Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:36, контрольная работа
Сущность  и социально экономическое значение государственного бюджета.
  Государственный бюджет является важнейшим звеном системы  финансов РФ и взаимосвязан со всеми  звеньями финансовой системы страны.
I.Сущность и роль государственного бюджета в социально – экономическом          развитии общества………………………………………………………………..3
1.Отличительные  особенности государственного  бюджета  как самостоятельной экономической  категории…………………………………….5
2.Основные задачи  бюджетной политики……………………………………...13
II.Понятие государственного и муниципального долга……………………..14
III.Управление государственным и муниципальным долгом………………19
Тест……………………………………………………………………………….29
Решение задач……………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32
       
По видам ценных бумаг 
Недофинансирование из бюджета стало основой появления, например, таких самостоятельных видов долгов, как задолженность по агропромышленному комплексу, переоформленная в векселя Минфина РФ; задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в векселя Минфина РФ; задолженность предприятиям топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности.
По источникам заимствований в составе внутреннего долга выделяется, например, задолженность по авалированным векселям Агропромбанку.
      
В зависимости от вида 
      
Например, по форме долговых 
       
Государственный внешний долг 
и государственные внешние 
       
В результате 
       
Государственные внешние займы 
Российской Федерации 
      
Наконец, внешний долг перед 
Россией в зависимости от типа 
заёмщика делится на долг 
 
 
 
 
 
III.Управление государственным и муниципальным долгом.
Долг государства, как и финансы в целом, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный долг обеспечивает возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.
     
Когда государственный и 
      
В процессе управления 
  привлечение 
государственных и 
удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны;
минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;
сохранение репутации Российской Федерации как первоклассного заёмщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;
поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств;
  достижение 
эффективного и целевого использования 
средств, заимствованных органа государственной 
власти и органами местного самоуправления, 
и гарантированных ими 
диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;
  координация 
действий федеральных органов 
     
Таким образом, управление 
      
Различают стратегическое и 
В частности, ежегодно в законе о федеральном бюджете устанавливаются предельные объёмы государственного внутреннего и внешнего долга; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая поступления от эмиссии государственных ценных бумаг; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга; верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий. По представлению Правительства РФ Государственная Дума РФ утверждает программу государственных внешних заимствований Российской Федерации.
     
Оперативное управление 
Аналогичные вопросы в рамках своей компетенции решают исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом они исходят из норм федерального законодательства.
     
В управлении государственным 
и муниципальным долгом можно 
выделить пять этапов 
     
На первом этапе идёт процесс 
обоснования предельных 
  На 
втором этапе формируется программа 
эмиссии государственных и 
  На 
третьем этапе проводиться 
  Четвертый 
этап связан с проведением мероприятий, 
необходимость которых 
  Пятый 
этап предполагает исполнение первоначальных 
или скорректированных графиков 
платежей по обслуживанию и погашению 
государственных и 
  Таким 
образом, под управлением 
Остро стоит вопрос об эффективности управления государственным и муниципальным долгом, под которой понимается степень достижения основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие) и способность органов власти удерживать их на уровне, максимально благоприятном для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития страны и рост благосостояния её граждан.
Нет и ,видимо, не может быть единого показателя, измеряющего эффективность управления государственным и муниципальным долгом, поскольку, осуществляя эту деятельность, органы власти оказывают прямое воздействие на самые разнообразные области общественной жизни. Не существует, например, методик оценки влияния долга на бюджет и денежное обращение страны, инвестиционный процесс, степень доверия населения к финансовой деятельности государства и т.п.
  Однако 
отдельные стороны 
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение государственного долга к объему ВВП, выраженное в процентах. Этот же показатель при необходимости более углубленного анализа рассчитывается отдельно для внутреннего и внешнего долга.
Важным для характеристики долговой нагрузки является также отношение платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к обьему ВВП, к доходам и расходам федерального бюджета, выраженное в процентах. Эти показатели при необходимости рассчитываются раздельно для внутреннего и внешнего долга.
Информация о работе Сущность и роль государственного бюджета