Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:26, реферат
Рассмотрены методы JIT,Target costing,Kaizen - costing.
Поощрение людей, активно принимающих участие в деятельности кайзен, осуществляется как с помощью материального стимулирования, так и использования нематериальных стимулов и воздействий. Последние включают мероприятия, укрепляющие в сознании рабочих и специалистов ценности, культивируемые компанией, и сознание того, что успех каждого прямо связан с успехом его компании.
Концепция таргет-костинг - это не просто техническая процедура целевого калькулирования себестоимости, а целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и определения целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями.
Коротко напомним, в чём состоит идея создания таргет-костинг. Разрабатывая эту систему, японские менеджеры вывернули наизнанку традиционную формулу ценообразования:
Себестоимость + Прибыль=Цена,
которая
в концепции таргет-костинг
Цена - Прибыль=Себестоимость
Система таргет-костинг, в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает расчёт себестоимости продукта, исходя из предварительно установленной цены реализации. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, т.е. фактически является ожидаемой рыночной ценой продукта или услуги.
Для определения целевой себестоимости продукта величина прибыли, которую хочет получить фирма, вычитается из ожидаемой рыночной цены. Далее все участники производственного процесса - от менеджера до простого рабочего - трудятся над тем, чтобы спроектировать и изготовить изделие, соответствующее целевой себестоимости.
Таким образом, идея таргет-костинг довольно проста: производить только те инновацинные продукты, расчётная себестоимость которых не превышает целевую себестоимость. Если же разрыв между этими двумя величинами сохранился, невзирая на все усилия, следует, очевидно, отказаться от проекта. Вот тут и возникает вопрос: а что делать, если расчётная себестоимость лишь ненамного выше целевой себестоимости? Начинать производство или не начинать?
Как правило, наличие небольшой разницы (в пределах 3-5%) между расчётной и целевой себестоимостью не является препятствием для принятия решения о производстве. На возникшая щель успешно закрывается с помощью кайзен на стадии производства.
Для наглядности рассмотрим - в теоретической модели - влияние систем таргет- и кайзен-костинг на кривые затрат и цен (рис. 1).
рис. 1
Когда производство модели поколения tдостигает точки наименьшей возможной себестоимости, наступает время для выведения на рынок модели нового поколения t+1.Целевая себестоимость новой модели будет существенно снижена с помощью системы таргет-костинг ещё на стадии проектирования и разработки, а затем - уже на стадии производства - будет постепенно, маленькими шажками, снижаться в соответствии с так называемой кайзен-задачей. Жизненный цикл (ЖЦ) модели поколения t+1 закончится тогда, когда будет достигнута точка минимальной себестоимости, после которой себестоимость может только повышаться. Далее весь процесс повторится, только уже для следующей модели поколения t+2 и т.д.
Как видим, последовательное подключение таргет- и кайзен-костинг к механизму снижения себестоимости позволяет получить именно тот суммарный эффект, который необходим для достижения целевой себестоимости, закрепления нормативных значений затрат и их поддержки (контроля) на стадии производтва.
Упомянутая выше разница между расчётной (после завершения проектирования) и целевой себестоимостями продукта является отправной точкой для определения кайзен-задачи, то есть целевого снижения отдельных статей затрат и себестоимости в целом в процессе производства.
Кайзен-задача
определяется на этапе планирования
на следующий финансовый год, когда
разрабатываются планы
Используя данные кайзен-задачи и бюджеты постоянных затрат специалисты составляют годовой бюджет предприятия.
Информация о работе Современные методы расчета себестоимости продукции