Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:33, реферат
Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и финансовую тактику.
Стратегия финансового менеджмента связана с разработкой инвестиционной стратегии, оценкой эффективности инвестиционных вложений и выбором источников финансирования.
Правила эффективного вложения средств:
1) Чистая 
прибыль от данного вложения 
превышает чистую прибыль от 
помещения средств на 
2) Рентабельность инвестиций должна быть 
выше уровня инфляции. 
3) Рентабельность данного проекта с учётом 
фактора времени выше рентабельности 
альтернативных проектов. 
4) Рентабельность активов предприятия 
после осуществления проекта увеличится 
(или хотя бы не уменьшится) и в любом случае 
превысит среднюю расчётную ставку по 
заёмным средствам. 
5) Рассматриваемый проект должен соответствовать 
генеральной стратегии предприятия с 
точки зрения формирования рационального 
ассортимента продукции, сроков окупаемости 
затрат, размещения, привлечения и использования 
финансовых ресурсов.
Важным критерием оценки при формировании стратегии предприятия является принадлежность отрасли к определённому виду конкуренции. С учётом этого фактора определяется доля, которую занимает фирма на рынке данной продукции. Избирается стратегия относительно рыночной доли фирмы, или её ухода с рынка.
Тактика финансового менеджмента связана с ускорением оборачиваемости активов и наращиванием оборота. Поэтому в первую очередь необходимо установить связь финансового менеджмента с маркетинговой функцией предприятия. Особенно важно установить данную связь при осуществлении политики ценообразования. Определяя ценовую политику необходимо учитывать эластичность спроса.
Если она больше 1 (спрос эластичен), цены лучше не повышать, т.к. это приведёт к падению выручки. Если она меньше 1 (не эластичен) производитель может повысить цену, и тем самым увеличить выручку.
Таким 
образом, специалисты по маркетингу 
и финансам должны совместно вырабатывать 
политику разумного, рационального 
ценообразования. 
Также к тактике финансового менеджмента 
относится анализ, планирование и регулирование 
оборотных средств предприятия и источников 
их покрытия.