) планов государственных органов. Между  Правительством и руководителями государственных  органов будут заключаться меморандумы  на трехлетний период с установлением  целевых индикаторов. Ежегодно будут  публиковаться отчеты о деятельности государственных органов. Аналогичная  система будет внедрена в регионах.

Таким образом, государственный  бюджет активно используется государством для управления экономикой. Он играет существенную роль в усилении концентрации денежных средств на важнейших направлениях социально-экономического развития, в  совершенствовании отраслевой и  территориальной структуры экономики  в соответствии с социально-экономическим  развитием, в ускорении интенсификации производства, в проведении режима экономии в использовании всех видов  ресурсов. При этом государственный  бюджет во всех формах своего проявления и использования выступает в  качестве инструмента управления экономикой и оказывает интегрированное  воздействие на общественное производство и как финансовый документ, и как  экономический рычаг, и как стимул.

Информация о работе Совершенствование государственного бюджета