Внутренний и внешний аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что комплексный пересмотр всей системы учета и отчетности в Республике Казахстан, развитие и совершенствование ее в соответствии с международными правилами должны сочетаться с максимальным использованием многолетнего опыта и сохранением тех методов, инструментов и методологических решений, которые не только не противоречат мировой практике, но и обогащают ее. Значимость темы исследования подчеркивает тот факт, что в 2007 году бухгалтерский учет в Республике Казахстан полностью изменился в связи с переходом на систему МСФО, при этом большая часть нормативных актов начала действовать только с 1 января 2008г.

Содержание

Ведение
1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности.
1.1 Порядок создания МСФО
1.2 Организация и методология разработки МСФО
2. Финансовая отчетность в соответствие с МСФО
2.1 Концепция формирования МСФО
2.2 Подготовка и представление финансовой отчетности по МСФО
2.3 Реформирование национальной системы бухгалтерского учета в РК.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

финансовый учет.docx

— 55.63 Кб (Скачать)

    Работа КМСФО финансируется профессиональными бухгалтерскими организациями, транснациональными компаниями, финансовыми институтами и другими организациями. КМСФО также получает прибыль от продажи собственных разработок и публикаций.

В функции Комитета входит:

● в интересах общественности формулировать  и публиковать стандарты бухгалтерского учета для их использования в  процессе составления финансовой отчетности, а также обеспечивать их принятие и исполнение во всем мире;

● проводить общую работу по улучшению  и унификации правил, стандартов бухгалтерского учета и процедур, относящихся  к составлению финансовой отчетности.

  Организационная структура КМСФО характеризуется наличием пяти функциональных уровней:

- Правление комитета;

- Попечительский совет;

- Консультативная группа;

- Интерпретационная комиссия;

- Персонал Комитета.

   Правление контролирует деятельность КМСФО и представителей бухгалтерских организаций из 13 стран, назначенных Советом МФБ, и не более четырех других организаций, занимающихся вопросами составления финансовых отчетов.

  Роль Попечительского совета состоит в содействии принятию международных стандартов бухгалтерского учета и укреплении авторитета Комитета.

  В 1981 г. Правление КМСФО основало международную Консультативную группу, включающую представителей международных организаций разработчиков и пользователей финансовой отчетности, а также организаций, регулирующих биржевую деятельность и обращение ценных бумаг.

   Правление КМСФО дважды в год встречается с Консультативной группой для обсуждения проектов Комитета, его рабочей программы и долгосрочной перспективы развития. Таким образом, Консультативная группа играет важную роль в процессе разработки и принятия международных стандартов бухгалтерского учета.

   Для достижения наибольшей степени приемлемости Международных стандартов финансовой отчетности в условиях их использования на уровне компаний в 1996 г. была основана Интерпретационная комиссия. В нее входят эксперты, являющиеся представителями организаций, составляющих Консультативную группу. Они участвуют в обсуждении и принятии международных учетных стандартов. Работа Интерпретационной комиссии является одним из наиболее приоритетных направлений в развитии КМСФО,

Традиционный процесс разработки международных стандартов бухгалтерского учета включает шесть этапов:

   I этап – формирование Редакционной комиссии. Она обычно включает в себя представителей бухгалтерской профессии не менее, чем из трех различных стран. Ее возглавляет уполномоченный представитель Правления.

   II этап – разработка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает возникающие вопросы подготовки и представления финансовых отчетов, а также обсуждает план работы КМСФО над этими вопросами. Помимо этого Редакционная комиссия изучает требования к бухгалтерскому учету и учетную практику на национальном и региональном уровне, включая различные бухгалтерские системы в различных экономических условиях. В результате обсуждения указанных вопросов Редакционная комиссия представляет на рассмотрение Правления «Общий план разработки проекта международного стандарта финансовой отчетности».

   III этап – подготовка рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия готовит « Рабочий проект положений» целью которого является установление тех принципов, которые будут использованы при подготовке «Проекта международного стандарта финансовой отчетности». Все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится четыре месяца.

   IV этап – утверждение Правлением рабочего проекта положений стандарта. Редакционная комиссия просматривает перечень замечаний по «Рабочему проекту положений» и согласовывает его окончательный вариант, после чего документ представляется на утверждение Правления и используется в качестве базы подготовки «Проекта международного стандарта финансовой отчетности».

   V этап – составление плана разработки международного стандарта. Редакционная комиссия разрабатывает план «Проекта международного стандарта финансовой отчетности», который впоследствии рассматривается и в случае его принятия публикуется, все заинтересованные стороны могут вносить свои предложения и замечания на стадии рассмотрения проекта, которая обычно длится от одного месяца до полугода.

   VI этап – подготовка проекта международного стандарта. Редакционная комиссия рассматривает все предложения и замечания и готовит «Проект международного стандарта финансовой отчетности» на рассмотрение Правления. После утверждения проекта, для чего необходимо не менее голосов членов Правления, публикуется новый стандарт бухгалтерского учета.

     Что касается перспективных разработок КМСФО, то они связаны прежде всего с исполнением соглашения с МОКЦБ по созданию унифицированного набора стандартов. В соответствии с этим соглашением в 1999 г. выпущен базовый набор стандартов. Предполагается, что эти стандарты будут использоваться вместо национальных при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-нибудь фондовой биржи. Этот документ является ключевым элементом стратегии деятельности КМСФО.

   Таким образом, можно сказать, что роль КМСФО в международном бизнесе постоянно возрастает. Это проявляется в различных аспектах. Во-первых, постоянно увеличивается число членов Комитета. Во-вторых, стандарты имеют весьма солидную поддержку со стороны бизнеса, так как крупнейшие транснациональные корпорации уже сейчас составляют отчетность в соответствии с международными стандартами. В-третьих, к работе Комитета прямо или косвенно привлекаются другие международные профессиональные организации. В-четвертых, изменилось отношение к стандартизации учета, а, следовательно, и к работе КМСФО. Причем не только со стороны национальных профессиональных институтов, но и правительственных органов экономически развитых стран, которые в условиях интеграции стали принимать решения о целесообразности использования международных стандартов.

 

 

Глава II.Финансовая отчетность в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности.

 

2.1 Концепция формирования  финансовой отчетности.

 

     Глобализация рынков товаров капиталов за последние два десятилетия прошлого века существенно повысила требования к качеству публичной финансовой отчетности. Стала очевидной потребность всех участников рынка в прозрачной (более открытой) информации о финансовом положении и результатах деятельности каждого участника, выступающего на рынке. Прозрачная информация создает условия для прогнозирования отношений, возникающих на рынке; позволяет с меньшими затратами осознанно действовать для урегулирования кризисных ситуаций, характерных для любого рынка; на ранних стадиях предвидеть такие ситуации.

   Участники рынка заинтересованы получать полную и открытую (откровенную) информацию о действиях друг друга. Рыночные отношения порождают заинтересованную подотчетность заемщиков перед заимодателями, эмитентов – перед инвесторами, банков – перед вкладчиками, директоров и управляющих компаний перед акционерами. На основе прозрачной финансовой отчетности можно видеть эффективность решений и ответственность принимающих решения. Принимающие решения лица склонны к конфиденциальности, позволяющей скрыть сведения о некомпетентных ошибочных решениях, уйти от ответственности. Понимание необходимости бесперебойной, бесконфликтной работы рыночных механизмов, способствующей нормальной рентабельности рыночных операций, заставляет участников рынка заботиться о прозрачности своей публичной отчетности. Но противоречие между прозрачностью и конфиденциальностью реально существует. Его преодоление, хотя бы и частичное, происходит на базе осознания выгодности прозрачной отчетности для всех, в том числе и для ее составителей.

    Прозрачная отчетность будет полезной участникам рынка и широкой общественности при условии, что она понятна или может быть понята всеми заинтересованными пользователями. Непременным условием прозрачности отчетности является ее составление по единым хорошо продуманным правилам, которые известны всем.

    Комитет по международным стандартам финансовой отчетности руководствуется при составлении МСФО общими принципами их подготовки и составления, в которых сформулированы цели, к которым стремится Комитет при разработке и утверждении МСФО. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности сформулированы в виде отдельного документа, предваряющего свод МСФО. Данный документ не является стандартом, не заменяет стандарты, не содержит требований и рекомендаций, обязательных для применения в бухгалтерском учете при подготовке и составлении финансовой отчетности. Составители документа специально подчеркивают, что если некоторые положения отдельных стандартов (МСФО) противоречат Принципам, то применяются положения утвержденного стандарта. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности полагает, что при разработке и уточнении новых версий МСФО их расхождения с Принципами будут уменьшаться и постепенно сойдут на нет.

    Принципы раскрывают общие подходы КМСФО к содержанию международных стандартов, помогают составителям и пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторам правильно интерпретировать отдельные положения МСФО и отражение операций, еще не охваченных стандартизацией.

    В Принципах излагаются основные цели финансовой (бухгалтерской) отчетности и общие концепции, лежащие в основе их составления и представления.

     Целью финансовой (бухгалтерской) отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным пользователям, заинтересованным в получении информации о финансовом положении предприятия и его изменениях, о результатах хозяйственной деятельности, эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело. В документе о Принципах сформулированы различные информационные потребности пользователей отчетной бухгалтерской информации: потенциальных инвесторов; акционеров; работников предприятия и общественности; заимодавцев, поставщиков и покупателей; правительственных органов – налоговых, статистических, регулирующих и др.

     Финансовая (бухгалтерская) информация не в состоянии полностью удовлетворить потребности любых пользователей, но Принципы провозглашают, что бухгалтерские отчеты должны быть более информативными, содержать необходимую дополнительную информацию, удовлетворяющую максимум потребностей ее пользователей; финансовое положение, зависящее от имеющихся в распоряжении предприятий экономических ресурсов, их размещения и ликвидности, способности адаптироваться к изменениям внешней среды, определяется отчетным бухгалтерским балансом. Результаты деятельности предприятия, определяющие его экономическую эффективность, отражаются в отчете о прибылях и убытках. Информация об изменениях финансового положения характеризуется движением всех финансовых ресурсов, оборотных средств (ликвидных активов) либо только денежных средств в отдельном отчетном документе. В настоящее время это отчет о движении денежных средств. Большое значение Принципы придают примечаниям и дополнительным материалам, прилагаемым к финансовой отчетности. В российских условиях – это приложение к отчетному бухгалтерскому балансу и пояснительная записка к бухгалтерской отчетности.

   Концепция МСФО  определяет основополагающие положения  в отношении подготовки и представления  финансовой отчетности для внешних  пользователей.

   Цель концепции:

- помогать национальным  органам стандартизации в разработке  национальных стандартов;

- помогать составителям  финансовой отчетности в применении  МСФО и в работе с темпами,  которым еще не предстоит стать  предметом будущих МСФО;

- помогать аудиторам формировать  мнение о соответствие или  несоответствии финансовой отчетности  МСФО.

  Концепция МСФО не  является Международным стандартом  финансовой отчетности и в  силу этого не устанавливает  стандарты ни по какому конкретному  вопросу оценки или раскрытия информации. В рамках реализации закона РК “ О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” ряд организаций Республики Казахстан, определенных Постановлением Правительства РК с 1 января 2003 года должны составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Первым шагом для реализации перехода на МСФО является принятие Концептуальной основы для подготовки и представления финансовой отчетности, утвержденной приказом Министра финансов РК от 29 октября 2002 года № 542 взамен утратившему силу постановлению Национальной комиссии РК по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 года № 2 “ О Концептуальной основе для подготовки и представления финансовых отчетов”.  
Новая редакция Концептуальной основы для подготовки и представления финансовой отчетности полностью соответствует Концепции подготовки и представления финансовой отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности.  

2.2 Подготовка  и представление финансовой отчетности  по МСФО

 

 

    Составление финансовой отчетности по международным стандартам предполагает соблюдение основополагающих правил (принципов), которые определяют общий подход к подготовке и представлению финансовых отчетов.

   Прежде всего, необходимо отметить, что применение МСФО базируется на двух принципах: непрерывности деятельности и начисления. Рассмотрим их более подробно.

     Принцип непрерывности деятельности предполагает, что предприятие действует и будет продолжать действовать в обозримом будущем (по крайней мере в течение года). Отсюда следует, что предприятие не имеет ни намерения, ни необходимости ликвидировать или сокращать масштабы своей деятельности. Поэтому активы предприятия отражаются по первоначальной стоимости без учета ликвидационных расходов. Если же существует такое намерение или необходимость, то финансовая отчетность должна констатировать этот факт в следующем порядке:

Информация о работе Внутренний и внешний аудит