Қытай қаржы нарығы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:18, реферат

Описание работы

Қытай қаржы нарығы инвесторлерге деген тартымдығын сақтап отыр және күтіліп отырған реттеуді күшейтуіне қарамастан 2010 жылдың соңына дейін Қытайдың ішкі сұраныс деңгейінің жақсаруы арқасында 30%ға өседі деп хабарлайды Bloomberg агенттігі Goldman Sachs болжамына сілтеме жасап.

Работа содержит 1 файл

китай финансы.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

Қытай қаржы нарығы инвесторлерге деген  тартымдығын сақтап отыр және күтіліп  отырған реттеуді күшейтуіне қарамастан 2010 жылдың соңына дейін Қытайдың ішкі сұраныс деңгейінің жақсаруы арқасында 30%ға өседі деп хабарлайды Bloomberg агенттігі Goldman Sachs болжамына сілтеме жасап.

Қытайлық  тұтынушылардың сатып алуға жарамдылық деңгейінің өсуі арқасында ең көбісі банктер, сақтандыру компаниялар, интернет-компаниялар, денсаулық сақтау саласының кәсіпорындары  және құрал жабдық өндірушілері ұтып алады деп атап көрсетті Goldman Sachs сарапшылары. Дәл осы компаниялар келесі жылы Қытай акциялар нарығында өсім көшбасшылары болмақ. Материктік Қытай компанияларының Гонконг индексі Hang Seng China Enterprises 2010 жылдың қорытындылары бойынша 16800 пунктке дейін күрт өсіп, қытайлық CSI 300 - 4300 пунктке дейін. CSI 300 дүйсенбі күні сауда саттық деңгейін 3392,80 пункт белгісінде, Hang Seng China Enterprises - 12741,88 пунктімен аяқтады.

               Реформа финансовой системы была проведена в Китае к середине 80х годов. Чтобы иметь наглядное представление о ее результатах, можно буквально двумя фразами охарактеризовать сначала прежнюю китайскую финансовую систему и затем -- ныне существующую. Общее -- главным каналом накопления и распределения финансовых средств является госбюджет, главным их источником является чистая прибыль предприятий (в последние году постепенно повышается роль внешней торговли). Но сама система управления финансами после ее реформы приобрела кроме существовавшего госбюджетного инструмента еще один механизм -- хозяйственную деятельность предприятий.

             Большинство китайских ученых выделяют три периода финансовой реформы в КНР с 1976 по 1985 годы.

               Первые три года были экспериментально-подготовительным этапом китайской финансовой реформы. В этот период проверялись на практике различные формы финансовых взаимоотношений. Основными формами были:

              а) Формула первой системы финансовых взаимоотношений с городами центрального подчинения, провинций и автономных районов была следующей: "Фиксирование соотношения между доходами и расходами, деление их общей суммы". То есть при наличии хозяйственной прибыли часть ее оставлялась району, в убыточных местах или в убыточные для конкретного района годы часть

               убытков возмещалась из Госбюджета.

              б) При второй форме -- "деление прироста доходов, увязка доходов с расходами" -- внимание на положительный или отрицательный баланс не обращали. Сравнивали прирост доходов (+ или -) относительно предыдущего года и затем подтягивали доходы к расходам засчет или в пользу центрального бюджета. При этой системе хозяйственные стимулы для регионов были ниже, чем в первом случае.

в) Третья форма была довольно оригинальной. Она была применена в качестве эксперимента в 1977 году в провинции Цзянсу.

Основывалась  она на установке твердых отчислений в бюджет, определявшихся по исторически  сложившейся доли расходов в доходах  района. Полное название этой системы -- "увязка доходов с 

расходами, деление общей суммы, нормативный  коэффициент,

действующий в течение нескольких лет". Эта  форма нашла свое

дальнейшее  применение во взаиморасчестах государства  с 

изолированными  в хозяйственном и культурном плане высокогороными районами страны.

Второй  этап ознаменовался выработкой по большому счету лишь одной оправдавшей надежды формы финансовых взаимоотношений между центром и переферией. Это была так называемая система "ступенчатой ответственности с отделением доходов от расходов". Временные положения о ней были опубликованы Госсоветом КНР в феврале 1980 года. Сферы местного и центрального бюджета на местах четко разграничивались по принципу хозяйственного подчинения предприятий. Отчисления в центральный бюджет, пропорции деления прибыли между центральным и местными бюджетами,величина промышленных дотаций оставались неизменными в течение 5 лет. Кроме того, что повышалась стабильность центрального бюджета засчет отказа от внеплановых дотаций, так как система фактически вводила их лимит, идея такой формы финансовых взаиморасчетов упала еще и на благодатную почву активизировавшегося вскоре процесса перехода предприятий на полную производственную ответственность. Дело в том, что устанавливались рамки доходов и расходов, за нарушение которых отвечали сами регионы своими же интересами. Принявшие эту форму финансовых отчислений в Госбюджет регионы в большинстве своем вскоре трансформировали многие положения этой системы на уровень своих взаимоотношений с предприятиями, значительно повысив тем самым их хозяйственную заинтересованность и финансовую самостоятельность.

Эта система  успешно просуществовала до 1984 года, когда все отчисления от прибыли  были заменены единым налоговым механизмом. Собственно это уже рассматривалось  в предыдущей главе,но, поскольку  это же самое является и третьим  этапом финансовой реформы в КНР, то несколько слов необходимо сказать и здесь. В принципе к этому этапу китайские плановики шли аж с 1978 года, когда вместе с формированием собственных фондов из доли прибыли возникла необходимость определения принципов распределения этой прибыли между предприятиями, местными и центральным бюджетами. Многие выработанные с того времени ва

рианты  этого деления и легли потом  в основу налогового законодательства.

Но первый подэтап третьего этапа финансовой реформы снова стал переходным. На нем изобретательными китайцами было применено сочетание деления прибыли и налога. То есть, наоборот,сначала прибыль подвергалась налогообложению по зафиксированному в налоговом законодательстве твердому механизму, а оставшаяся прибыль подвергалась снова той или иной форме ее деления между Центральным бюджетом, местным бюджетом и предприятием.

Очевидно, само китайское руководство не было уверено в целесообразности такого положения поскольку, во-первых, решилось распространить ее только на крупные  рентабельные предприятия,

а, во-вторых, уже через год налоговая политика

КНР перешла  ко второму этапу -- полной отмене деления 

прибыли, из-за чего пришлось ввести вместо твердых (процентных)налогов дифференцированные или с плавающими нормативами.

В качестве заключения могу добавить даже с некоторой точки зрения курьезный факт. Упорно "сопротивлявшаяся" своей отмене в нижних уровнях китайской экономики, система деления прибылей закончила свое существование в высших ее эшелонах. В ушедших на "подчистку шероховатостей" налогового законода

тельства 1985 и 1986 годах она активно использовалась для систематизации принятых в разное время отдельных законов о  налогах на прибыль. В основном, правда, это делалось уже с помощью  простого деления всей суммы прибыли  с целью постепенного фиксирования плавающих и дифференцированных налоговых нормативов.

Функционирование  мировой финансовой системы осложнено  серьезными дефектами, ставшими первопричиной  кризиса - Ху Цзиньтао

ВАШИНГТОН, 17 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Функционирование нынешней мировой финансовой системы  осложнено серьезными дефектами, ставшими первопричиной недавнего острейшего кризиса. Об этом заявил председатель КНР Ху Цзиньтао в интервью газетам Washington Post и Wall Street Journal в канун прибытия в США с государственным визитом. Как отмечает ИТАР-ТАСС, он будет находиться в Соединенных Штатах 18-21 января.

"Нынешний  международный финансовый кризис  отразил отсутствие регулирования  в сфере финансовых инноваций.  Его коренная причина кроется в серьезных дефектах существующей финансовой системы", - отметил китайский лидер.

Одним из недостатков имеющейся глобальной финансовой архитектуры ему видится  прежде всего то, что та отстала  от текущих темпов "экономической  и финансовой глобализации и оказалась неспособна нейтрализовать риски и вызовы, возникшие в результате обширной экономической деятельности". Кроме того, работа "международных финансовых институтов не отразила в полной мере меняющийся статус развивающихся стран в мировой экономике и финансах", отметил руководитель КНР. На его взгляд, представительство развивающихся держав в этих институтах и способности последних обеспечивать выполнение своих решений должны быть расширены. Наконец, международная финансовая система пережила "серьезную нехватку ресурсов и средств урегулирования мирового финансового кризиса, и ее "спасательные возможности" необходимо укрепить", убежден Ху Цзиньтао.

По его  словам, благодаря согласованным  усилиям "группы двадцати" за последние  пару лет удалось добиться "прогресса в преобразовании международной финансовой системы". "Китай надеется, что международное сообщество будет работать сообща над дальнейшим продвижением реформы мировой финансовой системы и двигаться к установлению справедливого, честного, включающего всех и хорошо управляемого глобального финансового порядка", - подчеркнул Ху Цзиньтао.

Далее он добавил, что "текущая мировая  валютная система является продуктом  прошлого". "Будучи крупной резервной  валютой, доллар США используется в  значительных объемах в глобальной торговле товарами, а также в большинстве капиталовложений и финансовых транзакций. Монетарная политика США имеет большое влияние на глобальную ликвидность и потоки капитала. Следовательно, ликвидность доллара США следует поддерживать на разумном и стабильном уровне", - сказал председатель КНР.

Согласно  его прогнозу, превращение китайского юаня в "международную валюту" будет "достаточно долгим процессом". "На то, чтобы национальная валюта страны широко принималась в мире, требуется длительное время", - констатировал Ху Цзиньтао.

Китайский центробанк установил в четверг курс юаня ниже отметки в 6,6 доллара, впервые преодолев этот психологический барьер за несколько дней до визита в США председателя КНР Ху Цзиньтао. Таким образом Пекин продолжает постепенное удорожание своей валюты, на чем давно настаивает Вашингтон, по-прежнему считающий, что юань существенно недооценен, и требующий ускорения темпов повышения его курса.

“Ревальвация  юаня не может разрешить торговый дисбаланс между Китаем и США, – заявил представитель китайского министерства иностранных дел. – Суть китайско-американских торговых отношений заключается во взаимовыгодных и беспроигрышных условиях”.

Еще одним  важным вопросом повестки дня на встрече  Ху Цзиньтао с президентом США Бараком Обамой станет проблема американских долговых обязательств, которых у Китая скопилось более чем на триллион долларов. Пекин обеспокоен возможностью их обесценивания, что может повысить уязвимость финансовой системы Китая.

Қазақстанытай даму қоры 

Қазақстан мен Қытай Халық  Республикасы арасында 5 млрд доллар көлемінде  бірлескен даму қор  құрылады. Орталық  жұмысын сарапшылар ғылыми-техникалық және инфрақұрылымның  дамуына бағыттағалы  отыр. Мұндай жетістікке біздің еліміз Қытай  Халық Республикасына жасаған ресми сапары барысында қол жеткізді 
 
Подводка-Пекин 
Гульнур Имандосова 
Қазақстан мен Қытай Халық Республикасы арасында/ 5 млрд доллар көлемінде/ бірлескен даму қор құрылады. Орталық жұмысын сарапшылар ғылыми-техникалық және инфрақұрылымның дамуына бағыттағалы отыр. Мұндай жетістікке біздің еліміз Қытай Халық Республикасына жасаған ресми сапары барысында қол жеткізді 
ҚХР 
Елбасының ҚХР ресми сапары 
 
((ЗА КАДРОМ)) Аспан асты еліне елбасы өз сапарын тарихи оқиға тұсында жасады. Жалпы, екі ел арасында дипломатиялық қатынасқа да биыл 15 жыл болады екен. Өйткені, Қазақстан тәуелсізідігін алғашқылардың бірі болып осы Қытай мемлекеті мойындаған болатын. Содан бері екі ел арасында 140 келісім-шарттарға қол қойылған. Ал, өзара түсіністік біртіндеп стратегиялық әріптестікке айналып отыр. Кездесу барысында ең алдымен шекара мәселесі, одан кейін елдер арасындағы мұнайқұбырының құрылысы сөз етілді.  
 
((СНХ1 қаз: Нұрсұлтан НАЗАРБАЕВ Қазақстан Республикасының Президенті  
Тс:00.18.10-...еш уақытта ойымызға келмепті... 
ТС:00.18.52-...ат салысуы керек )) 
 
((ЗА КАДРОМ)) Сонымен, Қытай Халық Республикасы Қазақстан қай салада өндіріс саламын десе де, қаржысын аямауға дайын. Оның нақты шешімі ретінде Қазақстан мен Қытай арасындағы 5 млрд долларға даму қорының құрылуы болды.  
 
 
((СНХ 2 Қаз  
Нұрсұлтан НАЗАРБАЕВ Қазақстан Республикасының Президенті  
ТС:00.19.21-...оның нақты шешімі ретінде... 
ТС:00.19.53-...шешілетін болады екіжақты)) 
 
((ЗА КАДРОМ)) Қытай мен Қазақстанның арасындағы ынтымақтастық - Ертіс пен Ілеге де байланысты болып отыр. Елбасының сөзінше, Қытай мемлекеті экологиялық жағынан біздің мемлекетке еш зияндық әкелмеуге уәде берген.  
 
((СНХ 3 Қаз 
Нұрсұлтан НАЗАРБАЕВ Қазақстан Республикасының Президенті  
ТС:00.20.20-...ҚХР-ң басшысы айтты:  
ТС:00.21.00-...жүрг.болады.)) 
 
((ЗА КАДРОМ)) Бүгінде Қытайда 1500 қазақ баласы оқиды. Қазақстаннан Қытайға келіп, білім алсам деген жастар үшін бұл елдің Үкіметі квотаны көбірек бөлгелі отыр. Ал, Еуразиялық Университет аясында Конфуция Университеті ашылады. Дегенмен, елбасының тағы бір көтерген мәселесі - Қытай жұмысшыларының Қазақстанға қаптап келуі. Бұл да Қытай Президентінің алдына төтесінен қойылған сауалдардың бірі болды. 
 
((СНХ 4 қаз 
Нұрсұлтан НАЗАРБАЕВ Қазақстан Республикасының Президенті  
ТС:00.21.28-...мынау қытайлар мұнайға келіп жатыр... 
ТС:00.22.48-...сенім жүйесін өзгертулеріміз керек....)) 
 
((ЗА КАДРОМ)) Елбасының сапары Пекин музейіне келумен жалғасты. Мұнда Нұрсұлтан Назарбаев «Ежелгі Пекинмен» танысты. Дәл осы жерде 15 миллион тұрғыны бар Пекиннің қалыптасуы жөніде түсірілген 12 минуттық бейнеролик көрсетілді. Музей ішінде елбасы құрметті қонақтарға арналған естелік кітапқа өз қолтаңбасын қалдырды. Ал, осы сәтте Қытайдың басты деген барлық ақпарат көздері елбасының ресми сапарынан хабар беріп, ақпарат таратып жатты.

Информация о работе Қытай қаржы нарығы