Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа
Данная тема является наиболее актуальной, поскольку пластиковые карточки являются динамично развивающимися инструментом банковской системы. Они предоставляют реальные возможности для совершенствования весьма трудоемких методов и процедур выполнения финансовых операций.
С середины 20 века начинают появляться автоматизированные системы расчетов с помощью специальных банковских карточек. Началом этого начинания можно считать платежную систему Diners Club. Затем появляются, такие ныне известные системы, как American Express, VISA, Master Card.
В настоящее время, этот способ безналичных расчетов получил такое широкое распространение, что трудн
Введение……………………………………………………………………3 стр
История возникновения пластиковых карт ……………………………...4 стр
Анализ развития рынка пластиковых карт в России и зарубежом……..8 стр
Понятие «кредитная карта» и технологии платежных систем………...13 стр
Технологии мошенничества с пластиковыми картами………………...21 стр
Заключение………………………………………………………………..24 стр
Список использованной литературы………
Поскольку и в России, и за границей кредитные карты и, тем более, потребительские кредиты существуют уже достаточно давно, то разработка продукта сводится к созданию своей версии данного продукта на рынке.
Рассмотрим основные этапы формирования продуктового предложения . На первом этапе необходимо сформулировать, какова цель внедрения в банке нового продукта по кредитным картам или потребительским кредитам, поскольку от целей будет зависеть, какие средства и ресурсы необходимо будет отвлекать на внедрение и обслуживание продукта в конкретной финансовой организации. Так, отвлечение средств и ресурсов будет существенным, если банк ставит перед собой цель стать лидером на рынке (в сегменте рынка), и оно будет гораздо менее существенным, если банк планирует иметь продукт в продуктовой линейке с целью удовлетворения потребностей уже существующих клиентов (например, топ-менеджеров предприятий, находящихся в банке на корпоративном обслуживании и одновременно пользующихся услугами банка в качестве физических лиц).
На 
втором этапе разрабатывается 
- ценовые параметры продукта;
- процесс выдачи и обслуживания продукта;
- риск-стратегию продукта.
Структура 
продукта может быть разработана 
как внутренними 
Все идеи, которые были разработаны на предыдущем этапе и включены в структуру продукта, на третьем этапе должны быть проанализированы на предмет их соответствия сформулированной стратегии продукта, стратегии банка в целом, финансовым возможностям банка по внедрению данного продукта и пр. Процесс анализа структуры продукта может проходить в несколько этапов, включая в себя предварительный анализ (исключение заведомо неподходящих идей) и детальный анализ (включает в себя оценку операционных и финансовых возможностей, в том числе построение модели «доходов-расходов», или P&L model ).
Окончательная 
структура продукта, сформированная 
по результатам анализа, на четвертом 
этапе подлежит внедрению в виде 
окончательной концепции 
На пятой (финальной) стадии разработки продукта решаются вопросы операционного характера: время запуска, география внедрения продукта, маркетинговая поддержка продукта (например, возможные средства ATL и BTL в рамках продвижения продукта) и т.п.
Остановимся 
чуть детальней на стратегии маркетингового 
продвижения. В самом начале главы 
речь шла о том, что кредит подразумевает 
обязательное наличие цели использования 
денежных средств (например, ремонт, обучение, 
путешествие и т.д.). Одной из распространенных 
ошибок является указание конкретной 
цели получения кредита в рекламе 
(например, «кредит на ремонт»). Практические 
исследования показывают, что когда 
цель клиента не совпадает с озвучиваемой 
целью в рекламе, он может не ассоциировать 
данное предложение с собой. Именно 
поэтому наиболее правильным является 
вариант позиционирования кредита, 
когда отсутствует указание цели 
в принципе («кредит на любые цели»). 
Вспомним, что кредитная карта выступает, как правило, резервным инструментом трат (в случае непредвиденных расходов). Следовательно, в этом направлении и должна идти работа в части маркетинговых коммуникаций. Например, можно позиционировать карту как удобный инструмент для путешествий, совершения покупок и т.п.
Кредитная 
карта и потребительский кредит 
не являются неизменяемыми продуктами. 
В связи с постоянным изменением 
конъюнктуры рынка, для успешного 
банка крайне необходимо разработать 
процесс регулярного 
Распространенные технологии мошенничества
Чтобы 
его хоть как-то снизить, банкиры 
настаивают на ужесточении наказания 
за кражу и использование 
Как писала газета РБК daily, согласно информации МВД, количество зарегистрированных преступлений по ст. 187 УК РФ ("Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов") в 2008 году увеличилось на 31% и составило порядка 6 тысяч, при этом, как отмечают в ассоциации "Россия", количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности, снизилось на 14,5%.
Согласно статистике, раскрытие преступлений очень низкое, преступники становятся все изощреннее. Так, одним из последних раскрытых преступлений мошенничества с кредитными картами стала деятельность преступной группы, которая на протяжении двух лет занималась подделкой пластиковых карт, а также хищением денежных средств с банковских счетов с использованием неправомерного доступа к счету через сеть Интернет.
По словам 
Алексея Голенищева, начальника управления 
взаимодействия с платежными системами 
Альфа-банка, число случаев мошенничества 
с картами увеличилось в 
Однако 
с развитием технологий мошенничество, 
к сожалению, тоже стало более 
технологичным – появились 
Скиминг – это способ, применяемый для незаконного получения информации о держателях карт. Мошенники используют специальные накладки, которые крепятся на гнездо банкомата, предназначенное для приема карты, и считывают информацию во время использования банкомата.
Фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Это достигается путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов. В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего. Оказавшись на таком сайте, пользователь может сообщить мошенникам ценную информацию, позволяющую получить доступ к банковским счетам.
Голосовой и электронный фишинг (phishing) – выуживание у владельцев карт секретных данных либо с помощью рассылки электронных писем (с просьбой перейти на сайт банка и подтвердить данные карты), либо по телефону с помощью автоинформатора (клиента в связи с какой-то проблемой просят связаться с сотрудником банка по указанному телефону и уточнить какие-либо данные).
Фарминг − автоматическое перенаправление пользователей на фальшивые сайты, специально созданные злоумышленниками для сбора конфиденциальной информации, особенно относящейся к онлайновым банкам.
Существуют и другие способы, но они значительно проще и менее опасны, считает Владислав Гужелев, начальник Управления противодействия мошенничеству. "Можно с уверенностью сказать, что высокотехнологичные преступные группы будут продолжать попытки разработать новые методы проведения несанкционированных операций по счетам, привязанным к пластиковым картам. О таких попытках уже известно", – говорит специалист.
Безусловно, с каждым годом появляются все новые виды мошенничеств, происходит совершенствование технологий. Наиболее популярным, по мнению Александры Ерошичевой, руководителя группы отдела новых продуктов и услуг BSGV, в последние годы был такой вид обмана, как "двойной прокат", когда пластиковую карту клиента считывали несколько раз, но сегодня, благодаря портативным считывателям, позволяющим проводить операцию с картой на глазах у ее владельца, а также SMS-уведомлениям банка о списании средств, этот вид постепенно становится неактуальным.
Наиболее опасным, по мнению Алексея Голенищева, является банкоматное мошенничество. Оно представляет из себя непосредственную компрометацию данных карты в каком-либо банкомате, оборудованном специальными скиминговыми устройствами мошенников – накладками (накладки на клавиатуру банкомата, накладка на картоприемник, миниатюрные видеокамеры и т.п.). "Часто эти устройства изготовлены очень профессионально и обычному держателю карты трудно выявить факт их установки", – отмечает специалист.
Совсем недавно в нескольких торговых точках в странах Европы были обнаружены устройства ввода ПИН-кода (ПИН-пады) с внедренными в них преступниками несанкционированными устройствами, позволяющими передавать по GSM-каналу данные карт (копию данных магнитной полосы и ПИН-код). Причем данное устройство удаленно управлялось из города Лахор (Пакистан) – туда же передавались скомпрометированные данные карт, которые в дальнейшем использовались для изготовления поддельных карт.
Вероятность 
возникновения мошеннической 
 
 
Заключение 
Обзор и анализ существующих пластиковых карт позволяет сделать следующие выводы:
· пластиковые карточки успешно продвигаются на традиционных и новых рынках финансовых услуг;
· масштабы эмиссии и оборотов пластиковых карт позволяют говорить о глобальном характере основных международных платежных систем, использующих пластиковые карты;
· темпы роста объемов платежей с использованием пластиковых карт позволяют предположить, что безналичная форма расчетов может в обозримом будущем приобрести в некоторых регионах доминирующий характер;
· сужение 
традиционных секторов деятельности банков 
требует привлечения 
отечественные системы расчетов с использованием пластиковых карт находятся конечно не на начальном этапе развития, но разница в масштабах, по сравнению с зарубежными - на несколько порядков;
Информация о работе Технологии работы банков с кредитными картами