Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление социально-экономической сущности и функций финансов, проведение анализа статистических данных по налогообложению.
Мною были поставлены задачи:
1. Изучение и систематизация экономической литературы, статистических данных по вопросам финансов и налогообложения;
2. Дать определение финансам, показать их экономическое содержание, охарактеризовать функции выполняемые финансами.
3. Используя статистическую информацию дать анализ поступления и задолжности налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ.
4. Рассмотреть значение финансовой политики, охарактеризовать стратегические задачи.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ 5
1. Краткая история финансов 5
1. Общее понятие финансовой науки 5
2. История развития финансовых отношений 5
2. Сущность и функции финансов 7
1. Сущность финансов 7
2. Функции финансов 8
1.3 Управление финансами 10
2 НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1 Виды налогов в современной России 12
2.2 Роль налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней 12
3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 16
3.1 Финансовая политика 16
3.2 Значение финансовой политики 18
3.3 Задачи финансовой политики 19
3.4 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
В этой связи к основным факторам, обеспечивающим результативность финансовой политики, можно отнести:
При разработке финансовой политики необходима не только оценка существующей экономической ситуации, но и прогноз результатов её реализации.[4; с.68]
3.3 Задачи финансовой политики
Цели и задачи государственной и муниципальной финансовой политики любой страны формируется в зависимости от формы государственного устройства и правления либо в бюджетном послании Президента, либо в программе деятельности правительства, либо в программном заявлении главы парламента страны на очередной финансовый год.
В России в качестве целей государственной финансовой политики в соответствии с ежегодными посланиями Президента РФ выделены: повышение качества жизни населения, поддержание высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития.[4; с.70]
Основными
задачами государственной финансовой
политики в Российской Федерации
на 2009 год и среднесрочную
Задачами финансовой политики коммерческих и некоммерческих организаций определяются исходя из приоритетов их развития. Финансовая политика коммерческих организаций нацелена на рост прибыльности ее деятельности при соблюдении требований устойчивости и ликвидности. В современных условиях акценты в финансовой политики коммерческих организаций смещаются в сторону обеспечения увеличения объема собственных средств как метода одновременного достижения целей в области прибыльности и ликвидности.
Большое внимание уделяется политике в области дивидендов, которая позволяет повысить рыночную цену акций коммерческих организаций, функционирующих в организационно правовой форме акционерных обществ, и реализовать акции последующих выпусков по более высоким ценам. Эта политика часто оказывается предпочтительней, чем удержание части прибыли для пополнения собственного капитала.
Финансовая политика некоммерческих организаций ориентирована на создание благоприятных условий для обеспечения процесса предоставления услуг, в т.ч. социальных, а также выполнения работ, производства товаров.
3.4 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики
Финансовая политика реализуется через финансовый механизм. Финансовый механизм представляет собой совокупность форм организации финансовых отношений, с помощью которых обеспечивается формирование и использование финансовых ресурсов в соответствии с целями и задачами финансовой политики. Соответственно в составе финансового механизма можно выделить две составные части: механизм формирования финансовых ресурсов и механизм использования финансовых ресурсов (приложение 6).
Механизм формирования финансовых ресурсов включает следующие элементы: определение источников и форм финансовых ресурсов, пропорции их мобилизации. Например, на макроэкономическом уровне в качестве источника финансовых ресурсов могут выступать доходы граждан и организаций, средства могут изыматься в бюджет в виде налогов или неналоговых платежей, при этом нормативно-правовыми актами устанавливаются пропорции изъятия средств в бюджеты бюджетной системы страны. Организации в зависимости от специфики деятельности определяют состав и структуру источников и видов финансовых ресурсов, при установлении цены на товары формируют пропорции формирования прибыли.
В
составе механизма
Финансовый механизм на каждом уровне характеризуется спецификой, обусловленной совокупностью прав и полномочий, закрепленных за объектами власти и субъектами хозяйствования в действующем законодательстве страны. При изменении социально-экономических задач законодательства происходит изменение финансового механизма. Соответственно выбор форм и методов реализации финансовой политики предопределяет направления развития финансового механизма в каждый конкретный период времени. При этом должен обеспечиваться компромисс экономических интересов государства, граждан и организаций.
Действие
финансового механизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие «финансы» зачастую сравнивают с понятием «деньги». В действительности же это не так, хотя без денег не может быть финансов. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым ими функциям. Денежные отношения превращаются в финансовые, когда в результате производства товаров и оказания услуг при их реализации создаются фонды денежных средств.
Возникновение финансов как исторической категории обусловлено такими факторами, как:
В
условиях капитализма, когда товарно-денежные
отношения приобретают
В данной курсовой работе изложено экономическое содержание и социально-экономическую сущность финансов, охарактеризовала функции финансов, рассмотрено значение финансовой политики и показаны основные задачи финансовой политики на 2009 г. и среднесрочную перспективу в соответствии со стратегией социально-экономического развития России до 2020 г. и среднесрочную перспективу. На основе статистических данных проведен анализ поступления и задолжности по налогам и сборам в экономике за ряд лет. И сделан вывод о том, что государство стремится с каждым годом увеличить долю поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации. При определении возможностей повышения собираемости налогов, следует учитывать не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но прежде всего их долгосрочные последствия для экономики, социальной сферы и доходной базы бюджетной системы. Прежде всего нужно внести изменения в Налоговый кодекс РФ по следующим темам:
5.
Следует максимально широко применять
специфические ставки налога на добычу
полезных ископаемых, в первую очередь
угля.