Совершенствования торговых организаций в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование особенностей финансов торговых предприятий. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие финансов торговых предприятий;
- проанализировать содержание финансовых отношений торговых предприятий;
- исследовать функции финансов торговых предприятий;
- рассмотреть принципы организации финансов торговых предприятий;
- провести анализ особенностей финансов различных организационно-правовых форм торговых предприятий;
- исследовать основные формы финансовых потоков торговых предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5
ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ......................................................................7
1.1. Понятие финансов торгового предприятия……………….……………7
1.2. Функции и принципы торгового предприятия………………………10
ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ……………………………..……….11
2.1. Характеристика предприятия ООО «Содружество-Холдинг»………13
2.2 Анализ состава и структуры ООО «Содружество-Холдинг» ……..17
2.3. Оценка состояния и эффективности использования
финансовых ресурсов торговой организации…………………………….27
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РФ…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...36

Работа содержит 1 файл

Курсовая ООО.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

     - определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

     Кроме того, рекомендуется не реже раза в  неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи  определенных групп товаров в предпраздничные дни. Это позволит увеличить производства изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

     Проведенный во второй главе анализ показателей  эффективности дает возможность  полно и широко оценить эффективность деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

     Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

     Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

     В современных рыночных условиях ни одна организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.

     Основными направлениями стратегии ООО «Содружество-Холдинг» являются следующие:

     -снижение  роста издержек обращения;

     -  привлечение новых покупателей;

     -  проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

     -  активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

     -  технологическая модернизация ООО «Содружество-Холдинг» с целью наилучшего регулирования документооборота;

     -  постоянное совершенствование работы персонала.

     Таким образом, осуществив выше разработанные  и предложенные мероприятия ООО «Содружество-Холдинг» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Поскольку финансы предприятия как отношения  являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово - хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.

     Финансовые  ресурсы предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет: амортизационных отчислений; прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности; дополнительных паевых взносов участников в товариществах; средств, получаемых от выпуска облигаций;  средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов; долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных займов); других законных источников (например, добровольных безвозмездных взносов предприятий, организаций, граждан).

     Организация хозяйственной деятельности требует  соответствующего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который  образуется из вкладов учредителей  предприятия и принимает форму  уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно - правовой формы предприятия.

     Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.

     Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления  ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции  распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.

     Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих  необходимую потребителю продукцию  с высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнование из бюджета. То же характерно и для предприятий оборонного значения, хозяйственная деятельность которых не может считаться предпринимательской и финансируется за счет средств, полученных от реализации продукции. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. ¾ М.: ЮНИТИ, 2006. ¾ 687 с.
  2. Большаков С.В. Основы управления финансами. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – 368 с.
  3. Галицкая С. В. Денежное обращение. Кредит. Финансы. – М.: Международные отношения, 2010. – 272 с.
  4. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, Т.К Велби, 2006. – 352 с.
  5. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт – М, 2007. – 543 с.
  6. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.
  7. Шуляк П. Н. Финансы предприятия. - М.: Дашков и К0, 2009. - 750 с.
  8. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник / под. ред. Л.А. Брагина. – м.: ИНФРА-М, 2008. – Стр. 314
  9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2008. – Стр. 297

Информация о работе Совершенствования торговых организаций в РФ