осуществлять 
привлечение ресурсов кредитных 
учреждений на нужды государства 
исключительно на началах: срочности, 
платности, . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7.Подвинская Е.С. Об управлении внешним 
долгом / Финансы. 2008 №3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Назначение 
государственного кредита проявляется 
в первую очередь в том, что 
он является средством мобилизации 
в руках государства дополнительных 
финансовых ресурсов. В случае дефицитности 
государственного бюджета дополнительно 
мобилизуемые финансовые ресурсы направляются 
на покрытие разницы между бюджетными 
расходами и доходами. При положительном 
бюджетном сальдо мобилизуемые с 
помощью государственного кредита 
средства прямо используются для 
финансирования экономических и 
социальных программ. Это означает, 
что государственный кредит, являясь 
средством  увеличения финансовых возможностей 
государства, может выступать важным 
фактором ускорения социально-экономического 
развития страны.
Но оценивая 
финансовое значение государственного 
кредита не следует забывать, что 
мобилизуемые с его помощью государством 
средства являются антиципированными, 
т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость 
погашения государственного долга 
требует изыскания дополнительных 
ресурсных поступлений в бюджет, 
а они могут быть получены (если 
не считать новых займов) только 
с помощью налогов. К тому же погашения 
долговых обязательств и уплата процентов 
по ним отвлекают часть бюджетных 
доходов от производительного использования, 
сокращает возможности наращивания 
производственного и интеллектуального 
потенциала общества. 
    При наличии тенденции 
к сокращению внешнего долга 
Российской Федерации и снижению 
долговой нагрузки на экономику 
Российской Федерации, его структура 
по прежнему не является оптимальной 
с точки зрения управления 
долгом. В структуре государственного внешнего 
долга Российской Федерации по состоянию 
на 1 января 2004 года 35,9 % обязательств приходится 
на рыночные инструменты, т. е. ценные бумаги, 
номинированные в иностранной валюте. 
К ним относятся еврооблигации, облигации 
внутреннего государственного валютного 
займа и облигации государственного валютного 
займа. При этом кредиты Правительств иностранных 
государств составляют 45 % в общем объеме 
государственного внешнего долга. Управление 
нерыночной частью долга невозможно с 
использованием преимуществ текущей ситуации 
на финансовых рынках.
Основными 
задачами по управлению долгом в ближайшее 
время будут являться:
- сокращение объемов внешних 
долговых обязательств и, соответственно, 
стоимости их обслуживания;
- оптимизация структуры внешнего 
долга, увеличение доли его 
рыночной составляющей;
- оптимизация графика платежей 
по внешнему долгу, устранение 
пиков платежей;
- рефинансирование внешнего долга 
за счет внутренних заимствований 
без существенного ухудшения 
структуры долга по срокам 
платежей;
- повышение эффективности использования 
заемных средств.
    Наиболее безболезненный 
выход из сложившейся ситуации 
– использование Стабфонда, которое 
предлагается кабинетом министров 
РФ.
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
  - Бескова И.А. Управление государственным долгом. // Финансы. – 2007. 
  -  № 7. – С. 61 – 62.
 
  - Вавилов А., Трофимов Г. Стабилизация и управление государственным долгом России  
  //Вопросы экономики, №12, 2006. С. 62-80
 
  - Государство и экономика / Соколинский В.М. – М. // 2005 г.
 
  - Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И. Лаврушина.—  2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2008.— 464 с.: ил
 
  - Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М. Сабантини.- М.:Издательство ”Перспектива”; Издательство “Юрайт”, 2006. 
 
  - Илларионов А. Платить или не платить?/Человек и труд. 2010  №1
 
  - Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом / Финансы. 2008 №3
 
  - Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный  закон  №  145-ФЗ  от 31.07.98 г.
 
  - Закон РФ от 13.11.1992 г. № 3877-1 «О  государственном  внутреннем  долге Российской Федерации».
 
  - Федеральный закон от 29.12.1994 г. №  76-ФЗ  «О  государственных  внешних   заимствованиях РФ и государственных   кредитах, предоставляемых РФ иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям», с учетом  изменений  и  дополнений, утвержденных ФЗ  от 03.07.1998 г.
 
  - Государство и экономика / Соколинский В.М. – М. // 1996 г.
 
  - Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И. Лаврушина.—  2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000.— 464 с.: ил
 
  - Доклад об экономике России // http://worldbank.org.ru 
 
  - Саркисянц А.Г. Проблема возвращения финансовых активов России. / Бухгалтерия и банки. 2002 №5
 
  - Финансы, денежное обращение и кредит. /  Учебное пособие. Литовских А.М., Шевченко И.К.  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 
  2003. 135с.
 
  - Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М.Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 
  1993 - 400с.
 
  - Финансы: Учеб. Пособие/Под ред. проф. А.М. Ковалевой.-4-е изд.., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 
  2000.
 
  - Финансы России. 2002. Стат.сб./Госкомстат России. М., 2002
 
  - Шохин С. О. Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации  // Аудитор Счетной палаты Российской Федерации  - 2004 г.
 
  - Шуркалин   Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания. 
  // Финансовый бизнес. 
  2000
 
  - http://www.minfin.ru - МинФин
 
  - http://www.cbr.ru/ - ЦБ РФ 
 
  - http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики.