Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:23, реферат
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование украинской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля
Введение…………………………………………………………………...3
1. Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи....5
2. Виды контроля и их классификация…………………………………18
Заключение……………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………...25
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ 
ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат 
по дисциплине:  
«Контроль и ревизия» 
    на 
темы: «Сущность финансового 
контроля, его содержание, 
цели и задачи»,  
 
 
 
                              
                              
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Ставрополь 
2011 г. 
 
Содержание 
     Введение……………………………………………
1. Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи....5
2. Виды контроля и их классификация…………………………………18
     Заключение………………………………………
     Список 
используемой литературы……………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование украинской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Проблема переориентации финансового контроля, его адаптация к новым условиям является, на мой взгляд, одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов), так предприятия, организации и учреждения (которые с помощью финансового контроля могут сократить свои расходы, увеличивая, таким образом, свою прибыль).
Коренные перемены в социально-экономическом строе России и в методах управления экономикой сделали неизбежным радикальное преобразование одного из важнейших рычагов финансово-хозяйственного управления – финансового контроля.
В условиях рыночной экономики функция контроля становится ведущей в государственном управлении.
     Получив 
широкую хозяйственную 
Государство, осуществляя контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, обеспечивает защиту своих граждан от незаконных действий предпринимателей.
     Контроль 
может носить правовой, административный 
характер; большое значение имеет 
технический, экономический контроль; 
хозяйствующие субъекты организуют 
экономический и 
контроль. Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.
     Контроль 
определяют по-разному: как средство, 
фактор, форму, элемент, функцию, вид 
деятельности, систему, обратную связь, 
условие, регулятор, гарант, явление, институт, 
метод, правомочие, атрибут и т. д., 
что является следствием подхода к 
данному вопросу с точки зрения интересов 
представителей различных научных направлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи
Государственный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.
Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль существовать не может, так как в нем не будет общественной потребности. Факты становятся составной частью научных и практических знаний лишь тогда, когда они выступают в систематизированном, обобщенном виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности. Законы и факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат базой для управления экономикой при условии, когда они обобщены в теории.
В основе функции финансового контроля находится процесс изучения определенного объекта (предмета или явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому возникает необходимость развития финансового контроля как и системы научных знаний.
     Наука 
- это динамическая система знаний, 
раскрывающая новые явления в 
обществе и природе с целью 
применения их в практической деятельности 
людей. Экономическая наука развивается 
вместе с развитием производительных 
сил и производственных отношений в конкретных 
общественно-экономических формациях. 
Развитие каждой науки основано на ее 
собственных законах и исторических условиях, 
присущих данной  
информации. Вместе с тем в каждой формации действуют общие экономические законы, влияющие на развитие науки.
Исходя из этой концепции науки, финансовый контроль представляет собой динамическую систему экономических знаний, направленных на устранение негативных явлений в развитии производительных сил и производственных отношений с целью их регулирования в расширенном воспроизводстве.
     Финансовый 
контроль, подобно любой экономической 
науке, изучает проблемы расширенного 
воспроизводства общественно 
Таким образом, финансовый контроль в своем развитии интегрируется с другими функциональными экономическими науками.
     В 
процессе взаимодействия наук достижения 
одних наук изучаются методом и средствами 
других. Потоки информации ряда наук перерабатываются 
одной наукой. Например, информация о развитии 
экономики обобщается статистикой, хотя 
эти информационные потоки образовались 
в процессе взаимодействия и влияния на 
хозяйственные процессы планирования, 
бухгалтерского учета, контроля и анализа  
хозяйственной 
деятельности, финансирования и других 
экономических наук. Правдивость 
этой информации, ее объективность 
и достоверность 
Таким образом, финансовый контроль, используя экономическую теорию, выполняет жизненно важную роль в обеспечении практическими рекомендациями систем управления производством, распределением и потреблением. Выявляя диспропорции и негативные явления в обществе, он способствует их устранению и предупреждению повторения, рациональной организации производственных отношений и оптимальному использованию производительных сил.
Финансовый контроль выполняет конкретные функции экономической науки: познавательную - выявляет факторы, отрицательно влияющие на развитие производительных сил и производственных отношений, с целью их регулирования; практическую - обеспечивает управление экономикой конкретными методами в части рационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отсюда финансовый контроль как наука интегрирует различные качества экономических наук и является непосредственной производительной силой
В практической деятельности финансовый контроль может быть классифицирован по следующим признакам:
контроль на уровне верховной власти, т.е. по показателям, отражающим динамику производства и потребления в стране и уровень благосостояния народа, уровень экономической безопасности государства;
контроль на уровне центральной исполнительной власти (по показателям, данным в предыдущем параграфе);
     контроль 
на уровне отрасли - здесь система 
показателей центральной 
     контроль 
на уровне региона предполагает интеграцию 
показателей контроля верховной власти 
и отраслевых показателей;  
 
контроль на уровне предприятия и организации. Здесь контрольная работа государства должна ограничиваться исполнением обязательств предприятия перед государством, а также за эффективностью и целевым использованием средств, полученных предприятием из государственного бюджета.
Особое место в системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль. Он имеет более узкий спектр действия и должен распространяться, по нашему мнению, во-первых, на сферу формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств государственного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и государственной собственности. В этой связи государственный финансовый контроль распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части государственного бюджета, и на министерства и ведомства, использующие средства государственного бюджета, а также предприятия, организации, банки, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.).
Кроме того, государство должно следить и за финансовой, кредитной и эмиссионной деятельностью государственного банка.
     С 
учетом изложенного возникает вопрос 
о высшем органе государственного финансового 
контроля. Его место, структура, функции, 
права и ответственность 
     Говоря 
о сущности и месте государственного 
финансового контроля, нельзя не отметить 
тот факт, что в процессе его 
осуществления приходится опускаться 
до уровня предприятий, организаций, банков, 
акционерных обществ и т.п., т.е. до уровня 
хозяйствующих субъектов. И на этом уровне 
государственный финансовый контроль 
приобретает черты финансово- 
хозяйственного контроля, т.е. он распространяется не только на чисто финансовую деятельность, но в определенных случаях и на хозяйственную с тем, чтобы определить правильность исчисления налогов, эффективность производства и эффективность использования бюджетных средств.
Объектом финансового контроля в этой связи является комплекс хозяйственных процессов и денежных отношений сферы материального производства и непроизводственной сферы. В финансовом контроле в таком его понимании на первый план выдвигаются два аспекта его осуществления: во-первых, обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, достоверности учетных и отчетных данных, соблюдение государственной финансовой дисциплины; во-вторых, объективная оценка деятельности предприятий, выявление резервов интенсификации производства и повышение эффективности хозяйствования.
     В 
литературе распространена точка зрения, 
что финансовый контроль представляет 
собой синтез практического опыта 
и данных бухгалтерского учета финансов, 
анализа хозяйственной 
Информация о работе Сущность финансового контроля, его содержание, цели и задачи