Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 15:42, реферат
Внутрифирменное планирование в организации может относиться к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющими тип планирования, являются:
- степень неопределенности в планировании;
- временная ориентация идей планирования;
- горизонт планирования.
10. СТЕПЕНЬ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ПЛАНИРОВАНИИ
Внутрифирменное планирование в организации может относиться к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому происходит классификация. Признаками, определяющими тип планирования, являются:
- степень неопределенности в планировании;
-
временная ориентация идей
- горизонт планирования.
Степень неопределенности в планировании в зависимости от степени неопределенности плановой деятельности системы планирования в организации можно разделить на два типа. Первый - это те, которые действуют в полностью предсказуемой среде и не имеют недостатка в информации. Следовательно, события в таких системах имеют полную определенность: можно дать 100-процентную гарантию, что, если событие А произойдет, то за ним последует событие В. Этот тип систем планирования называют детерминированными системами.
Возможно
ли существование
Если говорить о планировании на уровне предприятия в целом, то, конечно, нет, потому что всякое предприятие в рыночной экономике действует в условиях неопределенной, меняющейся среды и не может быть уверено в каком-либо исходе происходящих событий. А вот текущее планирование и планирование на уровне подразделений, например планирование производства, как правило, обладают высокой определенностью и точностью в предвидении результатов.
Другой тип систем планирования предполагает недостаток определенности во внешней среде и нехватку информации. Так, нельзя предусмотреть определенное значение результата решения X, принятого менеджером, если этот результат может воплотиться с 80-процентной вероятностью.
Системы планирования, не дающие полной предсказуемости результата, называют вероятностными (стохастическими).
Практически каждая экономическая организация, осуществляя общее планирование своей деятельности, сталкивается с неопределенностью результатов. Однако степень неопределенности может варьироваться в зависимости от уровня экономического развития, исторического периода и других факторов. Так, в развитых странах мира переход от индустриальной экономики к следующему, более высокому типу развития - постиндустриальной экономике привел к усилению неопределенности из-за усложнения хозяйства и ускорения изменений в нем. В российском хозяйстве снижение определенности в сфере бизнеса определяется нынешним историческим моментом, для которого характерны глобальные сдвиги в различных областях общественной и человеческой жизни.
Вариантами вероятностных систем планирования являются следующие:
1. Планирование, основанное на системе жестких обязательств. Такое планирование подходит для ситуаций, в которых существует высокая степень уверенности в исходе событий. Примером этого вида может быть планирование контракта с хорошо знакомым, проверенным партнером, когда изменить планы в состоянии только внезапные, форс-мажорные обстоятельства.
2.
Планирование под личную
3.
Планирование, приспособленное к
случайным обстоятельствам.
Так же бывают детерминированные системы. Системы, которые действуют в полно предсказуемой среде. События в этой системе имеют полную определенность. Наиболее редкий случай.
В общем, планы по степени неопределенности можно подразделить на планы высокой степени неопределенности, средней и низкой.
70. Структура и содержание бизнес-плана.
Бизнес-план – это комплексная оценка возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора.
Он нужен предпринимателям, которые собираются заняться собственным делом, руководителям, которые желают расширить бизнес путем увеличения номенклатуры продукции, и пр.
Бизнес-план позволяет исследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческую эффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения, предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль.
Бизнес-план имеет следующую структуру:
1. Титульный лист и оглавление.
Титульный лист имеет следующее содержание:
- заголовок плана;
- дата его подготовки;
- кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;
- для кого подготовлен план;
- иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею.
2. Оглавление- это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забить пронумеровать страницы.
3. Резюме.
Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.
Структура резюме должна состоять из 3-х частей:
- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
- основное содержание: сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей:
- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.
4. История бизнеса.
Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
5. Описание продуктов/услуг.
И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.
6. Анализ положения дел в отрасли.
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка ( группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
7. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение.
8. План производства.
Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.
Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства.
9. План маркетинга.
Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.
10. Организационный план.
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
11. Финансовый план.
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности
12. План исследований и разработок.
Не
каждая фирма обладает необходимыми
возможностями для проведения научных
исследований и разработок (НИОКР).
Ведь эта сфера деятельности требует
значительных вложений капитала, наличия
высококвалифицированных специалистов
и менеджеров, высокой степени специализации
производства. Поэтому небольшие фирмы,
только осваивающие бизнес, часто довольствуются
использованием уже существующих разработок,
имитацией тех или иных технологий производства
и товаров.
Задача:
В частном магазине «Меркурий» сумма условно-постоянных затрат ежемесячно составляет 53,4 тыс.рублей. С 1 февраля планируется увеличение суммы условно-постоянных затрат на 15%. Валовой доход магазина прогнозируется в размере 28 копеек на 1 рубль товарооборота. Условно-переменные затраты составят в среднем около 12 копеек на 1 рубль товарооборота.
Определить на планируемый год:
1)
минимальный объем
2)
объем товарооборота, необходимый для
получения бухгалтерской прибыли в размере
320 тыс.руб.
Дано:
Сумма условно-постоянных затрат: 53,4 тыс.руб.
Валовой доход (ВД): 28 коп. на 1 рубль
Условно-переменные затраты: 12 коп. на 1 рубль
V
min - ?
Решение:
V min = (сумма усл. пост. затрат/(уровень дохода без НДС – усл. переем. затр.)) * 100%
1. Сумма усл.пост.затр. = 53,4 тыс.руб. + (53,4*15%/100)=61,4 тыс.руб.
2.
Определим уровень дохода
Уи
= (сумма расх./выручка)*100%=0,
3. Определим уровень валового дохода:
Увд=(суммаВД/выручка)100%=
4.
Vmin=(61,4/(28%-12%))*100%=
Размер оборота для безубыточной работы предприятия равен 383,8 тыс. руб.
5.
Определим объем товарооборота,
V= ((61,4+320 тыс.руб.)/16%)*100%=2383,8 тыс.руб.
Выводы:
Т.о.,
минимальный объем
Основная
литература: