Совершенствование организации финансов общественной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 07:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть сущность финансов некоммерческих организаций, проанализировать систему организации финансовых ресурсов общественных организаций, а также определить способы совершенствования системы организации финансов общественной организации на примере благотворительной организации «Зелёный мир детства»

Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Раскрытие теоретических основ финансов некоммерческих организаций.

2. Исследование процесса формирования и использования финансов общественных организаций.

3. Выявление основных проблем в ходе формирования и использования финансовых ресурсов общественных организаций и определение способов

4. Определение способов оптимизации финансов общественных организаций.

Содержание

Введение

1. Содержание и значение финансов некоммерческих организаций
1.1.Сущность и функции финансов некоммерческих организаций
1.2.Финансовые ресурсы некоммерческих организаций, их характеристика
1.3.Организационно-правовые основы общественных организаций

2. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов общественной
организации на примере благотворительной организации "Зелёный мир детства"
2.1. Оценка источников формирования финансовых ресурсов общественной
организации
2..2 Характеристика направлений использования финансовых ресурсов
общественной организации

3. Совершенствование организации финансов общественной организации

Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

   # аналогично бюджетным организациям.

   Главнейшим направлением финансового учёта некоммерческой деятельности является, с одной стороны, учёт целевых поступлений и целевых расходов, с другой - отражение в учёте состояния и движения имущества, рассматриваемого как следствие выполнения сметы. При всём этом, целевые поступления должны соответствовать целевым расходам - в некоммерческой деятельности отсутствует понятие прибыли. В действительности вышесказанное вовсе не означает, что все целевые средства в некоммерческой организации по состоянию на конец определённого периода должны быть израсходованы. Напротив, вполне вероятна ситуация расчёта целевых программ на ряд лет. Именно тогда и расходование целевых средств будет осуществляться в течение всего срока реализации программы. Иногда имеет место быть иной вариант: средства, полученные на программу, не реализуют её полностью. В этом случае часть расходов покрывается в течение следующих финансовых периодов.

   Невозможно  изменение целевого назначения средств  без письменного согласия жертвователя. В том случае, когда это согласие не получено, средства подлежат возврату, так как средства, которые используют не по целевому назначению, взыскиваются в доход федерального бюджета. Из этого следует, что основной упор в учёте некоммерческих организаций делается на подтверждение целевого расходования средств, которые получены на выполнение определенных программ. Для таких некоммерческих организаций, как фонды, фондовые биржи, а также наиболее крупные некоммерческие организации, в состав годовой отчетности включается аудит, представляемый в налоговые службы.

   Некоммерческая  деятельность организации должна соответствовать  документам устава организации, а коммерческую деятельность, которая также может  входить в сферу деятельности организации, в финансовом учёте  необходимо обособить от некоммерческой. 

1.3 Организационно-правовые основы общественных организаций

     Общественное  объединение (или организация) является одной из наиболее распространенных форм некоммерческих организаций.

     Под общественными объединениями признаются  добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественной объединения.4.

     Право граждан России на создание этих объединений закреплено в ст.30 Конституции РФ, которая устанавливает, что каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо общественное объединение или пребыванию в нем.

     Общественные  объединения создаются на основе принадлежности людей к одной профессии или социальной группе, общих подходов к решению задач общегражданского, идеологического значении, общих интересов, увлечений и т. д.

     Федеральный закон  приводит следующие организационно-правовые формы общественных объединений:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

     По  территориальной сфере деятельности общественные объединения подразделяются на: общероссийские, межрегиональные и местные.

     Важное  значение для создания и деятельности общественного объединения имеет Устав. Устав определяет название, цели и организационно-правовую форму объединения, его структуру, руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию деятельности, условия и порядок приобретения членства, права и обязанности членов общественного объединения, компетенцию и порядок формирования руководящих органов, сроки полномочий и местонахождения, порядок внесения изменений и дополнений в устав, источники формирования денежных средств и иного имущества, порядок реорганизации и ликвидации и т.д.

     Важное  юридическое последствие имеет факт государственной регистрации общественного объединения. Требуемые для государственной регистрации общественного объединения документы определены в ст. 21 и ст. 25 закона «Об общественных объединениях»

     Решение о государственной регистрации  общественного объединения принимается органом Федеральной регистрационной службы РФ

     Решение об отказе в государственной регистрации  общественного объединения может  быть принято только согласно предписанным в законе основаниям. Правовая регламентация оснований принятия решения об отказе в регистрации общественного объединения содержится в ст.23 закона «Об общественных объединениях». Согласно ее содержанию основаниями отказа являются следующие ситуации:

     1) если устав общественного объединения  противоречит Конституции РФ  и законодательству РФ;

     2) если представлен неполный перечень  определенных Федеральным законом  "Об общественном объединении"  необходимых для государственной  регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;

     3) если выступившее в качестве  учредителя общественного объединения  лицо не может быть учредителем;

     4) если ранее зарегистрированное  общественное объединение с тем же названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

     5) если установлено, что в представленных  учредительных документах содержится  недостоверная информация;

     6) если название общественного  объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

     Государственная регистрация общероссийского и  международного общественных объединений  производится Министерством юстиции  Российской Федерации; межрегионального - органами юстиции по местонахождению руководящего органа; регионального и местного - органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации. Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции, но в таком случае оно не приобретет прав юридического лица.

     Как правило, в финансово-хозяйственной деятельности общественных организаций сочетаются коммерческий расчет и сметное финансирование, что отражается на структуре их финансовых планов (Табл.1). 

Таблица 1: Примерная структура финансового плана общественной организации

Доходная  часть Расходная часть
Вступительные и членские взносы Затраты, связанные  с основной деятельностью
Доходы  от деятельности общественной организации Затраты на содержание аппарата
Доходы  от проведения платных мероприятий Затраты на управление капитальным строительством и капитальным ремонтом
Специальные денежные отчисления из прибыли Административно-хозяйственные  расходы
  Расходы на международные  связи

 

     Глава 2. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов общественной организации на примере благотворительной организации «Зелёный мир детства» 

2.1 Оценка источников формирования финансовых ресурсов общественной организации 

     Учреждения  и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, оказывают разнообразные  услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка и т.д. В советское время почти все расходы этих учреждений финансировались из бюджета, а услуги предоставлялись потребителям бесплатно. В условиях рыночной экономики эти учреждения и организации перешили на новые условия хозяйствования, что привело к значительным изменениям в организации их финансово-хозяйственной деятельности.

     Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных федеральным законом №135-ФЗ целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. 
 

Современный этап развития российского общества характеризуется переходом от одно-

полюсности в  осуществлении социальной политики и социальной работы по схеме "госу-

дарство - личность" к многополюсности, увеличению количества субъектов социальной ра

боты. Постепенно общественные организации становятся дополнительной и, надо сказать,

весьма действенной  силой в оказании социальной помощи, поддержки и защиты различным социальным группам. От других социальных институтов их отличает, во-первых, проникновение в те сферы жизни, которые не затрагиваются или слабо затрагиваются существующими государственными структурами, во-вторых, максимально активный характер деятельности и поведения их членов. Общественные организации способствуют вовлечению индивида в социальную деятельность, результатом этого процесса является превращение нуждающихся из пассивных объектов, которые ждут помощи, в активных самостоятельных субъектов социальной деятельности.

2.2. Характеристика направлений использования финансовых ресурсов общественной организации 

 

Глава 3. Совершенствование организации финансов общественной организации 

     Анализ  организации финансов в СПбБоо «Зелёный мир детства» позволил выявить недостатки в сфере управления финансами. Отметим следующие из них:

     1. отсутствие у предприятия стратегических  и тактических целей производственно-коммерческой деятельности;

     2. низкая рентабельность собственного  капитала, не определена четкая  дивидендная политика;

     3. отсутствие на предприятии планирования  и прогнозирования финансового  обеспечения текущих потребностей  и т.д.

     Исходя  из выявленных недостатков нами предлагаются ряд мероприятий, направленных на совершенствование организации финансов.

     Для эффективной производственно-коммерческой деятельности предприятие должно ставить  перед собой стратегические и  тактические цели. Поэтому здесь следует говорить о необходимости разработки и соблюдения финансовой политики.

     Для разработки целей финансовой политики используем матрицу финансовой стратегии, разработанную французскими учеными  Ж..Франшоном и И.Романе. Данный метод  позволяет определить состояние предприятия на текущий момент, наглядно отразить пути движения и определить способы улучшения состояния в будущем.

     Также стоит обратиться к зарубежному опыту организации финансов общественной организации

     В условиях рыночного хозяйствования для общественных организаций стало возможным такое явление как предпринимательская деятельность.

     Подобные  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям5. 

В соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ), вступившей в действие с 1 января 2002 года, к доходам от предпринимательской  деятельности, например образовательных, бюджетных организаций относятся  доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам. Услуги, относимые к предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, определяются законодательными актами Российской Федерации в области образования.

Таким образом, бюджетное учреждение может иметь два источника получения имущества и денежных средств:

- выделение  бюджетных средств на целевое  финансирование деятельности учреждения;

- получение  доходов от ведения предпринимательской  деятельности, которая рассматривается  как один из основных источников финансирования.

В соответствии со ст. 47 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в ред. от 13.01.96 г. N 12-ФЗ) к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

Информация о работе Совершенствование организации финансов общественной организации